Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание

Теоретические аспекты организационно-административной работы. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………...… 3
2. Теоретические аспекты организационно-административной работы.... 5
2.1. Понятие социальной защиты населения Российской Федерации … 5
2.2. История становления системы социальной защиты ……………… 9
3. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы ……… 14
3.1. Нормативно-правовая и структурная организация
организационно-административной работы……………………….
14
3.2. Государственные органы социальной защиты населения………. 16
3.2.1. Источники финансирования социальной защиты
населения. Негосударственные пенсионные фонды………….
18
3.2.2. Министерство труда и социального развития РФ…………… 21
3.2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации……………………………………………………….
23
3.2.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения 28
4. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля ……………………….….…………………..
36
4.1. Оценка эффективности работы центров……………………………. 36
4.2. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений 37
5. Заключение ……………………………………………………………...... 45
6. Литература ………………………………………………………………... 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая организация и управление.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

    Рассмотрим  как функционирует Управление социальной защиты населения:

  1. Управление и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
  2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.
  3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления.
  4. Управление состоит на бюджете города.
  5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  6. Структура Управления:

    подразделения:

    - пенсионный отдел;

    - отдел по труду и социальным вопросам;

    - централизованная бухгалтерия;

    подведомственные  учреждения:

    - Центр социальной помощи семье и детям;

    - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

    - служба социального обслуживания;

    - социальная гостиница и др.;

    Основные задачи Управления социальной защиты населения:

  1. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
  2. Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.
  3. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.
  4. Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
  5. Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.
  6. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
  7. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.
  8. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
  9. Координация вопросов охраны и условий труда.

    Функции Управления социальной защиты населения:

    А. В области пенсионного  обеспечения:

  • обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий и других компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством;
  • осуществляет контроль за расходованием средств, предназначенных на пенсионное обеспечение;
  • ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений и общественных организаций по вопросам пенсионного законодательства, дает необходимые консультации, оказывает правовую помощь в подготовке документов;
  • рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан и организаций по вопросам пенсионного обеспечения и готовит ответы на них; анализирует причины возникновения жалоб и заявлений и принимает меры к их устранению;
  • ведет кодификацию пенсионного законодательства;
  • формирует и отправляет выплатные документы в городской узел федеральной почтовой связи и отделения Сбербанка, формирует и отправляет почтовые переводы, осуществляет ежемесячно расчеты с узлом связи;
  • ежемесячно обрабатывает исполнительные машинограммы и списки Сбербанка, готовит по итогам соответствующую отчетность для представления в вышестоящий орган социальной защиты;
  • ведет всю статистическую и бухгалтерскую отчетность по назначенным и выплаченным суммам пенсий, оформляет заявки на выделение средств для выплаты, производит массовые перерасчеты пенсий и замену выплатной документации;
  • ведет учет переплат, разрабатывает меры по их погашению;
  • обеспечивает накопление и хранение информации на ПЭВМ, осваивает и внедряет новые программные средства, организует прием и эксплуатацию новых версий программ, их установку;
  • организует документальные проверки предприятий связи, сбербанков по вопросам целевого расходования средств, своевременной и правильной выплаты пенсий, пособий, компенсаций;
  • распоряжается средствами, ассигнованиями на выплату пенсий, пособий, компенсаций с последующей отчетностью по всем источникам финансирования перед Департаментом по социальной защите населения администрации края, казначейством и местными финансовыми органами;
  • взаимодействует с Департаментом по социальной защите населения администрации края, городским управлением финансов, казначейством, соцстрахом и другими службами в вопросах финансирования.

    В. В области социального обслуживания:

  • с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных 
    учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
  • оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
  • проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

    В. В области реабилитации инвалидов:

  • осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
  • оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
  • оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;
  • вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

    Г. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

  • осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
  • осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан действующим законодательством;
  • координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
  • осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами;
  • осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;
  • производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

  • осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;
  • осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;
  • производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей;
  • осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;
  • осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
  • обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.

    Е. В области труда  и охраны труда:

  • осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области труда, трудовых отношений;
  • осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров, организует работу по заключению коллективных договоров на предприятиях и организациях города;
  • проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров;
  • осуществляет контроль соблюдения трудового законодательства Российской Федерации на предприятиях и организациях города всех форм собственности;
  • координирует работу по подготовке и заключению «Соглашения о социальном партнерстве» между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;
  • проводит анализ заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной и максимальной заработной платы на предприятиях;
  • принимает участие в работе конфликтных комиссий по урегулированию трудовых конфликтов, возникших на предприятиях города;
  • с целью определения уровня жизни населения осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения;
  • проводит анализ демографической ситуации в городе;
  • организует работу в пределах своей компетенции по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда;
  • разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда;
  • анализирует состояние условий и охраны труда в городе;
  • осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в организациях и учреждениях города;
  • осуществляет работу по обеспечению взаимодействия администрации города с государственными органами надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда.
 
 
 

 

4. Оценка эффективности  деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля

4.1. Оценка эффективности работы центров 

    Можно выделить микро-, мезо- и макроуровень социальной работы. 
На микро- и мезоуровнях (личностном и групповом) осуществляется профилактика трудных жизненных ситуаций и реабилитация отдельных граждан или семей, оказавшихся в таких ситуациях, либо адаптация граждан и семей к новым, нормальным, но непривычным условиям жизнедеятельности [8, 26].

    На  макроуровне (от мунипального до национального) оказывается влияние на формирование и реализацию социально-экономической  политики, объективно способствующих стабилизации и улучшению социального здоровья общества, в том числе путем создания системы социального обслуживания населения.

    Сущностью критериев деятельности является полное или частичное совпадение конечных результатов с поставленной целью. Понятие «критерий» сегодня употребляется в двух основных смыслах: критерий как мерило, эталон, высшая степень развития предмета, явления, процесса как их существенный признак. Определение критерия как признака, который показывает меру, степень эффективности деятельности. Критерий нельзя отождествлять с показателями, два этих понятия не являются синонимами: если показатель характеризуют данное действие, процесс, то критерий оценивает их по конкретным показателям.

    В настоящее время принято Постановление  от 16 марта 2000 г. №4, которое ставит своей  целью совершенствование деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда, определение  их продуктивности и повышения ответственности руководителей структурных подразделений СЗН за качество социального обслуживания населения.

    Министерством была предложена методика оценки деятельности районных и городских отделов СЗН:

    - во-первых, определяется процент  охвата населения района (города) социальным обслуживанием;

    - во-вторых, степень охвата различных  категорий населения льготами  и услугами (по каждому виду льгот);

    - в-третьих, учитывая своевременность  и полное использование целевых средств;

    - в четвертых, внедрение новых форм и методов;

Информация о работе Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля