Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 22:57, курсовая работа
Теоретические аспекты организационно-административной работы. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля.
1. Введение ………………………………………………………………...… 3
2. Теоретические аспекты организационно-административной работы.... 5
2.1. Понятие социальной защиты населения Российской Федерации … 5
2.2. История становления системы социальной защиты ……………… 9
3. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы ……… 14
3.1. Нормативно-правовая и структурная организация
организационно-административной работы……………………….
14
3.2. Государственные органы социальной защиты населения………. 16
3.2.1. Источники финансирования социальной защиты
населения. Негосударственные пенсионные фонды………….
18
3.2.2. Министерство труда и социального развития РФ…………… 21
3.2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации……………………………………………………….
23
3.2.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения 28
4. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля ……………………….….…………………..
36
4.1. Оценка эффективности работы центров……………………………. 36
4.2. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений 37
5. Заключение ……………………………………………………………...... 45
6. Литература ………………………………………………………………... 48
5.
Заключение
Смысл
существования социальной службы, как
любой организации, -
выполнять определенный социальный запрос
и, как любая организация, она должна иметь
для этого организационные элементы, средства,
ресурсы, то есть адекватную среде структуру.
От того, насколько адекватны социальному
запросу цели, иерархия, состав, структура,
средства, ресурсы социальной службы,
зависит ее успешность, выживаемость и,
наконец, эффективность.
В
ходе курсового исследования цели и
задачи, поставленные в начале, были выполнены.
То есть, были выявлены существующие формы
и методы контроля за деятельностью социальных
учреждений, а так же разработаны рекомендаций
по совершенствованию их деятельности,
был произведен анализ опыта организационно-
Из
рассмотренной темы можно сделать
вывод, что для повышения
Другой
важной задачей в области
Создание современного механизма социальной защиты невозможно без серьезной информационной поддержки. Важнейшее ее звено – организация персонального учета участников систем. На муниципальном, районном и местном уровне должен быть введен институт кейз-менеджмента: гражданину необходим персональный администратор, который бы комплексно вел его дела, решая вопросы социальной и трудовой реинтеграции. Цель кейз-менеджмента – оказание реальной помощи нуждающимся домохозяйствам в выборе оптимальных средств управления социальными рисками, их экономическая и социальная реинтеграция в продуктивные общественные отношения, из которых они временно «выпали». Средство реализация этой цели – конкурентный рынок социальных услуг специализированных негосударственных организаций, который можно стимулировать путем создания государственного спроса.
В настоящее время министерства и ведомства, имеющие социальные службы, опираясь на государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, пытаются решить сложную задачу, связанную с развитием созданной сети учреждений, оказывающих населению широкий спектр социальных услуг, адресованных главным образом наиболее социально уязвимым группам населения, которые испытывают постоянные трудности в повседневной жизни. Развитию сети учреждений социальной помощи препятствуют различные факторы:
Для более интенсивного и комплексного развития социальных служб во всех регионах, на всех уровнях в соответствии с потребностями семьи и детей органам местного самоуправления предстоит принять меры по целевому финансированию муниципальных программ предусматривающие открытие и развитие учреждений социального обслуживания семьи и детей, материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение их деятельности.
Сегодня актуальны вопросы социального обслуживания населения в современном его понимании. Особое внимание надо уделить качеству обучения, обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы.
Также необходимо развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ деятельности сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа.
В отсутствии единой, признаваемой и осознаваемой цели снижается качество работы и осложняется оценка её эффективности. Необходимы четкая концептуализация деятельности социальной службы и определение оптимальной структуры организации, которые позволят отвечать на социальный запрос, не нарушая целостности организации и ее функционирования. Стабильность и оптимальное развитие социальных служб не могут быть достигнуты без заинтересованности в этом вышестоящих организаций. На сегодняшний день в социальных службах существует практика отчетов в форме перечней действий, тогда как оценка эффективности деятельности предполагает описание качества, результата этих действий. В зафикисированной форме отчетности социальные службы перечисляют виды и показатели своей деятельности, что и определяет наличие показателей количества и объема услуг в оценке эффективности деятельности службы без внимания к качеству социальной поддержки. В этих условиях не происходит качественного изменения ситуации клиента.
6. Литература:
Информация о работе Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля