Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание

Теоретические аспекты организационно-административной работы. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………...… 3
2. Теоретические аспекты организационно-административной работы.... 5
2.1. Понятие социальной защиты населения Российской Федерации … 5
2.2. История становления системы социальной защиты ……………… 9
3. Цели и задачи социальных учреждений: статус, анализ работы ……… 14
3.1. Нормативно-правовая и структурная организация
организационно-административной работы……………………….
14
3.2. Государственные органы социальной защиты населения………. 16
3.2.1. Источники финансирования социальной защиты
населения. Негосударственные пенсионные фонды………….
18
3.2.2. Министерство труда и социального развития РФ…………… 21
3.2.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации……………………………………………………….
23
3.2.4. Районные (городские) органы социальной защиты населения 28
4. Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля ……………………….….…………………..
36
4.1. Оценка эффективности работы центров……………………………. 36
4.2. Формы и методы контроля деятельности социальных учреждений 37
5. Заключение ……………………………………………………………...... 45
6. Литература ………………………………………………………………... 48

Работа состоит из  1 файл

курсовая организация и управление.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

 

5. Заключение 

    Смысл существования социальной службы, как  любой организации, - 
выполнять определенный социальный запрос и, как любая организация, она должна иметь для этого организационные элементы, средства, ресурсы, то есть адекватную среде структуру. От того, насколько адекватны социальному запросу цели, иерархия, состав, структура, средства, ресурсы социальной службы, зависит ее успешность, выживаемость и, наконец, эффективность.

     В ходе курсового исследования цели и задачи, поставленные в начале, были выполнены. То есть, были выявлены существующие формы и методы контроля за деятельностью социальных учреждений, а так же разработаны рекомендаций по совершенствованию их деятельности, был произведен анализ опыта организационно-административной работы в управлении системой социальной защиты населения, а также были рассмотрены законодательные акты в новой редакции, касающиеся деятельности социальных учреждений Российской Федерации в современных условиях.

    Из  рассмотренной темы можно сделать  вывод, что для повышения эффективности  системы социальной защиты населения  необходима принципиально новая схема предоставления социальных пособий и субсидий, учитывающая встречные обязательства граждан, связанные с их готовностью повышать свои доходы через занятость.

    Другой  важной задачей в области совершенствования  политики доходов является реструктуризация социальных обязательств и создание прозрачного механизма оказания социальной помощи, который бы позволял четко выделять целевые группы, в ней нуждающиеся, и контролировать уровень бюджетной помощи им.

    Создание  современного механизма социальной защиты невозможно без серьезной  информационной поддержки. Важнейшее ее звено – организация персонального учета участников систем. На муниципальном, районном и местном уровне должен быть введен институт кейз-менеджмента: гражданину необходим персональный администратор, который бы комплексно вел его дела, решая вопросы социальной и трудовой реинтеграции. Цель кейз-менеджмента – оказание реальной помощи нуждающимся домохозяйствам в выборе оптимальных средств управления социальными рисками, их экономическая и социальная реинтеграция в продуктивные общественные отношения, из которых они временно «выпали». Средство реализация этой цели – конкурентный рынок социальных услуг специализированных негосударственных организаций, который можно стимулировать путем создания государственного спроса.

          В настоящее время  министерства и ведомства, имеющие социальные службы, опираясь на государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, пытаются решить сложную задачу, связанную с развитием созданной сети учреждений, оказывающих населению широкий спектр социальных услуг, адресованных главным образом наиболее социально уязвимым группам населения, которые испытывают постоянные трудности в повседневной жизни. Развитию сети учреждений социальной помощи препятствуют различные факторы:

  • слабая правовая база системы социального обслуживания;
  • ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления;
  • отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;
  • дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в области социальной работы;
  • низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб;
  • недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

          Для более интенсивного и комплексного развития социальных служб во всех регионах, на всех уровнях  в соответствии с потребностями  семьи и детей органам местного самоуправления предстоит принять меры по целевому финансированию муниципальных программ предусматривающие открытие и развитие  учреждений социального обслуживания семьи и детей, материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение их деятельности.

          Сегодня актуальны  вопросы социального обслуживания населения в современном его понимании. Особое внимание надо уделить качеству обучения, обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы.

          Также необходимо развитие нормативно-правовых основ организации  и функционирования учреждений социального  обслуживания; разработка научно-методических основ деятельности сети учреждений социального обслуживания; государственная  поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа.

    В отсутствии единой, признаваемой и  осознаваемой цели снижается качество работы и осложняется оценка её эффективности. Необходимы четкая концептуализация деятельности социальной службы и определение оптимальной структуры организации, которые позволят отвечать на социальный запрос, не нарушая целостности организации и ее функционирования. Стабильность и оптимальное развитие социальных служб не могут быть достигнуты без заинтересованности в этом вышестоящих организаций. На сегодняшний день в социальных службах существует практика отчетов в форме перечней действий, тогда как оценка эффективности деятельности предполагает описание качества, результата этих действий. В зафикисированной форме отчетности социальные службы перечисляют виды и показатели своей деятельности, что и определяет наличие показателей количества и объема услуг в оценке эффективности деятельности службы без внимания к качеству социальной поддержки. В этих условиях не происходит качественного изменения ситуации клиента.

 

6. Литература: 

  1. Боденко Б. Н. Проблема оценки эффективности практической социальной работы (к построению теории социальной работы).//Работник социальной службы./Б. Н. Боденко. - 2002. - № 2. С.14 - 19.
  2. Волков Ю. Е. Социальные отношения и социальная сфера.//Социологические исследования./Ю. Е. Волков. – 2003. - № 4. - С. 34-41 .
  3. Кафидов В. В. Управление персоналом./В. В. Кафидов. - М.: Инфра-М, 2007.
  4. Конституция Российской Федерации – М., Юридическая литература, 2009.
  5. Ляшеко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие./А. И. Ляшеко. – М.:Наука, 2003.
  6. Макашева З. М. Социальный менеджмент./З. М. Макашева. - М.: Юнити-Дана, 2002.
  7. Манукян Э. А. Территориальные центры социальной помощи семье и детям: опыт, тенденции, перспективы.//Российский журнал социальной работы./Э. А. Манукян. – 2003. - № 2. – С.39-43.
  8. Марков М. Г. Технология и эффективность социального управления./М. Г. Марков. – М.: Эсмо, 2007.
  9. Мартанус Р. С. Социальное управление: кадры и кадровая политика. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003.
  10. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений./ Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  11. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник./Б. З. Мильнер. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  12. Основы социальной работы./Под ред. П.Д. Павленка. – М., 2003.
  13. Попов С. Г. Социальный менеджмент./С. Г. Попов. -М.: Изд. Ось-89, 2009.
  14. Прошина Л.И. Повышение эффективности социального обеспечения./Л. И. Прошина. –М., 2002.
  15. Романов П. В. Исследования в социальной работе: оценка, анализ, экспертиза: учеб. пособие./П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смиронова. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004.
  16. Савинов А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник./А. Н. Савинов. -  М.: ФОРУМ: ИФРА-М, 2003.
  17. Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: Учеб. пособ. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования./А. Н. Савинов, Т. Ф. Зарембо. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2004.
  18. Сборник нормативных актов по социальной защите граждан России – М., 2007.
  19. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв.ред. д.и.н., проф. Е. И.Холостова, д.и.н. А. С.Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  20. Суслаков Б. А. Социальная служба: состояние и перспектива./Б. А. Суслаков. - М.: Изд-во СТИМГУС,2003.
  21. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. - М., 2004.
  22. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФА-М, 2008.
  23. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента./В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М., 2006.
  24. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 2 октября 1992 г. (с изменениями от 9 сентября 1999 г., 24 сентября 2007 г.).
  25. Федеральный закон «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995г.
  26. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» №178-ФЗ от 2 июля 1999 г. (в ред. ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ; №195-ФЗ от 25.11.2006; №230-ФЗ от 18.10.2007; №18-ФЗ от 01.03.2008; №110-ФЗ от 14.07.2008; №269-ФЗ от 22.12.2008; №72-ФЗ от 28.04.2009; №213-ФЗ от 24.07.2009; №341-ФЗ от 25.12.2009) .
  27. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста инвалидов» от 4 августа 1995 г. (с изменениями и дополнениями от 10.01.2003 г. №15-ФЗ, от 22.08.2004 г. №12-ФЗ). 
  28. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10 декабря 1995г. (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
  29. Федеральный Закон РФ от 24.11.95г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ, от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ).
  30. ФЗ РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (1990 г.) (в ред. от 08.08.2001 N 122-ФЗ).
  31. ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года1991 г. N 1032-1(в ред. от 27.07.2010 N 227-ФЗ).
  32. Шекня С. В. Управление персоналом современной организации./С. В. Шекня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007.
  33. Шипунов В. Г. Основы управленческой деятельности./В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2006.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности социальных учреждений: формы и методы контроля