Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание

Тема сексуальных меньшинств и нетрадиционной сексуальной ориентации является проблемной в современном обществе. Весной 2002 г. фракция "Народный депутат" официально внесла в Думу законопроект о восстановлении уголовного наказания за мужеложество, по образцу статьи 121 УК РСФСР, инициатором которой был в свое время шеф ГПУ Г.Ягода.

Содержание

Введение …...........................................................................................2
Глава 1. Сексуальные меньшинства и их положение в обществе ..5
1.1. Сексуальность как таковая и отношение к ней со стороны общества........................................................................................................5
1.2 Гомосексуализм и его место, роль, значение в системе общественных отношений..........................................................................12

Глава 2. Молодежь …........................…...............................................27
2.1 Молодежь................................................................................27
2.2. Молодежь и гомосексуальность............................................31

Работа состоит из  1 файл

3Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам.(ШАПТАЛИНА СЦс-217).doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО  «Российский государственный

профессионально-педагогический университет»

Институт  социологии и права

Кафедра социологии 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 «Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам» 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Исполнитель: студент группы СЦc-217 
Шапталина Е. В.

     Руководитель: Семенова Е.Л. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2012 

Содержание: 

     
       Введение …...........................................................................................2 
       Глава 1. Сексуальные меньшинства и их положение в обществе ..5 
                 1.1. Сексуальность как таковая и отношение к ней со стороны общества........................................................................................................5 
                 1.2 Гомосексуализм и его место, роль, значение в системе общественных отношений..........................................................................12

    Глава 2. Молодежь …........................…...............................................27 
                2.1 Молодежь................................................................................27 
               2.2. Молодежь и гомосексуальность............................................31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Тема  сексуальных меньшинств и нетрадиционной сексуальной ориентации является проблемной в современном обществе. Весной 2002 г. фракция "Народный депутат" официально внесла в Думу законопроект о восстановлении уголовного наказания за мужеложество, по образцу статьи 121 УК РСФСР, инициатором которой был в свое время шеф ГПУ Г.Ягода. Общее число людей, пострадавших по этой статье, по подсчетам Дэна Хили, достигает 250 тыс. За пятьдесят лет существования статьи число судимостей по ней составило 60 тысяч.

     Зато  в СМИ скандал вызвал эффект бумеранга. Вместо привычного ернического тона, большинство телеканалов стали  обсуждать проблемы сексуальных  меньшинств всерьез, включая запретные  темы однополых браков, усыновления  детей и т.д. В ряде случаев теледебаты заканчивались в пользу геев. В Интернете создаются многочисленные форумы, посвященные данной тематике. Даже поверхностный анализ высказанных мнений позволяет установить неоднозначность отношения к сексуальным меньшинствам.

     Так, отношение российского общества к гомосексуальности и гомосексуалам в целом отрицательно, но неоднородно. Во времена "перестройки", развития гласности и открытости, а именно в то время когда некая особа на программе "Телемост СССР-США" заявила, что секса у нас в стране нет, всё же было распространено мнение, что люди, как пожилые, так и молодые, относятся к представителям сексуальных меньшинств более чем презрительно. В экспресс-опросе ВЦИОМ в феврале 2001 г. был предложен такой вопрос: "Люди очень по-разному относятся к гомосексуалистам и лесбиянкам. Как Вы лично думаете, это - …". Вариант "распущенность, вредная привычка" выбрали 36% опрошенных, "болезнь или результат психической травмы" - 31%, "сексуальная ориентация, имеющая равное с обычной право на существование" - 20%, "признак особой одаренности, таланта" - 1%, "затрудняюсь ответить" – 12% .1 

       В марте 2002 г. при опросе москвичей от 20 до 45 лет, на вопрос " Как Вы считаете, это нормально, допустимо – иметь половые контакты с партнером своего пола?" утвердительно ответили около 12%, отрицательно – 76%, 12% затруднились ответом.2

     Впрочем, даже не одобряя гомосексуальность, большинство молодых и более  образованных россиян не склонны  дискриминировать ее носителей. При  репрезентативном опросе в 1996 г. 18-74 летних петербуржцев, с мнением "Гомосексуальные отношения между взрослыми людьми – это их личное дело, государственным властям и закону не следует в это вмешиваться" полностью и в значительной степени согласились почти 53% опрошенных мужчин и 56% женщин, а в младшей возрастной группе (от 18 до 34 лет) – свыше 65 и 70%; совсем не согласны с этим суждением в данной возрастной группе 9.7% мужчин и 5.9% женщин.

     Очевидна  динамика вопроса: отношение к данному  вопросу различных слоев населения  изменяется во времени. Особый интерес представляет отношение современной молодежи к людям нетрадиционной ориентации, поскольку именно эта социальная группа является катализатором общественного мнения не только в настоящем, но и в будущем.

     Вышеупомянутые  факты требуют тщательного анализа. Необходимо исследовать, как молодежь относится к сексуальным меньшинствам. Необходимо установить от чего зависит то или иное отношение к сексуальным меньшинствам. 
 

     Глава 1.

     1.1. Сексуальность как токовая и отношение к ней со стороны общества.

     Сексуальные меньшинства – общий собирательный термин, образованный по принципу сходства с такими терминами, как «национальные (этнические) меньшинства» (представители неглавной национальности или этноса), «политические меньшинства» (представители оппозиции).

     Понятие «сексуальные меньшинства» предполагает, что сексуальное меньшинство  не девиантно и не патологично (так  же, как не девиантны и не патологичны  национальные или политические меньшинства) и подразумевает законность, правомерность  и некриминальность борьбы сексуальных меньшинств за свои права.

     В понятие «сексуальные меньшинства» не включаются группы лиц, чьи сексуальные  пристрастия определяются медициной  как девиантные или патологические, либо реализация сексуальных пристрастий  которых происходит не по взаимному согласию двух взрослых правоспособных лиц и тем самым нарушает права других людей или права животных либо уголовное законодательство, в частности, зоофилы (сексуальное влечение к животным); некрофилы (стремление к сексуальным действиям с трупом), педофилы (стремление к сексуальным действиям с детьми).3

     Гетеросексуальность – это одна из трех возможных сексуальных ориентаций, определяемая как эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) либо сексуальное влечение только и исключительно к лицам противоположного пола.

     Двумя другими сексуальными ориентациями являются бисексуальность и гомосексуальность.

     Бисексуальность – бисексуальная ориентация – определяемая как эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) и / или сексуальное влечение к лицам как своего, так и противоположного пола, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно.

     Гомосексуальность (от др.-греч. ὁμός, homos – тот же, одинаковый и лат. sexus – пол) – предпочтение представителей своего пола в качестве сексуального партнера, объекта эротического влечения и / или любовных отношений. Термин был предложен венгерским врачом Л. Бенкертом (1869) с целью обозначения полового влечения к лицам того же пола.

     Гомосексуальность в широком смысле – это один из видов сексуальности человека, складывающийся из сексуального влечения к лицам своего пола, осознания себя как лица гомосексуальной ориентации и сексуальной практики с лицами своего пола.

       Гей (англ. gay) – английское прилагательное, изначально означавшее «беззаботный», «веселый», «яркий, театральный». Слово «gay» начало приобретать в английском языке сексуальную окраску в конце 17-го века, когда оно использовалось в значении «человек, пристрастившийся к удовольствиям», «предающийся сладострастию». В конце 19-го столетия термин «gay life» (буквально: «гей-жизнь», «беззаботная жизнь») широко использовался в английском языке для обозначения проституции и других форм внебрачного сексуального поведения, которые воспринимались обществом как аморальные. В современном английском языке это слово обычно используется как существительное или прилагательное, обозначающее однополую сексуальную ориентацию – гомосексуальность. В русском языке термин «гей» используется только как существительное и только для обозначения человека гомосексуальной ориентации мужчин-гомосексуалов.

     Лесбиянство. Термин происходит от названия греческого острова Лесбос, куда сбежала из Афин от преследований и насмешек древнегреческая поэтесса Сапфо, чьи стихи позже воспринимали как воспевание однополой любви между женщинами.
            
Транссексуалы. Индивиды, неуклонно стремящиеся поменять свой пол на противоположный. Такие люди существовали всегда, но долгие века они воспринимались, мягко говоря, как сумасшедшие и находились за гранью не только бытового, но и медицинского сознания. В 1966 году американскому исследователю Г. Бенджамину в своей книге, посвященной этому вопросу, удалось убедить медицинскую общественность в том, что прежнее мнение о наличии у этих людей психического заболевания было неверным. Он же ввел термин «транссексуализм» и доказал, что в данном случае речь идет об особой форме психосексуального расстройства, при котором тело человека остается достаточно здоровым и являет собой признаки одного пола, а психика (достаточно здоровая с точки зрения психиатрии) принадлежит человеку другого пола, что подтверждается всем его поведением и стилем жизни, привычками, манерами, одеждой.5

     Всероссийский центр изучения общественного мнения проводит массу интересных исследований в гендерной социологии. В данном случае статей, посвященных гомосексуалистам. Допустим, статья «геи отвлекли внимание правозащитников» от 27 марта 2007 года. Исследование, проведенные ВЦИОМ показали, что «Что до отношения к секс – меньшинствам российского общества, то тут ситуация более сложная. Так, по данным ВЦИОМ, в феврале 2007 года 56% россиян сочли гомосексуализм недопустимым поведением (в июне 2005 года – 59%), а 19% даже сочли его основанием для уголовного преследования (в 2005 году – 23%). Иными словами, хотя общий вектор умонастроений явно сохранился, общество за полтора года стало несколько более толерантным.»

     Хотя  наше общество и стало более терпимым, все равно присутствуют гомофобные настроения. В нашей стране и так  много проблем. Коррупция, нерадивые чиновники. Права совершенно обычного человека ущемляют каждый день.Но наши вышестоящие структуры обратили свой взор на акцию гомосексуалистов, проводимую в то время. А стоило бы обратить внимание на другие проблемы. Вот на самом деле «геи отвлекли внимание правозащитников».6 

     Если обратить наше внимание на отношения русской православной церкви к гомосексуализму, то можно увидеть явное ущемление прав гомосексуальных людей. Нынешний патриарх, бывший митрополит Кирилл-проводник гомофобной политики в РПЦ.

     В январе 2006 года в Европарламенте была принята «резолюция о гомосексуализме», которая законодательно представляет больше прав гомосексуалистам, нежели раньше и смотря в каком государстве. Митрополита Кирилла это совсем не обрадовало. Потому что главной своей целью он считает борьбу с эвтаназией и гомосексуализмом. Как-то странно, но в России к эвтаназии относятся даже терпимее, чем к гомосексуализму.

     Среди главных зол, на борьбе с которыми собираются сосредоточиться "чиновники  РПЦ" Кирилл назвал "эвтаназию или гомосексуализм". Примечательно, что в современном российском обществе РПЦ, испытывающая значительные трудности с пополнением паствы, именно на поприще гомофобии и страхов перед достижениями науки – генной инженерии и клонирования – найдет много сторонников. О чем свидетельствует и опрос ВЦИОМ от 14 апреля, согласно которому к эвтаназии в России относятся даже терпимее, чем к "гомосексуализму".7

     Страхи  же РПЦ связаны в основном с  объединенной Европой и светскими  ценностями, которые несет миру современная цивилизация. Кирилл вновь обрушился с критикой на Европарламент за январскую "резолюцию о гомосексуализме", уверяя, что она "фактически предлагает законодательное, силовое внедрение в сознание людей теории и практики гомосексуализма". Это заявление совершенно не соответствует духу декларации, которая говорит о необходимости защитить права геев и лесбиянок на физическое существование.

     "Представьте, - сказал Кирилл, - что завтра на  основании таких резолюций уже  от нас, от России, потребуют того же подхода в законодательстве. Если завтра нам скажут: мол, вы входите в правовое пространство единой Европы, и если вы не примете закон в поддержку гомосексуализма, то не будете соответствовать европейским стандартам прав человека. А дальше - санкции, обструкция…"8

Отношение к гомосексуальности

     Гомосексуальность как грех ПОДНЯТЬ, ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

     Речь  идет не о всех современных религиях, а об иудаизме и основанных на нем христианстве и исламе, а также индуизме и конфуцианстве (другие религии в большинстве своем мало интересуются гомосексуальностью и никак специально не высказывают своего отношения к ней). Некоторые конкретные доводы религиозно настроенных людей против гомосексуальности основаны на интерпретации определенных эпизодов Священного Писания (ветхозаветная история о уничтожении городов Содома и Гоморры за грехи их жителей). В целом, безусловно, священные книги всех трех религий говорят о резком неприятии гомосексуальности.

Информация о работе Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам