Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание

Тема сексуальных меньшинств и нетрадиционной сексуальной ориентации является проблемной в современном обществе. Весной 2002 г. фракция "Народный депутат" официально внесла в Думу законопроект о восстановлении уголовного наказания за мужеложество, по образцу статьи 121 УК РСФСР, инициатором которой был в свое время шеф ГПУ Г.Ягода.

Содержание

Введение …...........................................................................................2
Глава 1. Сексуальные меньшинства и их положение в обществе ..5
1.1. Сексуальность как таковая и отношение к ней со стороны общества........................................................................................................5
1.2 Гомосексуализм и его место, роль, значение в системе общественных отношений..........................................................................12

Глава 2. Молодежь …........................…...............................................27
2.1 Молодежь................................................................................27
2.2. Молодежь и гомосексуальность............................................31

Работа состоит из  1 файл

3Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам.(ШАПТАЛИНА СЦс-217).doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

     Отмена  инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую  патологию.

     Идея  о равенстве прав гомосексуалов  и лесбиянок с другими гражданами предполагает официальное признание гомосексуальности одним из вариантов сексологической нормы в соответствии с современными научными воззрениями и с официальными документами ВОЗ. Вопрос о снятии с гомосексуальности маркера патологии или девиации встал потому, что в более поздних исследованиях, в которых участвовали добровольцы, не удалось обнаружить каких-либо соотношений между гомосексуальностью и психическими расстройствами, нарушений психологической и социальной адаптации гомосексуалов. (Раньше подобные исследования проводились на клиническом материале обратившихся к врачу или психологу гомосексуалов или на материале осужденных за гомосексуальные половые акты). В связи с этим встал вопрос о соответствии гомосексуальности определению медицинской нормы. Медицинская норма определяется как практическое отсутствие или незначительная выраженность нарушений социального и биологического функционирования человека, состояние практического здоровья.

     Организации гомосексуалов и сочувствующие  им либеральные медики, либеральные политики и правозащитники борются за отмену инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую патологию, как сексуальную девиацию или психическое расстройство, и за принятие официальных документов (на уровне минздравов национальных государств и на уровне национальных ассоциаций психиатров и психологов),35 однозначно определяющих гомосексуальность как вариант сексологической нормы и запрещающих какое-либо «лечение от гомосексуальности» или «коррекцию сексуальной ориентации» здоровых людей, каковыми в настоящее время признаны гомосексуалы.

     Во  многих странах, прежде всего демократических, отмена инструкций и положений, определяющих гомосексуальность как медицинскую  патологию или как сексуальную  девиацию, уже состоялась. В России признаком медицинской нормы по-прежнему считается гетеросексуальность, однако в списке расстройств полового предпочтения, подлежащих клиническому лечению, гомосексуальность, в отличие, например, от транссексуальности, явным образом не упоминается (Приложение к Приказу 311 Минздрава РФ).36 

Отмена  запрета на донорство

     В некоторых странах (в том числе  и в России) существует запрет на взятие крови и органов у «представителей  сексуальных меньшинств». ЛГБТ-организации  предпринимают попытки оспорить эту норму и добиться отмены дискриминации (примеры в России, Австралии, США). В настоящее время Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации готовит поправку, отменяющую эту дискриминационную политику.37 

     Обеспечение реального равенства  прав

     ЛГБТ-организации также выступают за включение прямого упоминания представителей секс-меньшинств в антидискриминационных законах (или за принятие отдельных антидискриминационных законов по секс-меньшинствам). Они также добиваются прямого упоминания сексуальной ориентации в соответствующих статьях Конституций, гарантирующих равные права всем гражданам независимо от пола, возраста, вероисповедания, национальности.38 

     Право на регистрацию брака

     В последние годы в западных странах  отмечается растущее движение в поддержку  однополых браков. Факт регистрации  брака закрепляет за парой права  на наследование имущества супруга, социальное и медицинское страхование, льготное налогообложение, воспитание приемных детей и другие преимущества, которых лишены незарегистрированные пары.

     Противники  однополых браков утверждают, что  по традиции и по религиозным нормам в брак могут вступать только мужчина  и женщина, а потому требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право абсурдны. Сторонники однополого брака указывают, что регистрация брака есть юридическое действие, независимое от религиозной нормы (в большинстве современных государств юридическое и церковное оформление брачных отношений происходят раздельно), и что закон должен следовать за общественными изменениями, приводящими к ликвидации неравноправия между людьми, – как это и происходит на протяжении последних столетий, когда постепенно отменялись существовавшие прежде запреты на регистрацию браков (например, между супругами, принадлежащими к различным конфессиям).

     Среди стран, предоставивших однополым парам  полноценное право на брак, находятся  Голландия, Бельгия, Испания, Швеция, и Канада. Однополые партнерства (гражданские союзы) узаконены во многих странах Западной Европы (Великобритания, Дания, Норвегия, Гренландия, Исландия, Франция, Германия, Финляндия, Люксембург, Новая Зеландия, Северная Ирландия, Чехия, Словения, Швейцария с 2007 года). Кроме того, в некоторых странах Северной, Южной Америки и Африки (ЮАР) однополые пары могут заключать брак. В различных странах однополые брачные союзы могут называться по-разному; различается и перечень прав, которыми пользуются члены подобных союзов.39

     Усыновление

     Во  многих странах, где однополым семейным парам предоставляются широкие права, вопрос о возможности воспитания ими приемных детей рассматривается отдельно от вопроса о возможности создания самих браков. 40 

     Глава 2. Молодежь, как объект социологического исследования.

    1. Характеристики молодежи, как социально-демографической группы.

     В социологическом плане выделяют две стороны влияния общественного  прогресса как объективного фактора  на тенденции социального развития молодёжи. С одной стороны, изменяющиеся объективные и субъективные условия макросреды опосредуют особенности включения молодёжи в социальную структуру общества, что сказывается как на формировании социального облика молодого поколения, так и на степени развитости самой социальной структуры. С другой стороны, факторы общественного прогресса, отображаясь в сознании молодых людей, влияют на их потребности, интересы, ценностные ориентации в их поведенческих программах, что, в конечном счете, также отражается на социальном облике молодёжи.41

 Молодёжь  характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как самостоятельную социально- демографическую группу. Молодёжь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой её объективной сущности. Социальные особенности молодёжи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем.42

     Молодёжь  как формирующийся субъект общественного  производства характеризуется также  особенным содержанием личностной, предметной и процессуальной сторон конкретно- исторического бытия. Подобное проявление социального качества молодёжи связано со спецификой её социального положения и определяется закономерностями процесса социализации в конкретных общественных условиях.

     Конкретные  условия бытия молодых людей  определяют особенности молодёжного  сознания, диалектическое единство структурных элементов которого и образует побудительно- мотивационные сущности силы молодёжи. Внутри этого единства возникает многообразие противоречивых детерминаций, опосредующих специфику их отношений к окружающей действительности и мотивацию социальной деятельности.

     Перечисленные проявления социального качества молодёжи в процессе развития переходят одно в другое, взаимно дополняют друг друга, обусловливая её социальную сущность, которая реализуется посредством  деятельности.

     Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое  молодёжь, чем она отличается от других общественных групп.

     В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась  как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.

     Одно  из первых определений понятия “молодёжь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: “Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических  условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16  до 30 лет”.  Позднее более полное определение было дано 
И.С. Коном: “Молодёжь - это социально- демографическая группа,43 
выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально- историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации”.44

     Сегодня учёные определяют молодёжь как социально-демографическую  группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе.

     Молодость-это  путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его  планирование- это характерная черта  молодого возраста; он не был бы таким  притягательным, если бы человек заранее  знал, что с ним будет завтра, через месяц, через год.45

     В возрастной психологии молодость характеризуется  как период формирования устойчивой системы ценностей, становление  самосознания и формирования социального  статуса личности. Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи удивительное сочетание противоречивых качеств и черт: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира. Неустойчивость и противоречивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности личность. Молодёжное сознание определяется рядом объективных обстоятельств.

     Во-первых, в современных условиях усложнился и удлинился сам процесс социализации, и соответственно другими стали критерии её социальной зрелости. Они определяются не только вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением образования, получением профессии, реальными политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от родителей. Действие данных факторов неодновременно и неоднозначно в разных социальных группах, поэтому усвоение молодым человеком системы социальных ролей взрослых оказывается противоречивым. Он может быть ответственным и серьёзным в одной сфере и чувствовать себя как подросток в другой.

     Во-вторых, становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп. Эта множественность институтов и механизмов социализации не представляет собой жёсткой иерархической системы, каждый из них выполняет свои специфические функции в развитии личности.46

     Молодость - пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать  свои способности и дарования. Это  период, сопряжённый с мучительно трудным процессом самопознания, обретения собственного “Я”. Человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, понять, на что он способен, утвердить себя в обществе. С другой стороны, в это же время ему необходимо сформировать максимально достоверное представление о окружающим мире, систематизировать ценностные ориентации, политические, нравственные, эстетические воззрения. Жизнь ставит молодого человека перед необходимостью принятия ряда важнейших решений в условиях дефицита жизненного опыта.47

     Молодежь  — это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.

     Нижняя  возрастная граница определяется, что  с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности ( создание семьи, рождение детей).

     В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.

     Социализация - это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок  образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как  самостоятельную социально-демографическую группу.

Информация о работе Отношение молодежи к сексуальным меньшинствам