Патриотическое воспитание молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 06:15, доклад

Описание

Цель исследования - разработка программы патриотического воспитания детей и подростков в условиях сельской библиотеки.
Итак, начнем с обозначения проблемы. Оказывается, отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. В Европе, особенно небольших странах, боятся за судьбы наций в связи с экономическим объединением европейских государств. Стирание территориальных, валютных, экономических границ и барьеров может привести к растворению национальных культур в общеевропейской субкультуре.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 64.42 Кб (Скачать документ)

Комплексный подход включает органическое единство воспитания и  самовоспитания, педагогического воздействия  самодеятельности, т. е. постоянный переход  личности из объекта воспитания в  субъект деятельности. Выработка  потребности и способности каждого  участника клуба к самодеятельности и к самовоспитанию той области, которую он выбрал для себя в клубе, - главная задача клуба. Клуб стимулирует  стремление человека к самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию. В каждом виде деятельности клуб планирует  выход к самовоспитанию и, соответственно, к самодеятельности.

В каждом виде деятельности клуб планирует выход к самовоспитанию и, соответственно, к самодеятельности. Характерные для подростков стремления к поиску, к эмоциональным впечатлениям могут проявляться в деятельности поисковых клубов следопытов, краеведов, целью которых является воспитание на героических и трудовых традициях  своего района, города, края, страны. Деятельность направляется   на   поиски   материалов   о   событиях

исторических,   военных,   происходивших   в   тех   или   иных

местах,   о   трудовой   истории   фабрик,   заводов,     совхозов

своего района, города; на сбор сведений о людях — участниках истории. Основными формами работы становятся интервью, изучение газетных и архивных документов, встречи с  интересными людьми, походы по местам боевой трудовой славы. Поиск — средство воспитания у ребят определенных черт характера: настойчивости, воли, смелости, предусмотрительности,        логического     мышления. Приятные    итоги

поиска приносят удовлетворение помогает ребятам стать соучастниками событий, пережить их. Результаты поиска участников клубов   становятся   достоянием         широкой               общественности.

В клубе коллективно решаются вопросы о названии, эмблеме,символике, традициях. Это те атрибуты, которые принимаются с интересом, помогают сплочению коллектива. В объединениях старшеклассников целесообразно вводить членство. Новый член клуба получает членскую книжку, эмблему клуба, право носить определенный головной убор и т.д.

Клубные объединения имеют  систему разнообразных традиций.

Традиции «межличностного  общения» рождают сплоченный коллектив. Проводятся празднования дней рождения участников, юбилеев своего коллектива; коллективные прогулки, экскурсии и  культпоходы, места отдыха или танцев и т. п. Сюда же относятся мероприятия, связанные с поощрением участников, с награждением с вручением удостоверений  об активном участии в жизни клуба.

В клубной педагогике существуют различные вовлечения подросткови юношества в объединение, это массовые мероприятия и индивидуальные беседы. Ведущая роль в воспитании подрастающего поколения во внеучебное время в условиях современного села принадлежит библиотеке. Библиотека — центр культуры, самое престижное воспитательное учреждение для многих жителей села, она объединяет большую часть уважаемой сельской интеллигенции.

Сохраняющееся на селе сильное  влияние семьи, привязанность детей  к дому, хозяйству, традиционное следование домашним традициям, почитание авторитета родителей, старших родственников, выполнение постоянных разнообразных  домашних обязанностей — все это  самым непосредственным    образом    влияет    на    внеучебную        деятельность

школьников, на их досуг.

По сравнению с городом  совершенно иную роль в воспитании подрастающего поколения играют организации. Это объясняется спецификой жизни и быта сельского населения. Здесь все друг друга и все  друг о друге знают. Все происходит на виду села. Сохраняется сильный  социальный контроль за учебой, трудом, поведением. Заслуживший уважение пользуется им у всех.

Участие в клубе предполагает наличие у подростка существующих способностей. Если бы художественная деятельность только «предполагала» наличие  соответствующих способностей, если бы она была только ареной для проявления их, то воспитательное знание ее было бы невелико... Можно сказать сильнее. Эти способности развиваются  художественной самодеятельностью. Данное положение необычайно важно для  развития самодеятельности подрастающего  поколения.

В современных условиях, когда клуб призван прежде всего решать педагогические задачи, наиболее важным и значительным является воспитание и развитие личности участников самодеятельности: подростковый возраст - это период интенсивного формирования нравственного сознания, убеждений системы оценочных суждений.

Решение этих задач педагогика связывает с развитием творческого  потенциала каждого человека, с его  способностью к творчеству. Современный  человек должен не только владеть  определенной суммой умений и навыков, но и творчески относиться к любому виду деятельности.

Клуб как социальное учреждение призван решать, прежде всего задачи воспитания этического развития самих ее участников. «В этом суть его существования. И в этом принципиальное ее отличие профессионального искусства, которое развивает и воспитывает не самих артистов, а их слушателей и зрителей.

Успех любой деятельности, а краеведческой в

особенности, зависит от степени заинтересованности каждого, кто ею занимается. Интерес является движущей силой в поиске нужных сведений, а их изучение расширяет круг знаний.

Значимость библиотек  в социализации личности зависит  от того, что она может предложить подрастающему поколению в плане  познания историко-культурных ценностей. Уважение к прошлому страны, родного  края, своей семьи - основа воспитания патриотизма. В этой связи деятельность библиотек централизованной системы  Прокопьевского района традиционно направлена на формирование духовного облика детей и молодежи района. Библиотеки располагают самыми полными собраниями краеведческих документов и являясь наиболее доступными социальными институтами, раскрывают с помощью своих фондов сложность и неоднозначность отечественной истории, дают представление о гражданских правах и обязанностях.

Духовно- нравственное воспитание подростков в традиции русского народа испокон века связано с верой. Вера создавала идеал, просветляла  ум, укрепляла веру, делала человека целостным. Вера являлась основанием для  таких важных человеческих качеств, как верность, правдивость, честность. « С верой приходит добро».

Традиционная отечественная  культура в многонациональной России - это сложный сплав самых разных этнических традиций. Это мощный слой профессиональной, авторской классической культуры, выявляющей в наиболее яркой  форме основы народного миропонимания, его базовые ценностные ориентиры. В свою очередь профессиональная культура влияет на дальнейшее развитие национальных духовных ценностей. Составными и фундаментальными частями общенациональной культуры в многонациональной стране являются культуры всех народов России.

Таким образом, традиционная отечественная культура понимается как культура страны, как форма  исторической памяти, самосознания и  саморазвития народов, ее населяющих.

Роль объединяющего начала для разных культур выполняют  три главные связи, в которых  всегда находился и находится  всякий человек, явившийся в мир  на отмеренное ему судьбой время. Эти связи таковы: «Человек и природа», «Человек и семья, род», «Человек и  история». Они универсальны «для всех времен и народов», вбирают в себя более частые связи и проблемы, дают общее основание для того, чтобы сравнить, как эти взаимоотношения  осуществляются в конкретной этнической, социокультурной среде, конкретно-исторической ситуации.

При этом очень важно осознать в своей работе еще одну духовную ценность, выработанную народами нашей  страны, созидательное, а не разрушающее  начало совместной творческой деятельности, взаимное духовное, культурное обогащение всех народов России в ходе общей  исторической жизни. Воспитание каждого  народа должно быть созидаемо на коренных основах его бытия. Какими же основами держится все бытие России? Две  коренные основы нашей жизни: быт  семейный и быт государственный. От их взаимного соприкосновения  и дружелюбного действия зависит  Россия во всех отраслях своего развития. Отсюда ясно, что и воспитание имеет  быть утверждено на них, дабы принять  характер народный. (С.П.Шевырев)


Информация о работе Патриотическое воспитание молодежи