Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа
Государственная социальная помощь- это предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров. Важно отметить, что законодатель впервые даёт определение данного вида помощи, ранее не существовало такого определения.
Целями данной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума установленного в соответствующем субъекте РФ.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи .………… 6
1.1. Законодательство о государственной социальной помощи ………….. 6
1.2. Понятие государственной социальной помощи .............………………12
1.3. Цели государственной социальной помощи ...................………………21
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи…………….28
2.1. Виды государственной социальной помощи ……………………………28
2.2. Размер государственной социальной помощи ...............………………...34
2.3. Периоды оказания государственной социальной помощи .……………..46
Глава 3. Получатели государственной социальной помощи .....……………..49
3.1. Получатели государственной социальной помощи ..........……………….49
3.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………….56
3.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………..58
Заключение………………………………………………………………………62
Литература……………………………………………………………………….64
Малоимущим
семьям и малоимущим одиноко
проживающим гражданам
Впервые введено и законодательно закреплено такое понятие как получатели государственной помощи. Получателями данной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.
Определён и особый порядок назначения государственной социальной помощи. Она назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства, либо месту пребывания обратившегося гражданина. Для этого гражданину необходимо обратиться с заявлением в письменной форме, указав при этом сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе. Причём представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки ( комиссионного обследования ), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно, ответственность при этом за сведения содержащиеся в документах выдаваемых гражданам несут сами организации предоставляющие данные сведения.
Обратившемуся в орган социальной защиты гражданину должно быть в письменной форме не позднее 10 дней дано уведомление о назначении ему гос. соц. Помощи, или об отказе в её назначении. А при необходимости проведения дополнительной проверки в указанный срок должен быть дан предварительный ответ о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее 30 дней с момента подачи заявления.
В результате проделанной работы я пришёл к заключению, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика направленная прежде всего преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе и оказание помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
У меня всё. Спасибо за внимание.
2 // Журнал Российского права № 7/8, 1998, С. 74
3 Российская газета 1999, 21 июля.
4 Собрание законодательства РФ, 27.10.97, №43, ст 4904.
5 Российская газета 2000, 22 февраля.
6 Собрание законодательства РФ, 1999, №47.
7 Щавель С. Социализация и социальная защита пенсионеров // Общество и экономика, 1999, №1, С. 155
8 Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения – М., 1999, С. 186
9 Ржаницына Л. Выход не в адресности, а в развитии социальной самозащиты граждан // Человек и труд , 1999, №7, С. 31
10 Долотин Б. Обеспечить реальную адресную помощь… // Социальное обеспечение, 1999, №11.
12 Сулейманова В.И. Социальное обеспечение и социальное страхование – М., 1997. – С.6
7
13 Право социального обеспечения. Учебник. Особенная часть/ Под ред. Буяновой М.О. – М., 1997,- С.4
5
14 Собрание законодательства РФ, №41, ст. 4920, 1999
.
15 Взамен заработка - приработок // Экономика и жизнь, 1999, № 50
16 Среднедушевые унижения // Экономика и жизнь, 1999, № 3
6
17 Калашников С.В. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение, - 1999, № 10, С.1
8
19 Мидуков В. Наша обязанность – защитить тех, кто в этом действительно нуждается // Человек и труд, - 1999, № 5 С.
53
20 Голенко Е.Н., Ковалёв В.И. Право социального обеспечения – М., 1999 – С. 13
3
21 Долотин Б. Обеспечить реальную адресную помощь // Социальное обеспечение, 1999, №11 С.