Понятие и виды социальной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание

Государственная социальная помощь- это предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров. Важно отметить, что законодатель впервые даёт определение данного вида помощи, ранее не существовало такого определения.
Целями данной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума установленного в соответствующем субъекте РФ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи .………… 6
1.1. Законодательство о государственной социальной помощи ………….. 6
1.2. Понятие государственной социальной помощи .............………………12
1.3. Цели государственной социальной помощи ...................………………21
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи…………….28
2.1. Виды государственной социальной помощи ……………………………28
2.2. Размер государственной социальной помощи ...............………………...34
2.3. Периоды оказания государственной социальной помощи .……………..46
Глава 3. Получатели государственной социальной помощи .....……………..49
3.1. Получатели государственной социальной помощи ..........……………….49
3.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………….56
3.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………..58
Заключение………………………………………………………………………62
Литература……………………………………………………………………….64

Работа состоит из  1 файл

topref.ru-147667.doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

1.4.  Федеральный закон  от 10 сентября 1997 г. с изм. От 9 июля 1999г. “О финансовых основах  местного самоуправления” //Российская  газета, 1999, №134, 14 июля.

1.5.  Федеральный закон  от 27 октября 1999 г. “ О потребительской  корзине в целом по РФ” // Собрание законодательства РФ, 1999, №46.

1.6. Постановление Правительства  РФ от 19 февраля 1992 г.“Об утверждении  положения о республиканских  (федеральных) и территориальных  фондах социальной поддержки  населения” // Ведомости съезда народных  депутатов РСФСР, 1992, №48.

1.7. Постановление Правительства  РФ от 26 февраля 1997 г. “ О  программе социальных реформ  в Российской Федерации на  период 1996-2000 годов” // Думский вестник, 1996, № 10.

1.8.  Закон Приморского  края от 17 ноября 1999 г. “ О прожиточном минимуме в Приморском крае” //Владивосток, 1999, 21 ноября.

1.9.  Постановление  Губернатора Приморского края   от 26

июня 1996 г. “ О расчётах прожиточного минимума населения Приморского  края” //Владивосток, 1996,30 июня.

1.10. Постановление Губернатора Приморского края № 300 от б июля 1999 г. “ О программе социальной поддержки населения и льготных категорий граждан   Приморского края” // Владивосток, 1999, 9 июля.

1.11. Постановление Администрации  г. Владивостока от 20 марта 1998г.  №718.  “О льготах оплаты   электроэнергии” // Владивосток, 1998, 23 марта.

                                  2. Специальная литература

  2.1.  Бульянова М.  О. Право социального обеспечения: Учебник. М., 1999.

2.2.  Бурджалова Ф.Э.   Современная социальная политика:

Учебное пособие.-М., 1996.

2.3. Голенко Е.Н., Ковалёва  В.И. Право социального обеспечения:  Учебник.-М., 1999.

2.4.  Кирпота Т.Д.  Государственное регулирование  экономики и региональная экономическая  политика: Учебное пособие.-Владивосток, 1997.

2.5.  Смирнова Н.Л. Право социального обеспечения: Учебное пособие.-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998.

2.6.  Сулейманова В.И.  Социальное обеспечение и социальное  страхование.-М., 1997.

2.7.  Право социального  обеспечения: Учебное пособие  2-е издание.-М., 1999.

2.8.  Здравоохранение и социальное обеспечение в Приморском крае,-Владивосток, 1998.

2.9.  Социальные службы  помощи: Документы: Извлечения, Программы,  проекты. - Екатеринбург, 1993.

2.10. Проблемы семьи  и семейной политики. Вьш.3 (Сб.научных  работ).- М.,1993.

2.11. Право социального  обеспечения : Практикум. Нормативные  акты. Образцы документов. - М., 1997.

2.12. Право социального  обеспечения в схемах.-М., 1999.

3. Периодическая  литература

 

                                                              3. Периодическая  литература

3.1. Бабков В,Н. Адресная социальная  поддержка малоимущих семей: научное  сопровождение пилотной программы  // Семья в России, 1998, №3-4.

3.2. Братчикова Н.В.  Материальная помощь: отчисления  во внебюджетные   фонды //Юрист, 1998, №6.

33. Васильев В. Малоимущим  руку помощи //Человек и труд, 1999, №7.

3.4. Володин Н. Опыт  адресной поддержки // Человек  и труд, 1999, №;4.

3.5. Долотин Б, Обеспечить  реальную адресную помощь //Социальное  обеспечение, 1999, №11.

3.6.  Долотин. Б. Пути реформирования //Социальное обеспечение, 1999, №11.

3.7.   Калашников  С.В. Социальная политика должна  быть прозрачной //Социальное обеспечение, 1999, №11

3.8. Кульбовская Н.  Предложения к   концепции социальной  политики России // Человек и труд, 1998, №7.

3.9. Кульбовская Н.  О реформировании системы социальных  гарантий, выплат и льгот // Человек  и труд, 1998, №7.

3.10. Матвеев А Среднедушевые  унижения //Экономика и жизнь, 1999, №36.

3.11 Мачульская Е.Е.  Право на социальное обеспечение  естественное и неотъемлемое право человека // Вестник Московского Университета Серия 11, Право, 1998, №5.

3.12. Мидуков В. Наша  обязанность защитить и помочь  тем, кто в этом действительно  нуждается //Человек и труд, 1995, №%5.

3.13. Ржаницына Л. Выход  не в адресности, а в развитии социальной самозащиты граждан //Человек и труд, 1999, №7.

3.14. Сазонов А А.  Применение экспертных оценок  при анализе состояния системы  социальной защиты населения  современной России // Социальная политика и социология, 1999,№1.

  3.15. Степанов В.Л. Социальное законодательство О.Фон Бисмарка и законы страхования рабочих в России // Отечественная история, 1997, №2.

  3.16. Филипчук М.  Взамен заработка -приработок // Экономика  и жизнь, 1999, №50.

  3.17. Щавель С. Социализация  и социальная защита пенсионеров // Общество и экономика, 1999, №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Вступительное  слово  на  защите  дипломной  работе

        Уважаемая  комиссия  тема  моей  дипломной  работы  называется  государственная  социальная  помощь.     Актуальность     и        важность  выбранной  темы  исследования  заключается  в  том,  что  в  современной России,  существует  огромное  количество  людей  считающих  себя  не  защищёнными.  В  связи  с  этим  я  рассмотрел  те  направления  государственной социальной  политики,  которые прямым  образом затрагивают наименее  защищённые  слои  населения.

        В  настоящее  время,  в   период   проведения  социально-экономических   реформ  в  России,  у  большинства   населения  формируются  принципиально  новые  ценностные  ориентиры,  изменяется   весь  комплекс  социальной  жизни  россиян.

        Провозгласив  себя  социальным  государством  и  законодательно  закрепив  это  в  Конституции,  Российская  Федерация  должна  отвечать  всем  требованиям   предъявляемым  именно  к  социальному  государству.  Под  социальным  государством  принято  понимать  государство  главной  задачей  которого,  является  достижение  такого  общественного  прогресса,  который  основывается  на  закреплённых  правом  принципах  социального  равенства,  всеобщей  солидарности  и  взаимной  ответственности.

        Наиболее  характерные  черты   социального  государства   выражаются  в  его  социальной  политике,  которая  в  соответствии  с  Конституцией  РФ  направлена   на  создание  условий  обеспечивающих  достойную  жизнь  и  свободное  развитие  человека.

         В  настоящее  время  социальное  обеспечение  в  нашей   стране  постоянно  развивается.  Так   весной  прошлого  года  в  Государственную  думу  было  представлено  7  законопроектов,  касающихся  совершенствования и развития  системы социальной  политики. 

     Важнейшим   принципом  социальной  политики  в  настоящее  время  является  адресность  социальных  программ  ( выплат ).  Адресность  предполагает  правильную  идентификацию  нуждающихся,  что  может  достигаться  разными  путями.  Во-первых  оценкой  материального   положения  отдельных  лиц  или   семей.  Второй  путь  адресности  основан  на  определённых  показателях,  статистически  связанных  с  нуждаемостью.  Третий  путь -  создание механизма  самоадресования  на  основе  самозаявительной  процедуры.  Используя  опыт  большинства  европейских  стран  давно  перешедших  на  адресное  предоставление  помощи и  осуществляя  активное  продвижение  данных  принципов  в  жизнь  в  нашей  стране,  для  России  этот  путь  представляется  в  сложившихся  условиях  наиболее  оптимальным.

       Одним   из   важнейших  законодательных   актов  в  сфере  социального   обеспечения   является  Федеральный   закон “ О  государственной  социальной  помощи”   от  17  июня  1999  года.

        Данный  закон  впервые  в   российском  законодательстве  предусматривает   новую  категорию  граждан,  которые  имеют  право   на  получение  государственной   поддержки  в  наиболее  трудное   время,  это малоимущие  семьи и малоимущие  одиноко проживающие граждане.

       Данное  положение  прямо  закреплённое  в  законе  имеет  очень   важное  значение,  ведь  до  принятия  данного  закона  эта  категория  граждан   была  не  защищёна.  Кроме  того  нельзя  не  заметить,  что  в  настоящее  время  в  России  очень  много  людей  отодвинуто  за  черту  бедности,  которые  по  каким  либо  причинам  не  могут  себе  помочь  и  чувствуют  себя “брошенными”  на  произвол  судьбы.  Данный  закон  призван  облегчить  положение  людей,  и  помочь  именно  тем,  кто  в  этом действительно нуждается.

     Сейчас  малоимущим  семьям  или  малоимущим  одиноко  проживающим  гражданам   для  получения  необходимой   помощи,  необходимо  лишь  обратится  в  орган  социальной  защиты по  месту  жительства  или  в  месте  их  пребывания  с  заявлением  в  письменной  форме,  указав  при  этом  сведения  о  доходах  и  принадлежащем  на  праве  собственности  имуществе,  это  делается  для  того   чтобы определить  критерий  нуждаемости  обратившихся  граждан.  Достоверность  сведений  должна  подтверждаться  организациями  предоставляющими  эти  сведения.  Если  орган  социальной  защиты  по  своему  усмотрению  посчитает  необходимым  проверить  данные  сведения,  он  может  произвести  необходимую  проверку (комиссионное  обследование),  заранее  уведомив  об  этом  обратившееся  лицо.

       Государственная   социальная  помощь,  в  соответствии  с  действующим  законодательством   может  оказываться  как единовременно,  так и на  период  не   менее 3-х месяцев.  Средства  на  оказание данной  помощи  должны  браться из  средств местного  бюджета,  а если  таких средств недостаточно,  из  бюджета субъекта  федерации и федерального  бюджета  РФ.

       Важно   заметить,  что  законодатель  предоставляет  право  выбора  форм  оказания  данного  вида  помощи:  она может предоставляться как в денежной  форме в виде  субсидий,  компенсаций и дотаций,  так и в натуральной    форме,  что  облегчает  задачу  местным  властям,  так  как  денег  порой   бывает  недостаточно,  а возможность  помочь     продовольствием,  топливом,  вещами   есть  почти  всегда.

    Малоимущим  семьям  и  малоимущим  одиноко   проживающим  гражданам  государственная  социальная  помощь  должна  оказываться  в  пределах  разницы  между  уровнем  доходов  данных  граждан  и  величиной  прожиточного  минимума  установленного  в соответствующем  субъекте  Российской  Федерации.

       В   своей  работе  я  подробно  осветил  основные  вопросы  оказания  государственной  помощи  в  нашей  стране,  такие  как  виды  и  размер  социальной  помощи,  порядок  её  предоставления  и  др.  немаловажные  вопросы.

        В  результате  проделанной   работы  можно  сделать  вывод,  что  в  настоящее  время  в  Российской  Федерации  высокими  темпами  осуществляется  государственная  социальная  политика  направленная  прежде  всего  на  преодоление  крайней  степени  социального  неравенства  в  современном  российском  обществе,  и оказание  государственной помощи  наиболее  незащищённым  группам населения,  а именно  малоимущим  семьям  и малоимущим  одиноко проживающим гражданам.

           У  меня  всё.     Спасибо   за  внимание.

        

 

 

 

 

 

 

                   Вступительное  слово  на  защите  дипломной  работы 

     Уважаемые   члены  государственной  комиссии,  тема  моей дипломной  работы  называется  государственная   социальная  помощь.  Данная  дипломная   работа  посвящена  одной   из  наиболее актуальных  проблем  присущих  современному  российскому  обществу –это прежде  всего  борьба  с  бедностью.  Согласно  последним  данным  Госкомстата  России,  в  1999  году  в  нашей  стране  около  50 миллионов  человек  из  145  миллионов  населения  имели среднедушевые  доходы  ниже  величины  прожиточного  минимума.

    Провозгласив  себя  социальным  государством  и  являясь участником  большого  количества  международных  договоров,  Россия  обязана  в  полной  мере  соответствовать  необходимым   мировым  стандартам,  т.е.  обеспечивать  своему  населению  достойный  уровень  существования.

     Поэтому   Российская  Федерация  активно  ведёт  государственную  политику  в  сфере  социальной  защиты  населения.  В  1999  году  был   принят  ФЗ  “ О  государственной  социальной  помощи”,  ФЗ  “ О  потребительской  корзине  в  целом  по  Российской  Федерации”, а  немного ранее  ( в 1997) был  принят  ФЗ  “ О  прожиточном минимуме  в  РФ” и многие  другие  законопроекты.

      Проанализировав   содержание  этих  нормативных  актов,  я пришёл  к следующим выводам: 

     Государственная   социальная  помощь- это  предоставление  малоимущим  семьям  или   малоимущим  одиноко  проживающим гражданам   за  счёт  средств  соответствующих   бюджетов  бюджетной  системы   Российской  Федерации.  Социальных  пособий,  субсидий,  компенсаций,  жизненно  необходимых  товаров.  Важно  отметить,  что  законодатель  впервые  даёт  определение  данного  вида  помощи,  ранее  не  существовало  такого  определения.

Целями  данной  помощи  является  поддержание  уровня  жизни  малоимущих  семей,  а  также  малоимущих  одиноко  проживающих  граждан  среднедушевой доход  которых  ниже  величины  прожиточного  минимума  установленного  в соответствующем  субъекте  РФ.   И  самое  главное  адресное  и  рациональное  использование  бюджетных  средств.  Прежде  всего  необходимо  остановиться  на  том,  что  государство  не  в  состоянии  оказывать  государственную  социальную  помощь  всем  желающим,  она  должна  иметь  конкретного  адресата,  то  есть  тех  людей,  которым  на  сегодняшний  момент  наиболее  необходима  данная  помощь.

    Оказание  государственной   социальной  помощи  осуществляется  в  двух  видах:   это денежные  выплаты и натуральная помощь.  Ранее законодательство  предусматривала   различные  виды  её  оказания,  сейчас виды  государственной  социальной  помощи  значительно  сужены.  Однако  это  не  означает,  что  в  настоящее  время  государственная  социальная   помощь  будет  оказываться  значительно  в  меньших  размерах.  Важно  заметить,  что  законодатель  предоставляет  право  выбора  форм  оказания  данного  вида  помощи,  что  облегчает  задачу  местным  властям,  так  как  денег  порой     бывает  недостаточно,  а  возможность  помочь  продовольствием,  топливом,  вещами  есть  почти всегда.

Информация о работе Понятие и виды социальной помощи