Проституция в 90-х годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:55, дипломная работа

Описание

Рубеж веков, рубеж тысячелетий для мирового сообщества – момент осмысления достижений народов и государств, оценки нерешенных проблем, прогнозирования перспектив социального развития. Россия в начале 90-х годов 20 века вступила на путь демократических преобразований и трансформации всех сторон государственной и общественной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблемы современной молодежи и состояние молодежной политики в России на современном этапе………………………………………8
1.1. Проблемы общества и проблемы молодежи: общее и особенное……...8
1.2. История возникновения и формирования государственной молодежной политики в РФ. Зарубежный опыт……………………………………………………………………………….15
1.3. Сущность, содержание, принципы и проблемы молодежной политики………………………………………………………………………….20
Глава 2. Проституция – одна из наиболее острых социальных проблем в молодежной среде……………………………………………………………….27
2.1. История возникновения проституции в современной России…………………………………………………………………………….27
2.2. Возрастной, социальный и национальный состав проституток………………………………………………………………………33
2.3. Причины, побудившие девушек к занятию проституцией. Их «профессиональные» проблемы………………………………………………..39
Глава 3. Основные направления решения молодежных проблем и предупреждение проституции в России. Роль государства и институтов гражданского общества в этом процессе………………………………………44
3.1. Зарубежный опыт и российская действительность…………………….44
3.2. Новые концепции государственной молодежной политики…………..50
3.3. Альтернативные программы институтов гражданского общества…………………………………………………………………………56
Заключение………………………………………………………………………62
Литература……………………………………………………………………….66

Работа состоит из  1 файл

prostituciya.doc

— 351.00 Кб (Скачать документ)

Наиболее либеральное отношение к проституции существует в Германии. Так, по оценке специалистов, в этой стране насчитывается около 400 тыс. человек, занимающихся проституцией, большинство из которых женщины. Проститутки, работают в борделях, эрос-центрах, клубах, на улицах и в частных квартирах. За счет этого годовой оборот составляет около 2 млрд. евро. Государство облагает доходы проституток налогами. В 2002 году в Германии был принят специальный закон о проституции, который преследует цель улучшить социальное положение лиц, вовлеченных в этот бизнес. Во Франции проституция, как таковая, не запрещена. Однако еще с 1946 года запрещены публичные дома и сутенерство, приставание на улице к потенциальным клиентам  и проституция среди несовершеннолетних. Проститутке, заговорившей с мужчинами на улице, грозит штраф до $1,5 тыс., а сутенеру – тюремное заключение до 2-х лет.

 В декабре 2002 года  итальянские власти приняли закон,  разрешающий занятие проституцией  в частных домах. А уличным  секс-работникам, наоборот, грозит штраф  и арест.

Занятие проституцией также  легально в ЮАР, Канаде, в Австралии  и Израиле, а также в странах  юго-восточной Азии (за исключением  Филиппин и Китая). Некоторое время  проституция была разрешена даже в Иране, где сейчас снова обсуждается  вопрос о легализации проституции, т.к. шиитам позволяется иметь «временных» жен. В большинстве перечисленных стран запрещено содержать бордели и использовать при занятиях проституцией наемный труд. Во многих случаях на проституток распространяются некоторые ограничения, такие как запрет на работу в центральных частях города, рядом с религиозными святынями, или имеются предписания относительно разрешенных часов работы.

Несколько крупных городов  Голландии, включая Амстердам, разработали  положения, согласно которым власти закрывают глаза на бордели, которые выполняют «поставленные ими условия».1 В Голландии проститутки на средства муниципалитета обслуживают мужчин из социально незащищенных слоев населения.

В ряде случаев регламентизм содержит и элементы аболиционизма, когда принимаются государственные программы борьбы с проституцией. Так сверхлиберальная во всех отношениях Швеция, долгое время подававшая остальным Европейским странам пример секстерпимости, вдруг начала движение в обратном направлении. Теперь там по закону преследуется покупатель сексуальных услуг (но не продавец или продавщица). Т.е. полиция может задержать только клиента проститутки, но не саму проститутку.

Проституция, как и  в бывших советских республиках (кроме стран Балтии, где приняты  или принимаются соответствующие законы), запрещена в США (кроме нескольких графств штата Невада) и некоторых государствах Южной Америки, где сильны позиции католической церкви.

К одной из новелл нового Уголовного кодекса РФ надо отнести  ст. 241, устанавливающую уголовную  ответственность за организацию или содержание притонов для занятия проституцией.2 Под термином «притон для занятия проституцией» следует понимать помещение, специально отведенное организатором для половых сношений за плату. Российская действительность выглядит так, что все притоны располагаются в квартирах, которые организаторы арендуют по устной договоренности с их законными владельцами. И при этом не во всех случаях владельцы квартир осведомлены, как используется жилое помещение. Это свидетельствует о том, что, организуя притон, сутенер предпочитает использовать жилое помещение, к которому сам не имеет прямого отношения. На практике все притоны принимают вид «фирм», которые имеют атрибуты, присущие коммерческой структуре, - организатора и управленца в одном лице, технических работников (водителей и диспетчеров) и персонал - проституток. При этом, в большинстве случаев, они занимаются рекламной деятельностью в виде замаскированных объявлений в газетах и на улицах. За занятие проституцией уголовной ответственности не предусмотрено. Это относится к ведомству Кодекса об административных правонарушениях. Занятие проституцией по ст. 164.2 данного кодекса «влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до ста рублей; те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут наложение штрафа в размере до 200 рублей».1 Но ни один из опрошенных сотрудников УВД и ОВД Центрального административного округа г. Москвы не смог сказать, как называется подразделение по работе с проституцией в ГУВД или УВД ЦАО.

Несмотря на то, что  в России проституция запрещена  и с ней все-таки пытаются бороться,  депутаты Государственной Думы от фракции  СПС Баранников и Вульф представили  в 2002 году закон о легализации  проституции. По словам Александра Баранникова, закон должен называться «о регламентации порядка предоставления сексуальных услуг»2. Суть закона заключается в следующем: так как в этом бизнесе крутятся миллионы долларов, а это значит, что, легализовав проституцию, можно попытаться путем налогообложения «секс-работников» обогатить казну государства.

В 1998 году респондентам был  задан вопрос «Как вы относитесь к высказываемым предложениям легализовать проституцию?».

Ответы молодых россиян

   Отрицательно

   Положительно

   Затрудняются    ответить

Как вы относитесь к предложению легализовать проституцию

29%

38,5%

32,2%


 

Из опроса видно, что  большинство молодых россиян (38,5%) положительно отнеслись к данному  предложению.

В данном случае, можно  утверждать, что проституцию не рассматривают как проблему, а наоборот, проституцию рассматривают как некий материальный ресурс государственной казны. Но вся беда в том, что никто: ни депутаты, ни респонденты, не видят всей сущности этого социального явления: причины, которые порождают проституцию, проблемы, с которыми может столкнуться общество, легализовав ее.

Таким образом, решение  данной проблемы – это формирование культуры, поддерживающей сексуальность, с развитой системой сексологического образования для всех категорий  молодежи. Борьбу за общественную нравственность осложняет отсутствие правового понятия «проституция» и положения об ответственности за уклонение от лечения венерических болезней. Но самое опасное заключается в том, что значительная численность молодого поколения воспринимает это явление уже как данность, некоторый атрибут современного общества. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Новые концепции государственной  молодежной политики

Особая актуальность разработки государственной молодежной политики в Российской Федерации  в настоящее время определяется тем, что многие социальные проблемы молодежи оказались запущенными.

Нужно признать, что на протяжении ряда последних лет происходит существенное ухудшение условий  жизнедеятельности молодежи. Поэтому  кроме государства в лице его  властных и исполнительных структур сегодня нет субъекта способного наиболее полно и своевременно мобилизовать необходимые ресурсы на решение наиболее острых социальных проблем молодежи.

В условиях рассогласования  процессов молодежного законотворчества на федеральном и региональном уровнях с учетом социально-экономических преобразований российского общества в 2001 году правительственной комиссией по делам молодежи одобрена концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации. Согласно концепции,  субъектами реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.

Главным инструментом формирования государственной молодежной политики, по словам ученых, будет ювенология, как комплексное знание о становлении  подрастающего поколения в диалектическом единстве социального и биологического.1 

 Историческая ответственность  времени диктует ученым-ювенологам  необходимость разработки эффективных  концепций и систем воспитания  и образования молодого поколения,  способного не только адаптироваться к быстро изменяющимся условиям, но и быть готовым поддержать и развивать позитивные инновационные начала в общественной жизни.

Новая концепция государственной  молодежной политики должна ориентироваться  на развитие активной жизненной позиции  молодого поколения, способного стать гарантом социально-экономического становления России.

Согласно ювенологическому знанию каждое новое поколение несет  в себе два вида качеств, представленных по-разному:

1) адаптивно- функциональные,

2) перспективно-воспроизводящие.1

От их соотношения  в среде подрастающего поколения  во многом зависит общественное развитие в целом. В реальной жизни формирование качеств обоих видов идет одновременно, но при детерминации одного из них.

  В концепции выделены приоритетные области и направления государственной молодежной политики:

1) обеспечение здоровья  и здорового образа жизни подрастающего  поколения,

2) предупреждение правонарушений  среди подростков и защита  прав несовершеннолетних,

3) содействие экономической  самостоятельности молодежи,

    1. участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики в регионе,
    2. воспитание гражданской культуры и формирование национального самосознания молодежи,
    3. поддержка молодой семьи,
    4. защита прав и интересов, реабилитации подростков, оставшихся без попечения родителей и находящихся в критической ситуации, социальная защита детей-сирот,
    5. содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, трудоустройстве и профессиональном развитии,
    6. помощь молодежи в организации досуга, создание условий для развития и реализации личности,
    7. поддержка деятельности молодежных общественных организаций и инициатив молодежи,
    8. научно-информационное обеспечение государственной молодежной политики.

В связи с этим, в 2002 году Президентом Российской Федерации  была создана рабочая группа по вопросам государственной молодежной политики, которая подготовила проект «Доктрины государственной молодежной политики».

Этот документ во многом является уникальным, прежде всего, именно по своим концептуальным положениям.

Он создан усилиями специалистов-практиков в области работы с молодежью на основе проведенных научных исследований. В обсуждении доктрины приняли участие учреждения, институты, общественные организации и объединения. В ходе работы над данным документом была отработана инновационная технология по разработке программ и проектов государственной молодежной политики. На основе системного подхода с учетом особенностей и этапов личностного развития молодого человека.

Государственная молодежная политика рассматривается в этом документе как предмет совместного ведения федерального центра и субъектов Российской Федерации. В проекте названного документа первоначально предлагается осуществить проектирование и внедрение базовых элементов государственной молодежной политики.

Для    этого планируется:

  • создать целостную систему молодежного законодательства, для чего разработать и принять основные базовые нормативно-правовые акты,
  • обеспечить четкое ведомственное и межведомственное распределение и закрепление в   сфере молодежной политики,
  • создать основные элементы инфраструктуры реализации проектов и государственной молодежной политики в целом,
  • реализовать системообразующие федеральные проекты-модели и программы,
  • обобщить опыт отечественных и зарубежных организаций, созданных и функционирующих для обслуживания молодежи, и на его основе законодательно унифицировать правовой и организованный статус наиболее эффективных из них,
  • создать систему материального и финансового обеспечения государственной молодежной политики.1

На следующем этапе  в течение нескольких лет авторы проекта предлагают реально осуществить весь комплекс мер по внедрению государственной молодежной политики как на федеральном, так и на уровне всех субъектов Российской Федерации. В рамках этой деятельности предусматривается:

  • принять пакеты обеспечивающих и развивающих государственную молодежную политику законов и программ,
  • обобщить итоги региональных проектов, на основе их мониторинга и коррекции провести типологизацию и унификацию инфраструктуры организующей и реализующей молодежную политику на разных социальных уровнях,
  • создать общественно-политические институты, гарантирующие дальнейшее развитие и совершенствование государственной молодежной политики,
  • внедрить идеологические и организационные принципы государственной молодежной политики в различные отраслевые направления государственной политики, в программы политических партий и молодежных общественных объединений,
  • обеспечить единство подходов и взаимодействие при проведении молодежной политики между федеральным центром и региональными образованиями,
  • обеспечить консолидацию субъектов, осуществляющих государственную молодежную политику, объединив их в саморегулирующие организации, максимально независимые от государственных властных структур,
  • создать систему подбора, подготовки и повышения квалификации кадров специалистов для работы в учреждениях и организациях, разрабатывающих и реализующих на практике государственную молодежную политику.

Информация о работе Проституция в 90-х годах