Проституция в 90-х годах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:55, дипломная работа

Описание

Рубеж веков, рубеж тысячелетий для мирового сообщества – момент осмысления достижений народов и государств, оценки нерешенных проблем, прогнозирования перспектив социального развития. Россия в начале 90-х годов 20 века вступила на путь демократических преобразований и трансформации всех сторон государственной и общественной жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проблемы современной молодежи и состояние молодежной политики в России на современном этапе………………………………………8
1.1. Проблемы общества и проблемы молодежи: общее и особенное……...8
1.2. История возникновения и формирования государственной молодежной политики в РФ. Зарубежный опыт……………………………………………………………………………….15
1.3. Сущность, содержание, принципы и проблемы молодежной политики………………………………………………………………………….20
Глава 2. Проституция – одна из наиболее острых социальных проблем в молодежной среде……………………………………………………………….27
2.1. История возникновения проституции в современной России…………………………………………………………………………….27
2.2. Возрастной, социальный и национальный состав проституток………………………………………………………………………33
2.3. Причины, побудившие девушек к занятию проституцией. Их «профессиональные» проблемы………………………………………………..39
Глава 3. Основные направления решения молодежных проблем и предупреждение проституции в России. Роль государства и институтов гражданского общества в этом процессе………………………………………44
3.1. Зарубежный опыт и российская действительность…………………….44
3.2. Новые концепции государственной молодежной политики…………..50
3.3. Альтернативные программы институтов гражданского общества…………………………………………………………………………56
Заключение………………………………………………………………………62
Литература……………………………………………………………………….66

Работа состоит из  1 файл

prostituciya.doc

— 351.00 Кб (Скачать документ)

 

Авторы проекта Доктрины исходят из того, что государственная  молодежная политика должна быть направлена на разработку и реализацию мер по обеспечению здоровья молодых граждан, поддержки их в сфере образования, обеспечению профессионального роста, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Большое место документ отводит поддержке молодой семьи, стимулированию рождаемости.

В рамках молодежной политики особо подчеркивается необходимость  создания условий для духовного  воспитания молодежи, формирования нравственного  образа жизни, противодействия в  молодежной среде источникам экстремизма, агрессии,  насилия и асоциального поведения.

Определяются пути активизации  участия молодежи в процессах  государственного и общественного  строительства. Приоритетные направления  государственной молодежной политики должны быть определены исходя из задач  строительства и развития нового государства, национальной безопасности страны, обеспечения достойных условий жизни граждан, внутренней и внешней государственной политики, эффективного развития регионов. Нужно также отметить, что, несмотря на те новшества государственной молодежной политики, которые рассматривает новая концепция, судьба упомянутой  Доктрины отечественными законодателями все еще не определена. Так как выполнение Доктрины во многом зависит от политической, экономической и социальной стабильности страны в целом.

Таким образом, государственная  молодежная политика – это сравнительно новое явление для системы  государственного управления и строительства. Ее внутренние законы, система построения, механизмы развития и оценка адекватности не являются устоявшимися, и пока не имеют единых стандартов, правил, традиций.

Сделать государственную  молодежную политику эффективной, учитывающей  особенности современного российского  общества и молодежи, наполнить ее новым смыслом и содержанием  – важнейшая задача сегодняшнего дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Альтернативные программы институтов гражданского общества

Российское общество в течение последних 15 лет находится  в состоянии глубоких, экономических, социальных и политических трансформаций, которые коренным образом изменили уклад жизни и менталитет большинства граждан. В этих условиях нельзя не осознавать всю значимость постоянного внимания со стороны общества и государства, которого требует подрастающее поколение. Реформирование российского общества, социальное и экономическое развитие страны в значительной мере зависят от «молодежного фактора», который определяет контуры будущего человеческого потенциала, будущих интеллектуальных и трудовых ресурсов.

Закон о молодежи –  всего лишь один из моментов укрепления политико-правовых основ работы общества и государства с молодежью. Он должен определить обязанности государства и его органов, а также общественных организаций в формировании и духовном развитии молодого поколения, решении проблем его воспитания, образования, труда, досуга, быта и т.д. Одна из важных задач закона – способствовать формированию нового юридического мышления молодежи, утверждению в ее сознании органического единства прав и обязанностей, особенно в решении социальных проблем.

Период конца 90-х годов 20 века отмечен активизацией усилий по систематизации и развитию законодательства в государственной молодежной политике как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Из принятых в это  время федеральных законов особое значение имеет Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (24.07 1998г. №124-ФЗ), работа над которым шла с перерывами начиная с 1992 года. В силу этой принятой в международном праве нормы относительно возраста ребенка в законе устанавливаемые основные гарантии прав отнесены к лицам до достижения ими возраста 18 лет, и это означает, что положения закона непосредственно регулируют правоотношения, в которых участвует младшая возрастная группа молодежи (14-18 лет).

Важнейшим событием 1999 года стало принятие Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в РФ» (в декабре 1999 года на закон наложено вето Президента РФ). В содержании правовых норм отразились подходы, сформированные в период разработки законопроекта СССР (1991 года) и последующих концептуальных и нормативных положений государственной молодежной политики. В то же время новый закон в большей мере отражает радикально изменившееся за последнее десятилетие условия деятельности всех субъектов формирования и реализации государственной молодежной политики в стране.

В 1999 году в Государственной Думе в разной стадии были рассмотрены и другие законы, затрагивающие интересы молодежи. Во втором чтении принят проект Федерального закона «О порядке установления размеров социальных выплат и иных платежей в РФ», внесенный Правительством РФ, где предусматривается определение размеров социальных выплат, в том числе студенческих стипендий, в твердых денежных суммах.

Государственный комитет  молодежи принимает участие в  разработке ряда законопроектов: «О государственной  поддержке детского отдыха и оздоровления в РФ», «О дополнительном образовании в РФ», «О внесении изменений и дополнений в закон «Об образовании».

На основе принятых Федеральных  законов, Департаментом по молодежной политики Министерства образования  России в настоящее время подготовлены 3 программные разработки по важнейшим направлениям молодежной политики:

      1. по содействию молодежи, впервые вступающие на рынок труда,
      2. по обеспечению жильем молодых семей,
      3. дополнение в систему программных мероприятий Федерально-целевой программы «Молодежь России (2001-2005 гг.) по поддержке инициатив детей и молодежи.

В субъектах РФ функционируют  более 2000 социальных служб органов  по делам молодежи, более 2000 социальных учреждений различной ведомственной  подчиненности, более 1350 клубов по месту жительства, реализующих социальные программы Федерально-целевой программы «Молодежь России (2001-2005 гг.)».

Принятие к исполнению Президентской программы  «Молодежь  России (1998-2000 гг.) является важным положительным  действием исполнительной власти в направлении к более эффективной государственной молодежной политики. В Программе нашли отражение реальные проблемы молодого поколения, в соответствии с этим приоритетными направлениями деятельности на федеральном уровне были:

  • поддержка значимых молодежных инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений,
  • содействие экономической состоятельности молодых граждан и реализации их прав на труд,
  • оказание социальных услуг для молодежи,
  • профилактика правонарушений,
  • обеспечение условий для охраны здоровья, здорового образа жизни молодых россиян,
  • воспитание и образование.1

Однако поставленные в Программе и реализуемые  в практической деятельности задачи не вполне соотнесены с масштабностью  этих проблем. Достижение заметного прогресса в их реализации невозможно при ограниченных ресурсах и кратких сроках исполнения Программы. По оценке специалистов Программа может быть реализована лишь частично.2 Из заявленных в 1998 году 43,7 млн. рублей было утверждено в федеральном бюджете лишь 16,8 млн. рублей, но фактически финансирование было проведено на уровне 6 млн. рублей. В 1999 году из заявленных 52 млн. рублей было утверждено в федеральном бюджете и фактически выделено на цели реализации Программы 39,6 млн. рублей.

В рамках Федерально-целевой программы «Молодежь России (2001-2005 гг.) и Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы по делам молодежи осуществляют организационно-методическое обеспечение и координируют деятельность учреждений социального обслуживания для подростков и молодежи, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений.

Решение жилищной проблемы молодых граждан является одной  из наиболее приоритетных задач государственной  молодежной политики. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 года утверждена программа «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федерально-целевой программы «Жилище на 2002-2010гг». Основной целью данной программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.

Участником программы  является молодая семья, возраст  супругов которых не должен превышать 30 лет, признанном в установленном  порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающих на территории субъекта РФ, участвующего в реализации программы.  Механизмы оказания финансовой, правовой и организационной помощи молодым семьям различны, т.к. зависят от неодинаковых социальных и экономических условий развития регионов.

Программа рассчитана на 8 лет и будет выполняться поэтапно. Основной формой оказания государственной  поддержки в решении жилищной проблемы молодежи является предоставление молодым семьям субсидий за счет средств федерального бюджета на компенсацию части зарплат, произведенных ими на приобретение жилья в случае рождения ребенка. На реализацию подпрограммы в 2003 году из федерального бюджета выделено 500 млрд. рублей, из средств субъектов РФ предусмотрено 4,161 млрд. рублей, из средств внебюджетных источников – 6,2 млрд. рублей.1

Говорить о каких-либо успехах данной программы еще  рано. Многие факторы влияют на успешную реализацию данной программы. В первую очередь, это экономическая стабильность в стране. Но так как экономика России находиться в «подвешенном состоянии» и будущее страны пока не определено, то и говорить об успехах, полученных от Программы, еще рано.

 

Таким образом, структуры  по делам молодежи бессильны, и влиять в полной мере на положение дел  в молодежной среде из-за «нищенского» финансирования в полной мере не могут. Деньги, которых как бы нет, равнодушное отношение к молодежи, непонимание и нежелание понять особую роль в процессе перемен со стороны подавляющего большинства чиновников, начиная с высших фигур – это всего лишь несколько из существующих нерешенных и не решаемых десятилетиями проблем. Задача молодежной политики – создание условий для развития и реализации способностей и потенциала отдельного молодого человека и молодого поколения в целом не только в своих собственных интересах, но и в интересах общества и государства. Общество и государство должно рассматривать молодежь как стратегический ресурс.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Оценивая в целом  деятельность государства по формированию молодежной политики в России за последние годы, ее можно характеризовать всего лишь как этап зарождения. К настоящему моменту в стране сложилось положение, когда можно констатировать полное отсутствие молодежной политики со стороны государства.

Именно поэтому сегодня  лишь 10-17% молодых людей из всех опрошенных считают, что Правительство РФ проводит целенаправленную молодежную политику в ряде особо значимых для молодежи сфер жизнедеятельности, а 55-69% считает, что этого не делается.1

Молодежная политика до настоящего времени так и не стала приоритетной политикой государства, а финансирование ее мероприятий практически не осуществляется или осуществляется по остаточному принципу. Большинство решений, постановлений, целевых программ, охватывающих молодежную сферу, носят декларативный или рекомендательный характер. Они напрямую зависят от позиций центральных и местных властей и наличия соответствующих сумм в региональных бюджетах. Положения непосредственно касающиеся государственной молодежной политики, носят краткосрочный и фрагментарный характер. Они не увязаны с единой концепцией решения острых социальных проблем подрастающего поколения в условиях активного реформирования общественной системы и глубокого системного кризиса – как результат этого реформирования. Процесс становления молодежной политики носит характер бесконечных, как правило, плохо подготовленных, экспериментов и отработки отдельных положений, направленных на создание основ молодежной политики.

К наиболее существенным недостаткам развития и реализации государственной молодежной политики в РФ относится отсутствие:

  • глубокой научной обоснованности государственной молодежной политики на федеральном уровне и методологически единой системы региональных исследований,
  • законодательного закрепления понятия «молодежь» как единой социальной группы по возрастному социально значимому критерию, имеющий легитимный статус как на уровне федерального центра, так и на уровне субъекта РФ,
  • логической взаимосвязи с другими сферами государственной политики, что приводит к искусственной замкнутости молодежной проблематики.

Следует также признать, что формирование и реализация государственной  молодежной политики, активизация законотворческой деятельности в отношении молодежи часто инициируются властными структурами  страны по конъюнктурным соображениям – накануне очередных выборов или возможной социально-политической нестабильности.

Именно этим можно  в определенной степени объяснить, что внимание государства и общества к молодежи вообще и к вопросам реализации молодежной политики в частности за последнее десятилетие в России заметно снизилось.

Назидательно – опекунское отношение к молодым со стороны  старшего поколения в духовно-идеологической и воспитательной сферах трансформировалось в последние годы в непонимание  и безразличие. Сегодня широко распространяется взгляд на молодежь, как на пассивную, находящуюся в переходном, маргинальном состоянии социальную группу.

После финансового кризиса (август 1998 года) реализация задуманных и ранее принятых законодательных  актов в субъектах РФ стала фактически невозможной и по экономическим причинам. Решение таких задач государственной молодежной политики   как выравнивание демографической ситуации, улучшение социально-бытовых и имущественных условий, повышения уровня доходов молодежи и молодых семей, уменьшение числа разводов, уровня беспризорности и безнадзорности детей и подростков, снижение безработицы, обеспечение вторичной и сезонной занятости, формирование трудовых ресурсов молодежи, улучшения здоровья молодого поколения, снижение показателей смертности, наркомании, алкоголизма, повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого  потенциала молодого поколения практически невыполнимы.

Информация о работе Проституция в 90-х годах