Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является глубокое изучение теоретических и практических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- рассмотреть нормативное регулирование и бухгалтерский учет по социальному страхованию и обеспечению;
- привести практические примеры расчетов и учета по социальному страхованию и обеспечению.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………..5
1.1.Нормативные документы, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учете расчетов по социальному страхованию и обеспечению ……………………………………………………………………5
1.2. Сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению….....9
1.3. Бухгалтерский синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению ….........................................................................13
2. Практика учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………...16
Заключение ……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы …………………………………………...36
Приложение 1 …………………………………………………………………….38
Приложение 2 …………………………………………………………………….40
Введение ………………………………………………………
1. Теоретические
основы бухгалтерского учета расчетов
по социальному страхованию и обеспечению…………………………………………………
1.1.Нормативные документы, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учете расчетов по социальному страхованию и обеспечению ……………………………………………………………………5
1.2. Сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению….....9
1.3. Бухгалтерский синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению ….................
2. Практика
учета расчетов по социальному
страхованию и обеспечению…………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список
использованной литературы …………………………………………...
Приложение
1 …………………………………………………………………….
Приложение
2 …………………………………………………………………….
Особое место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды: социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др. Фонды социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он на прямую связан с интересами каждого.
Поэтому тема исследования деятельности предприятия по учету расчетов по социальному страхованию является очень актуальной.
Целью данной курсовой работы является глубокое изучение теоретических и практических основ расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- рассмотреть нормативное регулирование и бухгалтерский учет по социальному страхованию и обеспечению;
- привести практические примеры расчетов и учета по социальному страхованию и обеспечению.
Предметом курсовой работы выступает бухгалтерский учет по социальному страхованию и обеспечению.
Теоретической базой курсовой работы послужили: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, Трудовой Кодекс РФ и другие действующие нормативные акты, а так же учебники по Бухгалтерскому учету различных авторов.
1-ый уровень:
Федеральный закон от 24. 07. 2009 г. № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (ред. от 25.06.2012 г., с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2013 г.). Закон № 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а идущий в связке с ним Федеральный закон от 24. 07. 2009 г. № 213-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона « О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (ред. от 06.10.2011 г.) вносит изменения в большое количество законодательных актов, которые необходимы в связи с принятием Закона N 212-ФЗ. Основное изменение, внесенное Законом N 213-ФЗ, - это отмена гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ.
В Законе N 212-ФЗ установлены общие правила исчисления и уплаты страховых взносов:
- в Пенсионный фонд - на обязательное пенсионное страхование;
- ФСС РФ - на обязательное социальное страхование в случае временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование.
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 28.07.2012 г., с изменениями, вступившими в силу с 30.07.2012 г.). Настоящий Федеральный закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. от 03.12.2012 г. с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2012 г.). Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 29.02.2012 г., с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2012 г.). Настоящий Федеральный закон устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.
Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» ( ред. от 11.07.2011 г.). Настоящий Федеральный закон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» ( ред. от 03.12.2011 г., с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2012 г.). Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством» ( ред. от 03.12.2011
г.). 1. Настоящий Федеральный закон регулирует
правоотношения в системе обязательного
социального страхования на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством,
определяет круг лиц, подлежащих обязательному
социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством,
и виды предоставляемого им обязательного
страхового обеспечения, устанавливает
права и обязанности субъектов обязательного
социального страхования на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством,
а также определяет условия, размеры и
порядок обеспечения пособиями по временной
нетрудоспособности, по беременности
и родам, ежемесячным пособием по уходу
за ребенком граждан, подлежащих обязательному
социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется
на отношения, связанные с обеспечением
граждан пособиями по временной нетрудоспособности
в связи с несчастным случаем на производстве
или профессиональным заболеванием, за
исключением положений статей 12, 13, 14 и 15 настоящ
2-ой уровень:
Представлен положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ. В данном случае, это ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Министерством финансов от 6 мая 1999 г. № 33н. Страховые взносы признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 8 ПБУ 10/99). Отражать соответствующие суммы на счетах необходимо в последний день месяца, за который они начисляются.
3-ий уровень:
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.12 № 94н. А так же методические указания, такие как, например, Методические указания о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных постановлением ФСС от 7 апреля 2008 г. № 81.
4-ый уровень:
Составляют рабочие документы, в которых установлены правила ведения бухгалтерского учета в конкретных организациях.
С 2010 г. ЕСН заменили страховые взносы при этом увеличились ставки страховых взносов за счет платежей в ПФР - 26% (для ЕСН - 20%), ФФОМС - 2,1% (для ЕСН - 1,1%) и ТФОМС - 3% (для ЕСН - 2%) (ст. 12 Закона о страховых взносах). Не изменилась только величина взносов в ФСС - 2,9%. Причем указанные ставки одинаковы для всех плательщиков страховых взносов без исключения.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. К ним относятся1:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) лица, не производящие выплаты физическим лицам, - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Закон о страховых взносах не вводит особого порядка регистрации страхователей. Контроль осуществляется каждым фондом на основании данных об их учете (регистрации) в территориальных органах соответствующего фонда (ст. 6 Закона о страховых взносах):
- в ПФР (ст. 11 Закона о пенсионном страховании), в том числе за исчислением и уплатой взносов по обязательному медицинскому страхованию, для чего территориальные органы этих двух фондов обязаны проводить сверку плательщиков;
- в ФСС (ст. 6 Федерального закона N 125-ФЗ).
В качестве объекта обложения страховыми взносами для организаций установлены выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения (п. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах).
База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, которому производятся выплаты и иные вознаграждения, устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода.
Таблица 1.1
Страховые взносы
ЕСН |
Страховые взносы | ||
Норма |
Порядок формирования налоговой базы |
Норма |
Порядок формирования облагаемой базы |
Пункт 3 ст. 237 НК РФ |
Сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением |
Статьи 13, 14 Закона о страховых взносах |
Стоимость страхового года, определяемая как произведение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов (те же 34% в совокупности), увеличенное в 12 раз. При этом если плательщик начинает деятельность в течение года, то Законом предусмотрено пропорциональное уменьшение стоимости страхового года. Нет обязанности исчислять и уплачивать страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС РФ |
С сумм превышения указанной величины страховые взносы не взимаются. Данная величина ежегодно индексируется Правительством РФ (п. п. 4, 5 ст. 8 Закона о страховых взносах).
Изменения в Законе о страховых взносах является введение для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, нового порядка формирования базы по страховым взносам (табл. 1.1).
Не облагаются взносами в ФСС РФ также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера и авторским договорам. Пунктом 3 ст. 9 Закона «О страховых взносах» уточнено, что не облагаются договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Информация о работе Расчеты по социальному страхованию и обеспечению