Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ новых форм организации предоставления социальных услуг населению.
Для достижения поставленной цели решаются задачи:
изучение проблем реализации законодательства в сфере системы социального обслуживания;
рассмотрение политики, характеристики и управления рынком труда, занятостью населения и социального обслуживания населения города Челябинска.
В работе использована теория и методология по проблеме реформирования социальной защиты населения, в том числе нормативно-правовые акты, справочная и учебная литература, а также материалы администрации города Челябинска.
-
реализацию мер, направленных
на решение социальных, социо-культурных,
бытовых проблем граждан
-
реализацию мероприятий по
2. Функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц, признанных в установленном порядке недееспособными илиограниченно дееспособными.
3.
Реализацию мероприятий по
4. Создание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания. Так, из средств муниципального бюджетафинансируются учреждения:
-
«Социальная гарантия».
- Центр общественных объединений. Учреждение осуществляет координацию деятельности различных общественных организаций города, обеспечивает взаимодействие органов власти, бизнес-структур, общественных объединений при реализации социально значимых проектов и программ.
-
созданное в 2004г.
-
в настоящее время создано
муниципальное учреждения «
5. Обеспечение доступности городской среды для инвалидов, маломобильных групп населения. Органы социальной защиты населения участвуют в приемке новых объектов, согласовывают акты государственной приемки социально значимых объектов при условии соблюдения требований доступности для инвалидов.
Переход от сметного содержания поставщиков социальных услуг к финансированию услуг есть ключевое направление преобразований в сфере социального обслуживания населения, направленных на внедрение и развитие управления и бюджетирования, ориентированного на результат.
Перспективными технологиями финансирования социальных услуг являются:
Имеющийся опыт применения данных технологий в отдельных регионах и муниципальных образованиях свидетельствует о том, что их применение вполне реально.
Итоги оценки применения заказа (выгоды):
Факторами, влияющими на ход реформы, являются:
Необходимо отметить, что реализация на территории Челябинска государственной и муниципальной политики в сфере социальной защиты населения и развитие сферы социальных услуг была и остается одной из приоритетных задач в деятельности Администрации города.
Всего
в городе проживает 203,5 тыс. граждан,
имеющих в соответствии с законодательством
право на льготы, из которых 92355 граждан
имеют социальную поддержку за счет средств
федерального бюджета:
инвалиды, дети-инвалиды, участники и инвалиды
ВОВ, семьи погибших военнослужащих, граждане,
пострадавшие от воздействия радиации,
Герои Советского Союза, Герои РФ [12].
В соответствии с Конституцией Российской Федерации полномочия по осуществлению социальной защиты (социальной поддержки и социального обслуживания) населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Действовавшим ранее Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные полномочия по социальной защите населения были включены в вопросы местного значения, например, такие как «обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения». В развитие установленных данным Законом положений Правительством Российской Федерации принимались решения, определяющие функции органов местного самоуправления в сфере работы с ветеранами, инвалидами, жертвами политических репрессий, другими категориями граждан.