Реформирование социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ новых форм организации предоставления социальных услуг населению.
Для достижения поставленной цели решаются задачи:
изучение проблем реализации законодательства в сфере системы социального обслуживания;
рассмотрение политики, характеристики и управления рынком труда, занятостью населения и социального обслуживания населения города Челябинска.
В работе использована теория и методология по проблеме реформирования социальной защиты населения, в том числе нормативно-правовые акты, справочная и учебная литература, а также материалы администрации города Челябинска.

Работа состоит из  1 файл

К-реформирование социальной сферы.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

     - реализацию мер, направленных  на решение социальных, социо-культурных, бытовых проблем граждан старшего  поколения;

     - реализацию мероприятий по профилактике  детской безнадзорности, социального  семейного неблагополучия.

     2. Функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц, признанных в установленном порядке недееспособными илиограниченно дееспособными.

     3. Реализацию мероприятий по подготовке  и проведению 60-летия Победы в  Великой Отечественной войне.

     4. Создание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания. Так, из средств муниципального бюджетафинансируются учреждения:

     - «Социальная гарантия». Учреждение  оказывает социальные услуги  по заключенными с пожилыми  гражданами договорами ренты и пожизненногосодержания с иждивением.

     - Центр общественных объединений. Учреждение осуществляет координацию деятельности различных общественных организаций города, обеспечивает взаимодействие органов власти, бизнес-структур, общественных объединений при реализации социально значимых проектов и программ.

     - созданное в 2004г. муниципальное  учреждение «Комплексный социальный  центр по оказанию помощи гражданам  БОМЖ», в настоящее время ведутся  ремонтные работы в здании  переданного под эти цели бывшего приемника-распределителя;

     - в настоящее время создано  муниципальное учреждения «Социальный  дом ветеранов», которое будет  обеспечивать социальное, медицинское,  бытовое, культурное обслуживание  проживающих в данном жилом  доме ветеранов войны и труда.

     5. Обеспечение доступности городской среды для инвалидов, маломобильных групп населения. Органы социальной защиты населения участвуют в приемке новых объектов, согласовывают акты государственной приемки социально значимых объектов при условии соблюдения требований доступности для инвалидов.

 

Заключение

 

     Переход от сметного содержания поставщиков  социальных услуг к финансированию услуг есть ключевое направление  преобразований в сфере социального  обслуживания населения, направленных на внедрение и развитие управления и бюджетирования, ориентированного на результат.

     Перспективными  технологиями финансирования социальных услуг являются:

    • заказ на социальное обслуживание, применяемый согласно положениям федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
    • механизм целевых потребительских субсидий (социальных ваучеров), применяемых на основании положений федерального закона «О государственной социальной помощи».

     Имеющийся опыт применения данных технологий в отдельных регионах и муниципальных образованиях свидетельствует о том, что их применение вполне реально.

     Итоги оценки применения заказа (выгоды):

    • заказ более удобен для управления оказанием услуг;
    • заказ – незаменимый инструмент реализации территориальной социальной политики;
    • заказ позволяет «управлять по результату».

     Факторами, влияющими на ход реформы, являются:

    • воля органов государственной власти и местного самоуправления (распорядителей бюджетных средств) к реформе;
    • способность распорядителей бюджетных средств грамотно формировать технические задания, рассчитывать их стоимость и проводить мониторинг их выполнения;
    • потенциальная конкуренция среди поставщиков услуг на территории, развитость негосударственных и немуниципальных поставщиков;
    • налоговые риски для распорядителей бюджетных средств.
    • возможности, предоставляемые органам государственной власти и местного самоуправления федеральным законодательством для преобразования бюджетных учреждений в НКО;
    • ограничения федерального законодательства, препятствующие финансированию услуг независимо от организационно-правовой формы их поставщика;
    • особенности регионального и местного законодательства в сфере распоряжения и управления государственным и муниципальным имуществом;
    • инициативность и самостоятельность руководителей бюджетных учреждений, позиция коллективов учреждений.

     Необходимо  отметить, что реализация на территории Челябинска государственной и муниципальной политики в сфере социальной защиты населения и развитие сферы социальных услуг была и остается одной из приоритетных задач в деятельности Администрации города.

     Всего в городе проживает 203,5 тыс. граждан, имеющих в соответствии с законодательством  право на льготы, из которых 92355 граждан имеют социальную поддержку за счет средств федерального бюджета: 
инвалиды, дети-инвалиды, участники и инвалиды ВОВ, семьи погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие от воздействия радиации, Герои Советского Союза, Герои РФ [12].

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации полномочия по осуществлению социальной защиты (социальной поддержки и социального обслуживания) населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     Действовавшим ранее Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отдельные полномочия по социальной защите населения были включены в вопросы местного значения, например, такие как «обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения». В развитие установленных данным Законом положений Правительством Российской Федерации принимались решения, определяющие функции органов местного самоуправления в сфере работы с ветеранами, инвалидами, жертвами политических репрессий, другими категориями граждан.

 

Список  использованной литературы и источников

 
  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием  12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.
 
  1. Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон 17 июля 1998 года №145..Собрание законодательства РФ, 1998.
 
  1. Гражданский  Кодекс  РФ. Часть 1.: Федеральный  закон  от  30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание Законодательства РФ, 1994. 
 
  1. Гражданский  Кодекс  РФ. Часть 2.: Федеральный  закон  от  26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание Законодательства РФ,1996.
 
  1. Федеральный закон № 94-Ф3 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
  1. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ
 
  1. Целевая программа «О социальной поддержке населения города Челябинска на 2006г.
 
  1. Актуальные  проблемы социальной защиты населения  г.Челябинска: Перспективы развития и реформирования отрасли. Челябинск, 2001.
 
  1. Гартман Н. А., Смирнов С. С. Становление и развитие системы социальной защиты населения в Челябинской области: Учебное пособие: Учеб. пособие/Челябинск, Изд-во ЧелГУ, 2000.
 
  1. Чагин К. Опыт, проблемы и перспективы реформ в сфере социального обслуживания населения для перехода от содержания поставщиков к финансированию услуг//www.urbanecon.ru
 
  1. www.ural-press.ru
 
  1. www. cheladmin.ru
 
  1. www. www.urbanecon.ru

Информация о работе Реформирование социальной сферы