Регулирование занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:41, дипломная работа

Описание

Цель данного дипломного проекта состоит в выявлении специфики процессов государственного регулирования занятости и безработицы в муниципалитете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты, определяющие сущность безработицы на современном этапе;
2. Рассмотреть состояние занятости и безработицы населения России на современном этапе;
3. Проанализировать состояние занятости и безработицы в муниципалитете Нижнеломовского района Пензенской области;
4. Провести анализ государственных методов противодействия безработице;
3. Выявить возможности совершенствования государственной защиты от безработицы в в муниципалитете Нижнеломовского района Пензенской области.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты управления безработицей в муниципалитете……………………………………………………………………5
1.1 Безработица муниципального образования как фактор нестабильности экономической основы муниципалитета ………………………………………......5
1.2 Роль центра занятости населения на рынке труда и регулирование занятости…………………………………………………………………………….15
1.3 Управление безработицей на уровне муниципалитета моногорода………18
2 Анализ проблем безработицы, путей ее решения на примере муниципального образования Нижнеломовского района Пензенской области………………………………………………………………………………27
2.1 Внешние и внутренние факторы, влияющие на рынок труда……….............27
2.2 Перспективы и прогнозы по безработице в Нижнеломовском районе……...35 2.3 Анализ проблем безработицы …………............................................................55
3 Рекомендации по регулированию и предотвращению отрицательных последствий безработицы по Нижнеломовскому району на перспективу 2013-2014 года………………………………………………………………………63
3.1 Мероприятия направленные на улучшение последствий безработицы…………………………………………………………………………63 3.2 Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест……………………68
3.3 Меры по предотвращению отрицательных последствий безработицы…......71
Заключение
Список используемых источников информации

Работа состоит из  1 файл

9999.rtf

— 2.34 Мб (Скачать документ)

В числе безработных с начала года уменьшилась доля тех, кто к моменту обращения в службу занятости имел длительный (более года) перерыв в работе 24,6% на 01.01.2012 -29,6%.

 

 

Рисунок 2. Численность безработных и уровень безработицы в 2012году [9; 8]

 

В условиях жесткой конкуренции предприятия вынуждены принимать все возможные меры для снижения себестоимости выпускаемой продукции. Одной из них является оптимизация численности работников, что явилось основной причиной роста безработицы. Другая причина - увеличение доли выпускников учебных заведений, получивших профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда.

За I квартал 2012 года численность высвобождаемых работников составила 25 человек.

Таким образом, на конец года ожидается увеличение безработных, что неизбежно повлечет за собой соответствующие корректировки показателей рынка труда.

Численность отправленных на профессиональное обучение, переобучение в 2012 году составила 660 человек. В их числе безработные составили 45,3 процента, женщины 71,5 процента, молодежь (16-29 лет) 66,8 процента.

Общественными работами были заняты 586 человек, 20 безработных работали в рамках программы «Первое рабочее место».

Особое место в деятельности Центра занятости населения занимает трудоустройство несовершеннолетних граждан, в свободное от учебы время и в период летних каникул. Трудоустройство подростков ежегодно организовывается в соответствии с постановлением Главы администрации Нижнеломовского района, которым определяются размеры и условия оплаты труда и количество трудоустраиваемых школьников.

По состоянию на 1 января 2012 года было зарегистрировано 3907 безработных граждан. Их количество уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 1843 человека. (Приложение 1)

Анализ профессионального состава безработных показывает, что наименее востребованы на рынке труда бухгалтера, инженеры, экономисты, юристы; по рабочим профессиям: оператор ЭВМ, повара.

В структуре безработных преобладают граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников. 24% безработных составляют граждане, добровольно уволившиеся с места работы, в соответствии с Приложением 3.

Преобладающим спросом на рынке труда пользуются продавцы, штукатуры-маляры и, конечно, рабочие на основные предприятия ЛДК.

Потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде, ожидается - 800 человек.

В течение 2012 года будет трудоустроено - 2770 человек. Рост числа трудоустроенных обусловлен тем, что число вакансий увеличилось, в основном, благодаря программе «развитие предпринимательства», в городе за 2010 год появилось более десятка новых организаций, преимущественно в сфере малого бизнеса.

Будет оказано содействие в организации предпринимательской деятельности - 56 безработным.

Одним из приоритетных направлений деятельности Центра занятости населения, как и в предыдущем году, является организация профессионального обучения безработных граждан.

Планируется обучить 238 безработных, с последующим трудоустройством.

В организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, будет задействовано 70 безработных. В рамках временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18-20 лет из числа выпускников будет охвачено 54 человек.

Общественными работами будет охвачено 592 безработных.

123 гражданина (с учетом переходящих) из числа безработных будут оформлены на досрочную пенсию.

Вопросы назначения пенсии по старости досрочно гражданам, признанным безработными, регулируются в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Пенсия по старости досрочно может быть назначена мужчинам, достигшим возраста 58 лет, и женщинам, достигшим возраста 53 года;

При наличии двадцати пяти лет страхового стажа, соответственно для мужчин и двадцати лет для женщин, а также необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Под страховым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

К иным периодам, засчитываемым в страховой стаж, относятся периоды прохождения военной службы, временной нетрудоспособности, ухода за детьми, получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, ухода за инвалидом, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет и др. (в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Расходы, связанные с назначением пенсии, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда РФ с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Будет оказано содействие в организации трудоустройства 758 безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (по квоте).

Услуги по профориентации получат 9000 человек.

Наличие вакантных мест на конец периода (2012 г.) - 90.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3 Рекомендации по регулированию и предотвращению отрицательных последствий безработицы по Нижнеломовскому району на перспективу 2013-2014 года

 

3.1 Мероприятия направленные на улучшение последствий безработицы

 

На период 2013-2014г в Нижнеломовском  районе необходимо провести ряд мероприятий  направленных на:     

- повышение эффективности занятости населения,

- совершенствованию инфраструктуры рынка труда

- предоставление государственных услуг гражданам, обратившимся за содействием в поисках подходящей работы,

- предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации,

-  предоставление государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке повышению квалификации безработных граждан,

- предоставление государственных услуг по организации временного трудоустройства безработным гражданам, испытывающим трудности  в поиске работы, в том числе безработным гражданам в возрасте от  18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые,

- предоставление государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан,

- предоставление государственных    услуг по организации    проведения оплачиваемых общественных работ                                                                                                                                                      - предоставление государственных услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

  - предоставление государственных услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, в том числе организация ярмарок вакансий;

  -     трудоустройство незанятых и безработных граждан;

 

  - организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

-  повышение трудовой мобильности населения;

-   социальная поддержка безработных граждан.

- Реализация этих мероприятий в течение 2013-2014годов позволит:

  - не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы 1,01,2%  (оптимальный вариант);

повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения 100,0 тыс. вакансий

-  оказать государственную услугу по социальной адаптации 6,0 безработным гражданам;

- оказать информационные услуги населению и работодателям о положении на рынке труда  90% от численности экономически активного населения области, в том числе участники ярмарок вакансий;

- оказать социальную поддержку 80,75 тыс. безработных граждан;

оказать содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства - 51 человек;

- оказать содействие гражданам в переезде, трудоустройстве и жилищном обустройстве в сельской местности Пензенской области - 240 человек;

- обеспечить участие в общественных работах 16,9 тыс. человек;

- организовать временное трудоустройство 790 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе обеспечить временное трудоустройство 234 граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- оказать государственную услугу по самозанятости   501 безработному гражданину;

- организовать временное трудоустройство 26,9 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

-   провести профориентационную работу с 89,8 тыс. человек

- предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 7,5 тыс. безработным гражданам;

- предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 300 женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

 

              

 

 

Цели и задачи меропиятий

 

   Оновные цели:

-   повышение эффективности занятости населения области, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на труд;

- обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан;

- организация мероприятий по содействию в трудоустройстве и обеспечению защиты от безработицы;

- создание условий для развития регионального рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан работой, а работодателя необходимой рабочей силой.

Задачи :

- оказание содействия в трудоустройстве незанятым и безработным гражданам посредством увеличения банка свободных рабочих мест;

- социальная поддержка безработных граждан в период активного поиска работы;

- дальнейшее развитие социального партнерства на рынке труда;

- повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;

- развитие трудовой мобильности

Основными направлениями деятельности на рынке труда в ближайшей перспективе  остаются:

- рациональное использование трудовых ресурсов, стимулирование экономической активности населения;

- создание условий для привлечения в экономику молодежи, работников старшего возраста,  социально незащищенных категорий населения;

- легализация занятости;

- снижение скрытой безработицы, устранение административных барьеров, препятствующих высвобождению избыточной рабочей силы на низкоэффективных предприятиях;

- повышение качества рабочей силы и формирование кадров для обеспечения потребностей инновационной экономики;

- развитие трудовой мобильности и оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

- обеспечение более полной сбалансированности спроса и предложения на рынке труда.

В 2013 - 2014 г.г., в условиях структурных преобразований в экономике, усилия органов службы занятости будут нацелены на максимально быстрое и полное удовлетворение спроса на рабочую силу путем эффективного трудоустройства на заявляемые вакансии лиц, обращающихся за содействием в поиске подходящей работы.

 

3.2 Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

 

В целях оказания гражданам дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве, усиления взаимодействия с работодателями и расширения  банка вакансий в течение планируемого периода органами службы занятости будут организованы ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.

Организация ярмарок вакансий позволяет гражданам получить информацию, характеризующую рынок труда, одновременно являясь мощным инструментом консультационной и практической помощи как для работодателей, так и для безработных граждан. Ярмарки вакансий дают возможность самостоятельно подобрать себе работу, в том числе и по вакансиям, которые работодатели не заявляют в органы службы занятости, встретиться с представителями организаций и непосредственно от них узнать условия труда. Помимо работодателей и безработных граждан к участию в ярмарках привлекаются представители учебных заведений и учащаяся молодежь. Дальнейшее развитие получат и специализированные ярмарки вакансий.

Информация о работе Регулирование занятости населения