Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие проблем занятости молодежи. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие занятости, рассмотреть концепции занятости, оценить уровни занятости и безработицы среди молодых специалистов, их положение на современном рынке труда, а так же следует обозначить меры, направленные на снижение безработицы среди молодежи.
Введение 2-3
Глава 1 Проблемы трудовой занятости молодежи 4-28
1.1 Понятия и виды трудовой занятости молодежи 4-13
1.2 Концепция трудовой занятости молодежи 14-21
1.3 Молодежь на рынке труда и образовательных услуг 22-27
1.4 Экономические и социальные последствия безработицы 28
Глава 2 Решение проблемы трудовой занятости молодежи 29-39
2.1 Содействие профессиональному самоопределению молодежи 29-32
2.2 Меры ,направленные на снижение уровня безработицы среди граждан молодежи 33-34
2.3 Программа поддержки граждан молодежи 35-39
Заключение 40-41
Список использованной литературы 42-43
Содержание
Введение 2-3
Глава 1 Проблемы трудовой занятости молодежи 4-28
1.1 Понятия и виды трудовой занятости молодежи 4-13
1.2 Концепция трудовой занятости молодежи 14-21
1.3 Молодежь на рынке труда и образовательных услуг 22-27
1.4 Экономические и социальные последствия безработицы 28
Глава 2 Решение проблемы трудовой занятости молодежи 29-39
2.1 Содействие профессиональному самоопределению молодежи 29-32
2.2 Меры ,направленные на снижение уровня безработицы среди граждан молодежи 33-34
2.3 Программа поддержки граждан молодежи 35-39
Заключение 40-41
Список использованной литературы 42-43
Введение
Будущее любой страны находится в руках современных юношей и девушек. Молодежь – исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстро обучаемой рабочей силой. В соответствии с методологией Росстата к молодежной категории населения относятся лица в возрасте от 16 до 29 лет. Это солидная часть потенциальной рабочей силы, составляющая на конец 2006 года 25,5% экономически активного населения.
Молодые люди будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит её последующее развитие. Молодежь является одной из особо уязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране. В условиях России, когда за последнее десятилетие происходит резкое снижение качества жизни, здоровья юношей и девушек, обеспечения занятости, усиление наркозависимости, рост преступности в молодежной среде, требуется кардинальная активизация государственной политики по отношению к поколению, самостоятельно вступающему в жизнь. Поэтому очень важна государственная поддержка и стимулирование потенциала молодежи.
Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, что создает предпосылки роста безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования. Это приводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебное заведения, вынуждена получать статус безработного. Сегодня среди безработных, зарегистрированных в органах занятости, каждый третий – с высшим и средним профессиональным образованием.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. В современных условиях экономического хаоса потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня, часто вплоть до полной нищеты, и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом многочисленных дискуссий и исследований.
Целью курсовой работы является раскрытие проблем занятости молодежи. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие занятости, рассмотреть концепции занятости, оценить уровни занятости и безработицы среди молодых специалистов, их положение на современном рынке труда, а так же следует обозначить меры, направленные на снижение безработицы среди молодежи.
Актуальность данной работы обусловлена состоянием того самого «будущего России» на сегодняшний день, а так же решением данной проблемы. В исследовании данной проблемы заметно преуспели зарубежные социологи и экономисты. Но и в нашей стране эта тема не осталась без внимания специалистов. Уже в двадцатых годах XX века, данная тема рассматривалась такими авторами как: Н.М. Блинов, Зайцев, В.П. Шубин и другими.
К числу наиболее известных
и фундаментальных
Глава 1. Проблемы трудовой занятости молодежи
1.1 Понятие и виды трудовой занятости молодежи
Для осуществления эффективной государственной политики обеспечения занятости населения в РФ необходимо четко определить понятие занятости, а также категории граждан, признаваемых занятыми.
Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон) определяет занятость как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую российскому законодательству и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход. Занятыми считаются граждане:
- работающие по трудовому
договору, в том числе выполняющие
работу за вознаграждение на
условиях полного либо
- зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
- занятые в подсобных
промыслах и реализующие
- выполняющие работы по
договорам гражданско-
- избранные, назначенные
или утвержденные на
- проходящие военную службу,
альтернативную гражданскую
- проходящие очный курс
обучения в
- временно отсутствующие
на рабочем месте в связи
с нетрудоспособностью,
- являющиеся учредителями
(участниками) организаций, за
исключением учредителей (
Занятость - это длящееся отношение, которое характеризует состояние определенности субъекта этого отношения (например, в качестве работника, лица, обучающегося в учебном заведении, и т.д.) и не может прерываться (прекращаться) моментом устройства на работу, поступления в институт и др.
Заслуживает внимания мнение
о соотношении понятий "занятость"
и "деятельность", высказанное
в литературе. В сфере общественного
и индивидуального производства
возможен один вид деятельности - труд.
Поэтому, определяя занятость как
деятельность, законодатель фактически
отождествляет занятость с
Высказанное мнение по поводу невозможности использования в качестве критерия занятости понятия "деятельность" представляется не вполне обоснованным.
Действительно, вступая в трудовые правоотношения, занимаясь предпринимательством, обучаясь в учебном заведении и т.д., гражданин не осуществляет постоянно в течение суток, недели, месяца какую-либо деятельность. Следует иметь в виду, что перерывы в ее осуществлении для человека необходимы физиологически. Поэтому за ним, безусловно, сохраняется статус лица, находящегося в соответствующем правоотношении работника, предпринимателя, учащегося, и в тех случаях, когда гражданин на законных основаниях деятельность не осуществляет. Следовательно, в некоторых случаях и, не осуществляя деятельность, тот или иной гражданин все равно признается занятым, например, работник, находящийся в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Временное отсутствие на работе
в связи с нетрудоспособностью,
отпуском, повышением квалификации, приостановкой
производства, вызванной забастовкой
или иными причинами, не прерывает
состояния занятости. Вместе с тем
любая из перечисленных
Занятость - это не просто деятельность, а деятельность, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей.
В осуществлении определенной деятельности гражданин в первую очередь заинтересован сам. Для нормального развития и существования гражданину требуются материальные средства, за счет которых он покрывает возникающие в процессе жизнедеятельности расходы и удовлетворяет личные потребности.
Во всех случаях, выбирая сферу деятельности, в которой гражданин предполагает себя реализовать, все эти параметры, формирующие личную потребность, в той или иной степени учитываются им. В любом случае конечный выбор вида занятости всегда определяется гражданином.
Вместе с тем
Студент, обучаясь в учебном
заведении, удовлетворяет личную потребность
в получении знаний, но в то же
время, получая специальное
Важно отметить то, что нормы
гражданского законодательства предусматривают
необходимость государственной
регистрации
В законодательстве и практике
деятельности федеральных органов
исполнительной власти, реализующих
государственную политику в области
занятости, сложились различные
классификации занятости в
Одна из распространенных классификаций занятости на основании полноты охвата трудоспособного населения - это ее подразделение на полную и неполную. При этом имеется в виду полная или неполная занятость населения в целом, а не отдельных граждан.
Словарь терминов, применяемых
в деятельности служб занятости,
указывает, что полная занятость
представляет собой состояние на
рынке труда, при котором полностью
удовлетворяется потребность
Информация о работе Решение проблемы трудовой занятости молодежи