Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие проблем занятости молодежи. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть само понятие занятости, рассмотреть концепции занятости, оценить уровни занятости и безработицы среди молодых специалистов, их положение на современном рынке труда, а так же следует обозначить меры, направленные на снижение безработицы среди молодежи.
Введение 2-3
Глава 1 Проблемы трудовой занятости молодежи 4-28
1.1 Понятия и виды трудовой занятости молодежи 4-13
1.2 Концепция трудовой занятости молодежи 14-21
1.3 Молодежь на рынке труда и образовательных услуг 22-27
1.4 Экономические и социальные последствия безработицы 28
Глава 2 Решение проблемы трудовой занятости молодежи 29-39
2.1 Содействие профессиональному самоопределению молодежи 29-32
2.2 Меры ,направленные на снижение уровня безработицы среди граждан молодежи 33-34
2.3 Программа поддержки граждан молодежи 35-39
Заключение 40-41
Список использованной литературы 42-43
Неполная занятость трактуется как занятость в неполное рабочее время либо по желанию работника, либо по экономическим причинам, когда сокращается длительность рабочего времени с согласия или без согласия работников. Одной из форм неполной занятости в России является отпуск без сохранения содержания по инициативе администрации.
Такое разделение полной и
неполной занятости вызывает определенные
возражения. Выделение полной и неполной
занятости как элементов единой
классификации должно происходить
по полноте занятости в
Полная занятость - это
занятость населения при
Частичная безработица - характерное
и в какой-то мере необходимое
явление для рыночной экономики.
Причина неполной занятости объясняется
тем, что работник в связи с
переменой работы, места жительства
и т.п. выходит на определенное время
из непосредственного
Кроме того, наличие социально
приемлемого уровня безработицы
оказывает положительное
Поэтому для эффективного осуществления государственной политики в области занятости в законодательстве необходимо определить понятие полной занятости с учетом приемлемого, естественно необходимого, уровня безработицы. Неполную занятость, с учетом приведенного определения полной занятости, можно охарактеризовать как занятость, при которой превышен естественный уровень безработицы.
Применительно к конкретному гражданину можно выделить полную занятость, когда он занят полное рабочее время с получением соответствующего вознаграждения, неполную занятость, которая, в свою очередь, классифицируется на добровольную и вынужденную или частичную безработицу, и незанятость, также добровольную или вынужденную - полную безработицу.
К сожалению, на сегодняшний день российское законодательство, регламентируя правовой статус безработных граждан, практически полностью обходит стороной регулирование вопросов частично занятого населения и предоставления им соответствующей социальной помощи и государственного содействия в обеспечении полной занятости.
Вместе с тем количество
лиц, которые по не зависящим от них
причинам не могут трудиться полный
рабочий день, огромно. Игнорирование
со стороны государства
Проблемы частичной занятости неоднократно освещались в рамках Международной организации труда и подвергаются правовому регулированию практически всеми цивилизованными странами.
При этом оценка частичной занятости различными государствами происходит по-разному из-за двоякой оценки данного социального явления.
С одной стороны, расширение масштабов частичной занятости вызывает недовольство многих людей, поскольку, по их мнению, оно приводит к росту конкуренции на рынке труда. Другие же, наоборот, поддерживают частичную занятость, которая позволяет сочетать трудовую деятельность с выполнением семейных обязанностей и с учебой, а также обеспечить постепенный выход трудящихся на пенсию, избегая резкого изменения режима работы и стиля жизни.
Многие определения частичной
занятости, принятые в различных
странах, исходят из трактовки, сформулированной
Международной организацией труда,
которая под частичной
Как показал зарубежный опыт,
отсутствие точного определения
размера стандартной
Во многих странах стимулирование
частичной занятости
Ориентируясь на мировой
опыт регулирования проблем
Например, в случае если гражданин был занят на двух работах по совместительству, с основной работы был уволен, но во второй организации продолжает трудиться, он, как и ранее, относится к числу занятых граждан. Ранее совмещаемая работа становилась основной, а он приобретал статус занятого гражданина на условиях неполного рабочего времени. При этом государством совершенно не учитывается такое изменение правового и фактического положения гражданина. Естественно, что в данной ситуации у гражданина значительно сокращается заработок, который в данной ситуации может быть во много раз меньше прожиточного минимума. Возникает вполне обоснованный вопрос о реализации конституционного права каждого на социальную защиту со стороны государства при возникновении подобной ситуации.
Вместе с тем, формально признаваясь занятым, данный гражданин лишается права на получение пособия по безработицы, а, фактически остается без средств к существованию, и значительно ограничен в государственном содействии в подборе подходящей работы через систему органов службы занятости, поскольку не может быть зарегистрирован в качестве безработного.
Этот пример наглядно демонстрирует
важность и огромную социальную значимость
необходимости регулирования
Дальнейшее игнорирование
регулирования законодателем
1.2 Концепция трудовой занятости молодежи
Теория занятости прошла
долгий путь эволюционного развития
и характеризуется
Классическая модель рынка
труда - это экономическая теория,
утверждающая, что полная занятость
является нормой рыночной экономики, а
наилучшей экономической
Классическая теория занятости приходит к выводу, что экономика проявляет тенденцию к полному использованию своих ресурсов и осуществляет выпуск продукции, соответствующий полной занятости; это заключение основывается на законе Сэя и на предположении, что цена и зарплата эластичны:
- закон Сэя гласит: производство
товаров порождает равный
- в случае избыточного
предложения товаров или
- веря в то, что капитализм
автоматически поддерживает
Полная занятость
Полная занятость – соответствие общего объема трудовых ресурсов количеству рабочих мест минус уровень естественной безработицы.
Неоклассическая школа представлена
трудами Д. Гилдера, А. Лаффера, М.Фелдстайна,
Р. Холла и другими. За основу ее взяты
положения классической теории. Рынок
труда рассматривается как
Представители монетаристской
школы (М.Фридмен, Кейген, Бруннер, Мольцер,
Э. Фелпс и другие) обосновывают положение
о том, что рыночная экономика
представляет собой самонастраивающуюся
систему, ценовой механизм, которой
сам определяет рациональный уровень
занятости. При такой системе
вмешательство государства
Монетаристы полагают, что
в любой момент времени имеется
некий уровень безработицы, обладающий
свойством совместимости с
Информация о работе Решение проблемы трудовой занятости молодежи