Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 03:29, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы – это, прежде всего выявление закономерностей функционирования СМИ на современном этапе развития российского общества, а также изучение и анализ различных правовых источников для наиболее полного понимания структуры и системы функционирования СМИ.
Введение
История становления СМИ мощным социальным институтом
СМИ в современном мире
Особенности взаимодействия СМИ с властью и обществом
Сми как 4 власть: место и роль СМИ в политической жизни общества
Методы воздействия СМИ на поведенческие стереотипы масс
Методические приемы.
Телевидение и манипуляция сознанием в политике.
– Приписать кому-либо заявлений, которых он никогда не делал.
– Опубликовать правдивую информацию, когда она потеряла свою актуальность.
– Неточное цитирование,
когда приводится часть фразы
или выступления, которая в
отрыве от контекста
ФАБРИКАЦИЯ ФАКТОВ (ПРЯМАЯ ЛОЖЬ). И политики и деятели современной прессы часто заявляют, что пресса не использует прямой лжи – это и дорого, и опасно. В разных вариантах повторяется такой афоризм: «Какой смысл лгать, если того же результата можно добиться, тщательно дозируя правду?» Более реалистичны те специалисты, которые считают, что прямая ложь не применяется лишь тогда, когда ее легко обнаружить. Л. Фразер в известном руководстве «Пропаганда» (1957) дает такую установку: «Не лги, если есть угроза разоблачения». Особенно легко становится лгать, когда ложь опирается на заложенный в подсознание стереотип.
ОТБОР СОБЫТИЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ. Пожалуй, главное условие эффективного программирования мышления – контроль над «информационным рационом» человека. Ясно, что в классовом обществе господствующий класс включает в себя прямых владельцев большей части СМИ, и осуществляет экономический контроль над остатком. Для правдоподобия наличия свободы слова оставляется небольшой сектор рынка для оппозиционной печати. Ей разрешается ругаться последними словами, но не выстраивать целостное, когерентное представление о реальности. Говорят, что мнениями господствует тот, кто определяет структуру потока информации, кто отбирает факты и события, превращая их в сообщения. Кто задал тот вопрос, который якобы волнует общество? Действительно ли так важен этот вопрос на фоне других вопросов? Почему он задан именно так, а не иначе? СМИ не оставляют места для диалога.
СЕРАЯ И ЧЕРНАЯ ПРОПАГАНДА.
Во вторую половину двадцатого века СМИ
стали использовать технологии «психологической
войны». Американский военный словарь
1948 г. дает психологической войне
такое определение: «Это планомерные
пропагандистские мероприятия, оказывающие
влияние на взгляды, эмоции, позиции
и поведение вражеских, нейтральных
и дружественных иностранных
групп с целью поддержки
Таким образом СМИ не только отражают политическую реальность, но и участвуют в её формировании и даже в создании новой реальности. Одним из средств выражения и фиксации политической реальности является язык политики.
Язык, на котором политики
общаются с избирателями, имеет
свои особенности. Он является
составной частью политической
культуры общества. В известном
смысле «язык политики можно
рассматривать как
Слово – важнейшее
орудие, с помощью которого политики
воздействуют на массы. Слово
– это инструмент, позволяющий
политику создавать значимые
для избирателей образы, «заряжать»
людей энергией, побуждать их
к действиям. Действует магия
удостоверенных, повторяемых слов
и формулировок. Она распространяется,
подобно заражению, с
Язык может служить как для сплочения людей, так и для их разобщения. Это обстоятельство используется в политике самым активным образом.
Заключение.
Недаром СМИ называют «четвертой властью», СМИ – это инструмент колоссальной силы, инструмент, с помощью которого стало возможным изменять старые мыслительные структуры, ценности целых народов, стало возможным формирование атомизированного и легко манипулируемого общества, общества потребителей сообщений. Эта цель была бы недостижима, не будь у СМИ и их владельцев поддержки школы.