Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 19:48, курсовая работа
Цель исследования: Изучение социальной работы с неформальными группами.
Объект исследования: Социально-педагогическая работа с неформальными молодежными объединениями.
Предмет исследования: Техника, методики социальной работы с неформальными группами.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить различия в понятиях «неформальные молодежные объединения» и «субкультура» ;
2. Рассмотреть историю возникновения молодежных объединений ;
3. Выявить виды и направления молодёжных неформальных объединений
4. Определить функции субкультуры;
5. Рассмотреть влияние субкультуры на молодежь.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Сущность понятия неформальные молодежные объединения…………………………………………………………… …………6
1.1. Определение понятий «Неформальные группа» и «Неформальные молодежные объединения»………………………………………………………6
1.2. История возникновения молодежных неформальных объединений………………………………………………………….………........7
1.3. Виды и направления деятельности неформальных объединений……....14
2. Субкультура как фактор социального развития….…………………………………………………………………….....18
2.1 Понятие и функции субкультуры. Классификация субкультур.………………………………………………….................................18
2.2 Влияние субкультур на молодежь…………………………………………………………………………24
2.3. Социальная работа с неформальными объединениями…………………..29
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………………………………….39
Отсюда вытекают прикладные задачи социальной работы, на что ориентируется и в соответствии, с чем строит свою работу социальный педагог, социальный работник. Эти прикладные задачи можно сформулировать так: воспитать делать добро, научить организовывать свою жизнь, развивать познавательные интересы, помочь организовать свою индивидуальность, свои задатки и способности.
Последнее столетие было
Социальная работа обращается к проблемам взаимодействия человека и среды, к существующему состоянию образования и воспитания личности, к современной системе образования и школе, профессиональной подготовке, работе в социальных центрах защиты детей и подростков.
Как решается проблема
Для наиболее эффективной работы социального работника, с подростками являющимися членами неформальных молодежных объединений необходимы различные пути, методы и средства воздействия. Но так как на современном этапе развития социальной педагогики практическая деятельность в отношении неформальных молодежных объединений не так хорошо освещена, как другие направления социальной педагогической работы, то предполагается, что методы, средства и пути, которыми пользуется социальный работник в работе с различными категориями общества могут иметь положительный характер и в работе с такой категорией, как неформальные молодежные объединения .
В современных условиях очень
важно чтобы специалист по
социальной работе работал
Важное направление в работе
специалиста по социальной
Эти направления очень важны
в работе специалиста с «
Другим профилактическим
Успех профилактической работы
во многом зависит и от того,
насколько будет преодолен «
Некоторые педагоги, социологи предлагают
путь разобщения групп, но
- переориентация лидера (вожака) группы
и последующее воздействие
- включение нескольких
- приобщение всей группы к увлекательным и вместе с тем полезным видам деятельности под руководством опытного, авторитетного воспитателя.
Прежде всего, необходим
В некоторых случаях следует
применять и запрет, если в
группе пропагандируются
При разработке рекомендаций
по профилактике поведения «
Заключение.
Рассмотрев
различные субкультуры и
1. Специфическими
проблемами, возникающими у представителей
юношеских субкультур являются:
компенсация негативного
2. Социально-педагогическая
помощь обеспечит разрешение
проблем социализации
— социальный
работник владеет референтным для
подростков видом деятельности, его
имидж адекватен юношеской
— подросток
участвует в клубном
— взаимодействие
социального работника и
3. Деятельность
социального работника в
4. В частности, в более детальном изучении нуждаются вопросы:
— дифференциации социально-педагогической помощи представителям юношеских субкультур в зависимости от социокультурных особенностей (региона, типа поселения, образовательного учреждения и т.п.),
— подготовки и переподготовки кадров для осуществления социально-педагогической помощи представителям юношеских субкультур.
Подростку
нужно определить границы своих реальных
возможностей, узнать, на что
он способен, утвердиться в обществе.
Подтверждением этому может служить
следующая цитата Эриксона: «Молодой
человек должен, как акробат на
трапеции, одним мощным движением
опустить перекладину детства, перепрыгнуть
и ухватиться за следующую перекладину
зрелости. Он должен сделать
это за очень короткий промежуток
времени, полагаясь на надежность тех,
кого он должен отпустить,
и тех, кто его примет
на противоположной стороне».
Список
используемой литературы:
Информация о работе Социальная работа с неформальными группами