Социальное исследование ценностей общества путем анализа современного состояния киноиндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:22, курсовая работа

Описание

Как отмечает Б.Балаш в своей работе “Дух фильмы” (1935г) - закон буржуазного искусства гласил, что внутренняя ценность и популярность в искусстве обратно пропорциональны друг другу. Для высших социальных слоев общества все «непонятное» служило как бы дворянским титулом. Однако всегда существовало народное искусство, созданное самим народом, которое отнюдь не было менее достойным, чем высококвалифицированное искусство «аристократов духа»1. Искусство же, созданное для народа сверху, содержит в себе только отрицательные предпосылки популярности.
Из всех форм массовой коммуникации, из всех видов искусства кино занимает в обществе положение уникальное. Кино следует относить к одним из наиболее влиятельных средствам масс-медиа, т. е. к таким, которые полностью овладевают зрительским восприятием и заставляют зрителя идентифицироваться с героями фильма. Специфика кино заключается в его всестороннем воздействии на сознание зрителя, в прорыве к архетипам коллективного бессознательного.2 Собравшиеся вместе зрители погружаются в созданный мир, затрагивающий все струны души и одновременно отражающий самые злободневные проблемы современности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие социальных ценностей 5
Классификация ценностей 10
Ценностные ориентации личности 11
Глава 2. Эмпирическое исследование 13
Описание ключевых социальных ценностей, используемых в работе 13
Ход работы 21
Сбор данных 21
Проведение исследование 21
Результаты исследования 22
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложения 26
Глоссарий 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Социология.docx

— 429.24 Кб (Скачать документ)

      Чтобы снизить разнообразные влияния, как например политическое, общественное и прочее, следует смотреть фильмы как массового характера (или  кассовые фильмы), так и узкого характера (едва окупающиеся фильмы), потому что кино – это в первую очередь искусство, а уже потом средство медиа. 

Список  использованных источников

 
  1. Балаш Б. «Дух фильмы», Режим доступа: http://millionsbooks.org/book_46_glava_209_EHSTETICHESKAJA_СENNOST_I_POP.html
  2. Драгунскиц Д.В. “Либеральные реформы и культура: Сборник статей” М, 2003г. 158 с
  3. Дробницкий О.Г. Моральная «философия: Избр. Труды,  М, 2002г. - С. 252-253.
  4. Курбангалиева Е.Ш., Рябов А.В.   «Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы», Дом интеллектуальной книги, 2003г. – 448стр.
  5. Миронов. В. В. “Философия: учебник для ВУЗов Ценности и их особая роль в жизни общества, Режим доступа: http://mirbudushego.ru/prsm/krzso.htm
  6. Фромм Э. Искусство любить Режим доступа:  http://lib.ru/PSIHO/FROMM/love.txt
  7. База данных фильмов в Интернете, Режим доступа: http://www.imdb.com
  8. Дружба, как высшая форма общения, Режим доступа: http://www.abccba.ru/abc59.php
  9. Критика системы ценностей современного общества, Режим доступа: http://hum.offlink.ru/education/kurses/values/values1/
  10. Кино и общество. Онлайн библиотека, Режим доступа:  http://www.xserver.ru/user/kinoo/
  11. Механизмы социализации, Режим доступа: http://shiza.com.ua/mehanizmi-sotsializatsii/
  12. Психология социального познания, Режим доступа: http://bugabooks.com/book/147-psixologiya-socialnogo-poznaniya/38-2-socialnye-cennosti.html
  13. Словарь по правам человека, Режим доступа: http://www.biometrica.tomsk.ru/ftp/dict/encyclo/17/values.htm
  14. Энциклопедя глоссарий.ru, Режим доступа: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RRu.ogr;t:l!.lttuxyo
  15. Энциклопедия Академик, Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/10519
  16. Что такое ценности, Режим доступа: http://hum.offlink.ru/education/kurses/values/values8/
  17.  

Приложения

Приложение 1. Жизненные ценностей14

 

Приложение 2. Ценностный опросник15

 

Rank Title Worldwide Box Office
1 Avatar (2009) $2,781,505,847
2 Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (2011) $1,326,935,400
3 Transformers: Dark of the Moon (2011) $1,114,558,779
4 Toy Story 3 (2010) $1,062,984,497
5 Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides (2011) $1,041,963,875
6 Alice in Wonderland (2010) $1,023,285,206
7 The Dark Knight (2008) $1,001,921,825
8 Pirates of the Caribbean: At World's End (2007) $958,404,152
9 Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (2010) $946,080,434
10 Harry Potter and the Order of the Phoenix (2007) $937,000,866
11 Harry Potter and the Half-Blood Prince (2009) $933,956,980
12 Ice Age: Dawn of the Dinosaurs (2009) $887,773,705
13 Spider-Man 3 (2007) $885,430,303
14 Transformers: Revenge of the Fallen (2009) $836,276,689
15 Inception (2010) $817,068,851
16 Shrek the Third (2007) $791,106,665
17 Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (2008) $783,011,114
18 2012 (2009/I) $766,812,167
19 Shrek Forever After (2010) $750,271,987
20 Up (2009) $727,079,556
21 New Moon (2009) $709,823,132
22 Transformers (2007) $708,559,914
23 Kung Fu Panda 2 (2011) $663,005,740
24 Kung Fu Panda (2008) $633,395,021
25 Iron Man 2 (2010) $623,557,433
26 Hancock (2008) $623,546,274
27 Ratatouille (2007) $615,935,493
28 Mamma Mia! (2008) $601,204,210
29 Madagascar: Escape 2 Africa (2008) $594,082,968
30 I Am Legend (2007) $583,986,216
31 Tangled (2010/I) $577,707,262
32 Iron Man (2008) $571,827,600
33 Cars 2 (2011) $548,785,745
34 Despicable Me (2010) $543,501,645
35 WALL·E (2008) $532,506,889
36 The Simpsons Movie (2007) $525,532,370
37 Sherlock Holmes (2009) $518,419,489
38 How to Train Your Dragon (2010) $494,887,997
39 Clash of the Titans (2010) $491,592,114
40 Rio (2011) $486,118,384
41 Angels & Demons (2009) $485,975,846
42 The Hangover (2009) $461,613,371
43 National Treasure: Book of Secrets (2007) $453,961,501
44 Alvin and the Chipmunks: The Squeakquel (2009) $441,613,391
45 The Bourne Ultimatum (2007) $440,725,045
46 Night at the Museum: Battle of the Smithsonian (2009) $414,643,721
47 Sex and the City (2008) $400,637,269
48 The King's Speech (2010) $386,195,342
49 Star Trek (2009) $382,704,099
50 X-Men Origins: Wolverine (2009) $374,883,016

Приложение 3. Рейтинг фильмов, выпущенных с 2007 года по кассовым сборам по всему миру

По данным крупнейшей в мире базы данных фильмов в интернете IMDB16

Приложение 4. Шкала ценностей Рокича17

Приложение 5. Разные качества одних и тех же важных вещей18

 

Приложение 6. Таблица исследования: фильмы - ценности

фильм 1. смерть 2. любовь 3. семья 4. дружба 5. участие 6. мир 7. труд 8. отдых 9. совершенствование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

 

Приложение 7. Результат

  1 2 3 4 5 6 7 8 9
37 45 41 45 36 39 47 25 30
13 5 9 5 14 11 3 25 20
% + 74 90 82 90 72 78 94 50 60
% - 26 10 18 10 28 22 6 50 40

 

Глоссарий

      Герой - мистическая или реальная личность, символизирующая своей прошлой или настоящей социальной ролью или поступками особо важные аспекты ценностей той или иной культуры.

      Идеал - представление о совершенстве, которое, будучи высшей целью и образцом, определяет способ мышления и деятельности человека, общественного класса.

      Нормы - высшее выражение системы ценностей общества – господствующие представления о том, что считать хорошим, правильным или желательным.

      Подражание — социально-психологический механизм — следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае — один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.

      Рефлексия — социально-психологический механизм — внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т. д.

      Социальная  ситуация — это любой случай межличностного и межгруппового взаимодействия по поводу обмена трудом, собственностью, властью, престижем и статусом

      Cоциальная ценность - любой предмет и человеческие взаимодействия по его поводу, лимитирующие и легитимирующие поведение субъектов (индивида, группы, сообщества).

      Социальные  ценности - в широком смысле - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности.

      Социальные  ценности - в узком смысле - нравственные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания

      Ценность - особое общественное отношение, благодаря которому потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определенные социальные свойства, не связанные прямо с их утилитарным назначением.

Социальная  ситуация — это любой случай межличностного и межгруппового взаимодействия по поводу обмена трудом, собственностью, властью, престижем и статусом.

      Человеческий  фактор - исторически сложившаяся в обществе совокупность основных социальных качеств людей

Информация о работе Социальное исследование ценностей общества путем анализа современного состояния киноиндустрии