Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:22, курсовая работа
Как отмечает Б.Балаш в своей работе “Дух фильмы” (1935г) - закон буржуазного искусства гласил, что внутренняя ценность и популярность в искусстве обратно пропорциональны друг другу. Для высших социальных слоев общества все «непонятное» служило как бы дворянским титулом. Однако всегда существовало народное искусство, созданное самим народом, которое отнюдь не было менее достойным, чем высококвалифицированное искусство «аристократов духа»1. Искусство же, созданное для народа сверху, содержит в себе только отрицательные предпосылки популярности.
Из всех форм массовой коммуникации, из всех видов искусства кино занимает в обществе положение уникальное. Кино следует относить к одним из наиболее влиятельных средствам масс-медиа, т. е. к таким, которые полностью овладевают зрительским восприятием и заставляют зрителя идентифицироваться с героями фильма. Специфика кино заключается в его всестороннем воздействии на сознание зрителя, в прорыве к архетипам коллективного бессознательного.2 Собравшиеся вместе зрители погружаются в созданный мир, затрагивающий все струны души и одновременно отражающий самые злободневные проблемы современности.
Введение 3
Глава 1. Понятие социальных ценностей 5
Классификация ценностей 10
Ценностные ориентации личности 11
Глава 2. Эмпирическое исследование 13
Описание ключевых социальных ценностей, используемых в работе 13
Ход работы 21
Сбор данных 21
Проведение исследование 21
Результаты исследования 22
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложения 26
Глоссарий 31
Чтобы
снизить разнообразные влияния,
как например политическое, общественное
и прочее, следует смотреть фильмы
как массового характера (или
кассовые фильмы), так и узкого характера
(едва окупающиеся фильмы), потому что
кино – это в первую очередь искусство,
а уже потом средство медиа.
Приложение 1. Жизненные ценностей14
Приложение 2. Ценностный опросник15
Rank | Title | Worldwide Box Office |
1 | Avatar (2009) | $2,781,505,847 |
2 | Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (2011) | $1,326,935,400 |
3 | Transformers: Dark of the Moon (2011) | $1,114,558,779 |
4 | Toy Story 3 (2010) | $1,062,984,497 |
5 | Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides (2011) | $1,041,963,875 |
6 | Alice in Wonderland (2010) | $1,023,285,206 |
7 | The Dark Knight (2008) | $1,001,921,825 |
8 | Pirates of the Caribbean: At World's End (2007) | $958,404,152 |
9 | Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (2010) | $946,080,434 |
10 | Harry Potter and the Order of the Phoenix (2007) | $937,000,866 |
11 | Harry Potter and the Half-Blood Prince (2009) | $933,956,980 |
12 | Ice Age: Dawn of the Dinosaurs (2009) | $887,773,705 |
13 | Spider-Man 3 (2007) | $885,430,303 |
14 | Transformers: Revenge of the Fallen (2009) | $836,276,689 |
15 | Inception (2010) | $817,068,851 |
16 | Shrek the Third (2007) | $791,106,665 |
17 | Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (2008) | $783,011,114 |
18 | 2012 (2009/I) | $766,812,167 |
19 | Shrek Forever After (2010) | $750,271,987 |
20 | Up (2009) | $727,079,556 |
21 | New Moon (2009) | $709,823,132 |
22 | Transformers (2007) | $708,559,914 |
23 | Kung Fu Panda 2 (2011) | $663,005,740 |
24 | Kung Fu Panda (2008) | $633,395,021 |
25 | Iron Man 2 (2010) | $623,557,433 |
26 | Hancock (2008) | $623,546,274 |
27 | Ratatouille (2007) | $615,935,493 |
28 | Mamma Mia! (2008) | $601,204,210 |
29 | Madagascar: Escape 2 Africa (2008) | $594,082,968 |
30 | I Am Legend (2007) | $583,986,216 |
31 | Tangled (2010/I) | $577,707,262 |
32 | Iron Man (2008) | $571,827,600 |
33 | Cars 2 (2011) | $548,785,745 |
34 | Despicable Me (2010) | $543,501,645 |
35 | WALL·E (2008) | $532,506,889 |
36 | The Simpsons Movie (2007) | $525,532,370 |
37 | Sherlock Holmes (2009) | $518,419,489 |
38 | How to Train Your Dragon (2010) | $494,887,997 |
39 | Clash of the Titans (2010) | $491,592,114 |
40 | Rio (2011) | $486,118,384 |
41 | Angels & Demons (2009) | $485,975,846 |
42 | The Hangover (2009) | $461,613,371 |
43 | National Treasure: Book of Secrets (2007) | $453,961,501 |
44 | Alvin and the Chipmunks: The Squeakquel (2009) | $441,613,391 |
45 | The Bourne Ultimatum (2007) | $440,725,045 |
46 | Night at the Museum: Battle of the Smithsonian (2009) | $414,643,721 |
47 | Sex and the City (2008) | $400,637,269 |
48 | The King's Speech (2010) | $386,195,342 |
49 | Star Trek (2009) | $382,704,099 |
50 | X-Men Origins: Wolverine (2009) | $374,883,016 |
Приложение 3. Рейтинг фильмов, выпущенных с 2007 года по кассовым сборам по всему миру
По данным крупнейшей в мире базы данных фильмов в интернете IMDB16
Приложение 4. Шкала ценностей Рокича17
Приложение 5. Разные качества одних и тех же важных вещей18
Приложение 6. Таблица исследования: фильмы - ценности
фильм | 1. смерть | 2. любовь | 3. семья | 4. дружба | 5. участие | 6. мир | 7. труд | 8. отдых | 9. совершенствование |
1 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
2 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
3 | ✔ | ✖ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
4 | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ |
5 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ |
6 | ✖ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ |
7 | ✖ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ |
8 | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ |
9 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
10 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
11 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
12 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
13 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ |
14 | ✔ | ✖ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
15 | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✔ | ✖ | ✔ |
16 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
17 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✖ | ✔ |
18 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
19 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
20 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
21 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
22 | ✔ | ✖ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
23 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
24 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
25 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
26 | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ |
27 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
28 | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ |
29 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
30 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
31 | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
32 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
33 | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
34 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ |
35 | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✖ | ✖ |
36 | ✖ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✔ | ✖ |
37 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
38 | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
39 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
40 | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
41 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
42 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ |
43 | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✖ | ✖ |
44 | ✖ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✔ | ✖ |
45 | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ |
46 | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✔ |
47 | ✖ | ✔ | ✖ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✔ | ✖ |
48 | ✖ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✔ | ✖ | ✖ |
49 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ |
50 | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✔ |
Приложение 7. Результат
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
✔ | 37 | 45 | 41 | 45 | 36 | 39 | 47 | 25 | 30 |
✖ | 13 | 5 | 9 | 5 | 14 | 11 | 3 | 25 | 20 |
% + | 74 | 90 | 82 | 90 | 72 | 78 | 94 | 50 | 60 |
% - | 26 | 10 | 18 | 10 | 28 | 22 | 6 | 50 | 40 |
Герой - мистическая или реальная личность, символизирующая своей прошлой или настоящей социальной ролью или поступками особо важные аспекты ценностей той или иной культуры.
Идеал - представление о совершенстве, которое, будучи высшей целью и образцом, определяет способ мышления и деятельности человека, общественного класса.
Нормы - высшее выражение системы ценностей общества – господствующие представления о том, что считать хорошим, правильным или желательным.
Подражание — социально-психологический механизм — следование какому-либо примеру, образцу. В данном случае — один из путей произвольного и чаще всего непроизвольного усвоения человеком социального опыта.
Рефлексия — социально-психологический механизм — внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т. д.
Социальная ситуация — это любой случай межличностного и межгруппового взаимодействия по поводу обмена трудом, собственностью, властью, престижем и статусом
Cоциальная ценность - любой предмет и человеческие взаимодействия по его поводу, лимитирующие и легитимирующие поведение субъектов (индивида, группы, сообщества).
Социальные ценности - в широком смысле - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности.
Социальные ценности - в узком смысле - нравственные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания
Ценность - особое общественное отношение, благодаря которому потребности и интересы индивида или социальной группы переносятся на мир вещей, предметов, духовных явлений, придавая им определенные социальные свойства, не связанные прямо с их утилитарным назначением.
Социальная ситуация — это любой случай межличностного и межгруппового взаимодействия по поводу обмена трудом, собственностью, властью, престижем и статусом.
Человеческий фактор - исторически сложившаяся в обществе совокупность основных социальных качеств людей