Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:22, реферат
Социальное управление как вид управления в обществе.
Уровни и функции социального управления.
Функции социального управления.
17. Содержание и сущность
Программно-целевое управление — управление, ориентирующееся на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы, развитии той или иной отрасли или региона и в заранее установленные сроки. Основными принципами программно-целевого управления являются: ориентация на конечную цель, сквозное планирование объекта управления, принцип непрерывности. Программно-целевое управление предназначено для решения сложных проблем общественного производства, возникающих при реализации крупномасштабных народнохозяйственных, межотраслевых и межрегиональных целей с жесткими директивными сроками. Основными этапами программно-целевого управления являются: формулировка цели программы; декомпозиция (расчленение) цели на отдельные задачи и мероприятия — формирование дерева целей и задач и оценка его элементов; обоснование альтернативных направлений (средств) достижения целей программы; оптимизация распределения ресурсов между отдельными ветвями дерева целей и темпов финансирования; изменение приоритетности отдельных целей программы или средств их достижения; адаптация целевой части программы к изменяющимся внешним условиям. С усложнением задач развития и совершенствования производства роль программно-целевого управления возрастает. Принципы программно-целевого управления, разработка и осуществление комплексных целевых программ находят все большее распространение на всех уровнях управления — народном хозяйстве в целом, отраслях и регионах, объединениях и предприятиях.
Программно-целевое управление - один из видов планирования и управления, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. Программно-целевое планирование построено по логической схеме «цели—пути—способы—средства». При программном управлении во главу угла ставится не сложившаяся организационная структура, а управление элементами программы, программными действиями.
Программно-целевое управление - одна
из важнейших функций
Федеральные целевые программы - один из механизмов реализации структурной политики государства в экономической и социальной сфере. Правительством РФ определены требования к содержанию этих программ. Ежегодно в федеральном бюджете утверждается объем финансирования по перечню федеральных программ, финансирование которых предусмотрено в данном бюджетном году. В субъектах РФ также применяется Программно-целевое управление . путем разработки и принятия региональных целевых программ социального и экономического развития субъекта РФ.
18. Государственная служба
Государственная служба представляет собой: во-первых, профессиональную служебную деятельность граждан по выполнению полномочий органов государственной власти и управления; во-вторых, совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов и традиций по реализации конституции и законов государства, его политических, экономических, социальных задач; в-третьих, публично-правовое отношение между государством и государственными служащими по поводу, условий, методов и результатов служения государству и обществу; в-четвертых, практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.
Государственная служба как правовой институт есть совокупность юридических норм, регулирующих становление, организацию и функционирование государственных структур (государственных органов) и государственных служащих, их деятельность по реализации Конституции и законов Российской Федерации, а также личный правовой статус этих служащих.
Федеральное законодательство о государственной службе представлено законодательными актами двух уровней.
Первый уровень — это законы. На первом месте стоит базовый Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», вступивший в юридическую силу 27 мая 2003 г. Он определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления государственной службой. На втором месте находится Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г., который устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Второй уровень федерального законодательства
— подзаконные нормативно-право
В ряду президентских указов, регулирующих государственную службу РФ, в первую очередь следует выделить указ Президента РФ № 1336 от 19 ноября 2001 г. «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской федерации (2003— 2005 годы)». На основании этого документа в стране осуществляется реформирование государственной службы, целью которого является повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы.
Из последних указов Президента РФ о гражданской службе следует отметить Указ № 159 от 16 февраля 2005 г. «О примерной форме служебного контакта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» и цикл указов от 1 февраля 2005 г.: № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», №113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими».
На уровне субъектов Федерации
вопросы государственной
Конституция РФ содержит исходные основы и принципы организации и функционирования российской государственной службы, кадровой политики в системе государственной службы, а также основы правового положения государственных служащих современной России.
В ней, в частности, закрепляются:
· верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ч.2 ст.4);
· единство системы государственной власти и разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ч. 3 ст. 5);
· приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст. 18);
· обязанность государства
· разделение законодательной, исполнительной
и судебной власти (ст. 10); равный доступ
граждан к государственной
· некоторые обязанности высших должностных лиц (ч. 2 ст. 24, ч. 3 ст. 41, ч, 2 ст. 46 и др.).
Главной задачей и целью государственной службы является реализация в жизнь Конституции и законов РФ, законодательства субъектов РФ, обеспечение правопорядка и законности в стране, а также решение других масштабных задач — обеспечение национальной безопасности, государственного суверенитета, экономической самостоятельности и т.д.
. С точки зрения
· создание и развитие нормативно-правовой базы государственной службы;
· создание системы юридических
норм, правил и процедур, регулирующих
отношения государственной
· определение и реализация
правового статуса
· упорядочение работы государственного аппарата (нормативно-правовые акты вводят государственную службу в правовое поле);
· установление правовых требований к функциям и правомочиям по государственным должностям;
· определение административной, дисциплинарной и иной ответственности госслужащих;
· обеспечение правовых гарантий социальной защищенности государственных служащих.
19. Понятие «орган
Коллегиальный или единоначальный
государственный орган, осуществляющий
особый вид государственной
20. Административная реформа
В решающей степени повышение
Приоритетными направлениями административной реформы стали:
- ограничение вмешательства
- исключение дублирования
- развитие системы
- организационное разделение
функций, касающихся регулирования экономическойдеятельносщнадзор
- завершение процесса
- оптимизация деятельности
В рамках реализации указанных направлений осуществлены следующие шаги: начата реформа федеральных органов исполнительной власти; проведена реформа органов власти в субъектах Федерации; планируется кардинальная реформа органов законодательной власти.
Прежде всего, требуется четко разграничить функции собственно управления и функции оказания государственных услуг. Последними, как правило, должны заниматься не органы власти, а государственные предприятия и учреждения, работающие на основе самоокупаемости.
Предстоит уточнить классификацию и сделать стабильной структуру органов исполнительной власти. Это позволит создать более четкий механизм принятия и исполнения решений, покончитьс произвольными реорганизациями государственных органов, особенно в такой чувствительной сфере, как экономическая.
Преобразования системы