Социальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:22, реферат

Описание

Социальное управление как вид управления в обществе.
Уровни и функции социального управления.
Функции социального управления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 612.00 Кб (Скачать документ)

 

Для достижения поставленной цели, данной подсистемой должны быть выполнены  следующие комплексы однородных работ:

 

- регистрация, учёт и постановка  документов на контроль;

 

- разработка планов мероприятий  по выполнению документов;

 

- своевременное выявление отклонений от заданий, предусмотренных в документах, по срокам и объёмам выполненных работ;

 

- информирование исполнителей  о приближении сроков исполнения  распорядительных документов;

 

- воздействие в необходимых  случаях на исполнителей распорядительных документов, по вине которых нарушаются сроки исполнения документов;

 

- регулярное информирование руководителей  органа управления о ходе исполнения  документов;

 

- снятие документов с контроля.

 

Контроль исполнения распорядительных документов основывается как на общих, так и на частных принципах контроля, отражающих организационно-техническую сторону контроля. К частным принципам контроля исполнения распорядительных документов органов государственного и муниципального управления относятся:

 

- системность контроля исполнения  распорядительных документов;

 

- личная ответственность первого  руководителя за состояние контроля  исполнения;

 

- централизация контроля исполнения;

 

- единство ответственности за  организацию исполнения и контроль  исполнения;

 

- единство подготовки распорядительных  документов и контроля их фактического  исполнения;

 

- соответствие содержания распорядительного  документа необходимым условиям  контроля его исполнения.

 

Контроль исполнения документов включает в себя следующие стадии:

 

1. Учет контролируемых документов.

 

2. Непосредственную проверку и  регулирование хода исполнения  документов.

 

3. Анализ результатов исполнения  контролируемых документов в  установленные сроки.

 

Система контроля - выражается в совокупности субъекта, объекта и средств контроля, взаимодействующих как единое целое в процессе установления желаемых результатов исполнения, измерения состояния объекта контроля, анализа и оценки данных измерений, выработки корректирующих воздействий.

 

Используются различные системы линейного, функционального и операционного контроля. Линейный контроль охватывает администрацию в целом. Каждая процедура функционального контроля ограничена рамками соответствующего подразделения и точно очерчена. Процедуры операционного контроля ограничены рамками одного конкретного задания.

 

Органами контроля за исполнением  распорядительных документов в субъекте Российской Федерации являются контрольные  органы Российской Федерации в субъектах  Российской Федерации. Эти функции  в регионе прежде всего осуществляет полномочный представитель Президента Российской Федерации. Кроме этого осуществляет контроль за деятельностью Администрации субъекта Российской Федерации Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, на которое возложена задача координации всех контрольных органов на всех уровнях государственного управления, Прокуратура Российской Федерации, министерство юстиции Российской Федерации, министерство внутренних дел Российской Федерации, налоговая служба Российской Федерации и другие контрольные органы Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью своих территориальных подразделений в субъектах Российской Федерации, а также контрольных органов субъектов Федерации.

 

Объектами контроля являются Указы  и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Главы Администрации, правительства субъекта Российской Федерации по различным вопросам.

 

Разнообразие объектов контроля исполнения распорядительных документов не может скрыть его специфики - проверяется и оценивается с одной стороны деятельность организаций, должностных лиц с точки зрения ее содержания и эффективности, а с другой стороны - деятельность по выполнению конкретных правовых актов.

 

В администрации функция контроля начинает осуществляться с того момента, когда руководство сформулировало цели и задачи в распорядительных документах. Контроль за исполнением распорядительных документов - это часть в едином процессе обеспечения достижения администрацией своих целей, выраженных в постановлениях и распоряжениях . Здесь важно то, что уже сами по себе цели и планы администрации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации исполнительной власти.

 

 

22. Формы организации общественности  в принятии решений

 

Одной из важнейших задач, решаемых новым Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления», является проблема вовлечения населения в осуществление местного самоуправления.

 

В Федеральном законе выделена глава  «Формы непосредственного осуществления  населением местного самоуправления и  участие населения в осуществлении  местного самоуправления». Эта глава включает 12 статей (ст. 22-33).

 

К числу основных форм закон относит:

 

— местный референдум, может проводиться  на всей территории муниципального образования, а решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования. Референдум может проводиться:

 

1) по инициативе, выдвинутой гражданами  Российской Федерации, имеющими  право на участие в местном  референдуме;

 

2) по инициативе, выдвинутой избирательными  объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

 

3) по инициативе представительного  органа муниципального образования  и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

 

Условием назначения местного референдума  по инициативе граждан, избирательных  объединений, иных общественных объединений, указанных в п. 2 ч. 3 настоящей  статьи, является сбор подписей а поддержку  данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

 

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в п. 2 ч. 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

 

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

 

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

 

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

В местном референдуме имеют  право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых  расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации  участвуют в местном референдуме  на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

 

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Принятое на местном референдуме  решение подлежит обязательному  исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

 

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме  решение может быть обжаловано в  судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

 

Формой непосредственного осуществления  населением местного самоуправления являются муниципальные выборы, которые проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. Итоги выборов подлежат обнародованию (ст. 23).

 

В законе (ст. 24) предусмотрена процедура  голосования по отзыву депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица, а также  голосование по вопросам изменения  границ муниципального образования  и его преобразования.

 

Выделены в законе и такие  формы участия населения в  осуществлении местного самоуправления, как сход граждан, собрание и конференции  граждан, публичные слушания.

 

В статье 25 определено:

 

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

 

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

 

Сход граждан может созываться главой муниципального образования  самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

 

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

 

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления

 

является обязательным.

 

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

 

Решение схода граждан считается  принятым, если за него проголосовало  более половины участников схода  граждан.

 

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения и должны быть обнародованы В статьях 29—30 определен порядок проведения собраний и конференций граждан.

 

— Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения  о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления, осуществления ) территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

 

— Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного  органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных , уставом территориального общественного самоуправления. :

 

— Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

 

— Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления  территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

 

— Собрание граждан может принимать  обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам  местного самоуправления, а также  избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 

— Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает  решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

 

— Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и  должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

 

— Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим

Информация о работе Социальное управление