Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:22, реферат
Социальное управление как вид управления в обществе.
Уровни и функции социального управления.
Функции социального управления.
Функции исполнительной власти в настоящее время подразделяются на три типа:
1) правоустанавливающие, т. е. нормативное регулирование;
2) правоприменительные, которые будут осуществлять контроль и надзор;
3) функции по предоставлению государственных услуг и управлению государственным имуществом.
Реорганизация проведена и для того, чтобы повысить персональную, личную ответственность каждого министра, руководителя служб и агентств, их подразделений.
Президент непосредственно курирует деятельность 5 министерств и 12служб: МВД, МЧС, МИДа, Минобороны и Минюста(вихсоставе7служби 1 агентство); Государственной фельдъегерской службы РФ, Службы внешней разведки РФ, ФСБ России, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и Федеральной службы охраны. В ведении Президента находятся также 2 агентства — Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента РФ.
В целом количество структур федеральной исполнительной власти выросло - с 59 до 79. И тем не менее, это первая с советских времен глубокая административная реформа. Она должна привести не только к некоторому сокращению штатов, но и повышению эффективности их работы в результате функционирования новой структуры и выстраивания по-икому функций и механизма власти как такового, нового порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Задачами министерства становятся
выработка государственной
Федеральная служба (управление) должна
быть самостоятельным органом
Еще одно важное направление преобразований — освоение современных технологий управления. Они должны привноситься в практику исполнительной власти и государственной службы в процессе реформирования, которое само должно строиться на базе этих технологий. Другим каналом освоения новых управленческих технологий предстоит стать системе образования и повышения квалификации кадров государственных служащих.
Административная реформа
В числе важнейших мер, направленных
на повышение эффективности
— упрощение структуры Правительства и его аппарата для устранения дублирования функций;
— обеспечение независимости
— создание механизма мощного контроля за эффективностью и законностью деятельности структур исполнительной власти;
— усиление роли Министерства юстиции
Российской Федерации в контроле
за ведомственным
Реформа органов законодательной
власти заключается в переходе к
избранию Государственной Думы ФС РФ,
законодательных органов
— усиление роли политических партий;
— достижение такой ситуации, при которой политическая борьба на выборах сводилась бы не к конкуренции личностей, а к конкуренции идей и выражающих их полити-че-ских сил;
— усиление ответственности партий за проводимую
политику;
— укрепление многопартийности;
— ликвидация такого института, как депутаты-одномандатники (избирающиеся по округам), которыми в последнее время избираются, как правило, лица, обладающие крупными финансовыми средствами и в дальнейшем лоббирующие собственные интересы.
Помимо реформ органов госвласти в рамках административной реформы развивается сфера предоставления го-сударственных услуг. Государственные услуги — это предо-ставляемые федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами госвласти ценам услуги гражданам или организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения, а также в других областях, установленных федеральными законами.
В настоящее время разработана
концепция Федерального закона «О стандартах
государственных услуг», которая
обязывает государственные
Возможно, имеет смысл разработка особых механизмов оценки деятельности руководителей, заместителей руководителей государственных органов, оказывающих государственные услуги, в зависимости от достигнутых результатов на основе краткосрочных служебных контрактов. Следует обратить внимание на развитие контрактных отношений между государственными органами и государственными учреждениями и организациями при делегировании этим учреждениям и организациям функций, не связанных с государственным управлением.
Указанные обстоятельства обусловливают
необходимость создания научно обоснованной
системы регулирования
Конечная цель административной реформы заключается в ориентации органов государственной власти и управления на четкое определение круга своих клиентов и качественное указание им услуг, на творчество профессионально подготовленных государственных служащих.
21. Контроль как функция управления
Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Выделяют два направления:
· контроль для оценки полученного результата;
· контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
Основными причинами необходимости контроля являются:
· неопределенность, сложность и динамичность среды;
· предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
· поддержание успеха путем
сопоставления фактических
Содержание функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.
Тесная связь контрольной
Связь контроля с функцией организовывания прослеживается в решении проблемы централизации - децентрализации и установлении субъекта и объекта контроля. Чем выше нестабильность среды, тем актуальнее применение децентрализации по разным уровням иерархии.
Субъекты и объекты контроля (подразделения, персонал) должны быть четко указаны в положениях о подразделениях и должностных инструкциях.
Результаты контроля, в соответствии с теорией Портера- Лоулера, являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.
Эффективное сочетание различных видов контроля с учетом параметров внешней и внутренней среды - залог успеха функционирования организации.
В органах государственного и муниципального управления осуществляется предварительный, текущий и заключительный контроль. Предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль должен ответить на следующие вопросы:
1. Достаточно ли знаний и
2. Достаточно ли материальных и финансовых ресурсов для выполнения распоряжения?
Предварительный контроль исполнения осуществляется в период подготовки постановлений и распоряжений и последующей постановки утвержденных документов на контроль. К этой работе должны привлекаться все заинтересованные структурные подразделения, которые в дальнейшем будут реализовывать распорядительные документы на практике. Также необходима информация об исполнении подобных распоряжений в прошлом и анализ существовавших отклонений с предложением путей их преодоления. Все это позволяет обеспечить актуальность принимаемых решений и уже на стадии подготовки предусмотреть неукоснительное их исполнение.
Текущий контроль исполнения осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом является выполнение сотрудниками администрации распорядительных документов, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника и контрольных органов. Регулярная проверка работы, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных шагов по исполнению документа. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности. Таким образом, необходима постоянная обратная связь субъекта управления с объектом управления.
Контроль должен иметь стратегический характер, т.е. поддерживать цели и задачи той структуры, той организации, в интересах которых он существует. Одна из важнейших задач контроля в связи с этим состоит в обеспечении действенности принимаемых решений, реализации задуманных планов и нацеленности на практические результаты. Администрация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей. Когда она достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые, мы можем сказать, что контроль здесь существует, что он эффективен.
Контроль исполнения решений – одна из главных функций управления. Система контроля – неотъемлемая часть любой управляющей организации. Нельзя не согласиться с представителями современного менеджмента в том, что только посредством применения систем контроля организация способна обеспечить достижение своих целей. Сущность контроля заключается в фиксировании адекватности целям решений направления, управленческих действий и результата этих действий. Контроль в конечном итоге устанавливает насколько изменение объекта доведено до его запланированного состояния. Иными словами, насколько достигнутый результат соответствует цели, выраженной в проекте. Контроль, ориентированный на конечный результат, вместе с тем составляет часть всего процесса исполнения решения, так как начинается он с момента реализации проекта.
К контролю исполнения предъявляется ряд требований, которые вытекают из общих и частных принципов контроля, игнорирование которых приводит к неэффективности контроля за исполнением решений.
Ход процесса исполнения решений во многом зависит от того, в какой мере управляющий орган ориентируется в ситуации, сопровождающий процесс, учитывает ли он происходящие изменения экономических, социально-политических и др. условий.
Контроль исполнения решений и есть тот механизм, который привлекает внимание руководства к возникающим противоречиям между поведением управляющих и изменившимися условиями их деятельности, стимулирует поиск новых приемов реализации управленческих функций.
Контроль, правильным образом организованный, выступает также как стимулирующий фактор. Систематическая информация о ходе деятельности и результатах способствует самоконтролю за работой, мотивирует рост коллективной ответственности за исполнение решений и заинтересованность в успехе.
Целью подсистемы контроля за исполнением нормативно-правовых актов является обеспечение эффективности управления на основе организации выполнения управленческих решений, а также слежения за сроками, объёмами и качеством их исполнения, принятия своевременных мер по выполнению этих решений.