Социальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:22, реферат

Описание

Социальное управление как вид управления в обществе.
Уровни и функции социального управления.
Функции социального управления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 612.00 Кб (Скачать документ)

 

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Наряду с собраниями граждан, могут  проводиться и конференции, т. е. собрания делегатов.

 

— Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом  муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Отметим также нетрадиционную форму участия населения в осуществлении местного самоуправления — публичные слушания (статья 28).

 

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или  главы муниципального образования.

 

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного  органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования.

 

6. На публичные слушания должны  выноситься:

 

1) проект устава муниципального  образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

 

2) проект местного бюджета и  отчет о его исполнении;

 

3) проекты планов и программ  развития муниципального образования;

 

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

 

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом  муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного  органа муниципального образования  и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 

Весьма важным положением закона, несомненно, является ст. 26, определяющая правотворческую инициативу граждан.

 

С правотворческой инициативой  может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, а порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается  нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

 

В случае отсутствия нормативного правового  акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

 

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность  изложения своей позиции при  рассмотрении указанного проекта.

 

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

 

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Определена и такая форма  непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления как территориальное общественное самоуправление. Статьей 27 предусматривается следующее:

 

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

 

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

 

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно  населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

 

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

 

Органы территориального общественного  самоуправления избираются на собраниях  или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

 

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

Собрание граждан по вопросам организации  и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

Конференция граждан по вопросам организации  и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

 

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

 

1) установление структуры органов  территориального общественного  самоуправления;

 

2) принятие устава территориального  общественного самоуправления, внесение  в него изменений и дополнений;

 

3) избрание органов территориального  общественного самоуправления;

 

4) определение основных направлений  деятельности территориального  общественного самоуправления;

 

5) утверждение сметы доходов  и расходов территориального  общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

 

6) рассмотрение и утверждение  отчетов о деятельности органов  территориального общественного  самоуправления.

 

Органы территориального общественного  самоуправления:

 

1) представляют интересы населения,  проживающего на соответствующей территории;

 

2) обеспечивают исполнение решений,  принятых на собраниях и конференциях  граждан;

 

3) могут осуществлять хозяйственную  деятельность по содержанию жилищного  фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

 

4) вправе вносить в органы  местного самоуправления проекты  муниципальных правовых актов,  подлежащие обязательному рассмотрению  этими органами и должностными  лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 

 

 

24. Проблемы профессиональной этики

 

 

 

Практика кадровых процессов и  служебных отношений позволяют  сформулировать основные правила этического поведения государственных служащих, которыми они должны руководствоваться в своей повседневной профессиональной деятельности. В этических правилах гражданских служащих выражаются одновременно и общечеловеческие, и специфические качества, составляющие нравственный облик современного чиновника. Каких отношений в процессе общения служащих требует государственная служба? Прежде, всего отношений, вытекающих из общечеловеческих норм морали и нравственности.

 

Во-первых, государственная служба требует от гражданских служащих взаимной честности и правдивости. Это дает моральное право служащему замещать предоставленную ему должность государственной службы. Обман, сделка с совестью — это.не просто личная слабость чиновника, это нанесение урона государственному органу. Кроме того, без точной правдивой информации невозможно принимать адекватные управленческие решения, верно анализировать ситуацию.

 

Во-вторых, в отношениях служащих должны быть чуткость, доброжелательность, отзывчивость. Ежедневно работники государственного аппарата сталкиваются с проблемами, жалобами и предложениями людей. Важно понять человека, учесть мотивы его действий. Часто одной логики бывает мало, необходимы доброжелательность и отзывчивость. Такие же качества должны проявляться и в отношениях между сотрудниками, внутри служебного коллектива.

 

В-третьих, скромность гражданского служащего и искренность, исключающие высокомерие, зазнайство, двойные стандарты в отношениях с людьми. Скромный человек никогда не выпячивает свое «Я», не признает за собой никаких исключительных достоинств и особых прав. Он проявляет толерантность, необходимую терпимость к окружающим, критически относится к своим заслугам и недостаткам. Для гражданского служащего недопустимы самоуверенность, нетерпимость и хамство к подчиненным и посетителям.

 

Искренний человек верит в то, что говорит и что делает. Это  одно из главных требований нравственности современного управленца.

 

В-четвертых, вежливость и корректность в обращении. Данное правило предъявляет  следующие требования. Гражданский  служащий на службе и в быту должен быть тактичен, уважителен, деликатен. Его речевое поведение должно быть направленно на предотвращение возможных конфликтов интересов на службе и конфликтных ситуаций в коллективе. Необходимо проявлять сдержанность и уравновешенность в дискуссиях, стараться понять оппонента. Человека нельзя считать профессиональным госслужащим, если он постоянно прерывает партнера по диалогу, не умеет слушать, позволяет себе агрессивный тон и неуместные замечания. Следует спокойно и выдержанно реагировать на критику. Золотое правило: чем критичнее вопрос, тем корректнее на него надо отвечать.

 

Специфическим правилами этики  гражданских служащих являются правила  субординации, доступности, паритетности.

 

Опыт государственной службы и  данные социологических опросов показывают, что, в сфере государственных служебных отношений существуют серьезные нравственные проблемы и недостатки.

 

Это чванство и высокомерное отношение  к людям, ложная гордость своим должностным  и социальным статусом, это честолюбие и тщеславие, нетерпимость к критике, непомерные амбиции, нежелание признавать свои ошибки, в том числе в кадровых вопросах, это чувство безответственности за свои слова и действия. В государственном органе или его структурном подразделении иногда складываются отношения, когда служебная карьера и благополучие служащего зависят только от его начальника. Поэтому работник начинает служить только ему, забывая о государственных интересах. Наряду с этим новый служащий вынужден адаптироваться и приспосабливаться к установленным «правилам игры» в коллективе, которые не всегда соответствуют закону. В случае отказа служащего играть по этим неформальным правилам среда включает механизмы по отторжению данного человека. Перед таким давлением у служащего с неустойчивым нравственным стержнем отступают гражданские ценности, замирает голос совести и он становится «как все». Это серьезная нравственная проблема, ставящая человека f перед трудным моральным выбором.

 

В кадровой политике и кадровой работе мы также наблюдаем ряд «нравственных  перекосов», которые ведут к усложнению проблемы формирования государственной службы профессиональным, высоконравственным кадровым составом, к большой текучести и неукомплектованности кадров в государственных органах и в конечном счете к дискредитации государственной службы. Не секрет, что существуют «теневые принципы» кадровой политики в государственной службе, например: «командный» принцип формирования персонала; принцип подбора и назначения кадров по признакам родственных, земляческих, дружеских и иных связей; принцип корпоративной закрытости; принцип личной преданности; принцип «отсева неугодных»; принцип «телефонного права»; принцип продажи «хлебных» должностей. Предпосылки данных явлений — игнорирование законодательства о государственной службе, формальное и пристрастное проведение аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей, отсутствие служебного и общественного контроля, гласности и открытости за кадровыми перемещениями. В данном случае открыто попираются не только нормы права, но и морали.

 

Причинами существования негативных нравственных качеств в поведении  и деятельности гражданских служащих являются:

 

Информация о работе Социальное управление