Социальный портрет менеджера в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является теоретическое обоснование понятия и сути профессии менеджера в современном обществе, выявление основных характеристик и черт его деятельности.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
Определить понятие и суть профессии менеджера, как специалиста в области управления;
Выявить качества, необходимые эффективному менеджеру;
Обосновать функции и роли, выполняемые менеджером в процессе руководства;
Определить основные характеристики и черты менеджера как члена социальной группы;
Охарактеризовать основные европейские системы менеджмента;
Указать основные характеристики белорусского менеджера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУТЬ ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА 4
1.1. Менеджер как специалист в области управления. Качества, необходимые эффективному менеджеру……………………………………….4
1.2. Роли и функции, выполняемые менеджером в процессе руководства……………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЧЕРТЫ МЕНЕДЖЕРА КАК ЧЛЕНА СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ 12
2.1. Личностные качества и основные характеристики менеджера как члена социальной группы 12
2.2. Характерные черты эффективного менеджера. Идеальная модель менеджера 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА В РАЗЛИЧНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ И В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 22
3.1. Особенности профессии менеджера в различных европейских странах (германская, американская и японская модели менеджмента) 22
3.2. Особенности профессии белорусского менеджера 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа состоит из  1 файл

Готово.docxир.docx

— 75.88 Кб (Скачать документ)

         Таким образом, одна из основных задач проводимой государством социальной политики заключается в необходимости создания благоприятных возможностей для деятельности менеджеров, включенных в различные сферы жизнедеятельности общества, начиная с экономики и кончая политикой и здравоохранением, улучшить их профессиональную подготовку и переподготовку с учетом требований, которые предъявляют особенности устойчивого развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Менеджером будем называть члена организации, который объединяет и координирует работу других ее членов для достижения желаемого результата. Это определение соответствует современному подходу к управленческой деятельности. Оно может быть отнесено  к управлению организацией в целом, управлению конкретным подразделением или отдельным сотрудником в организации, определяя, прежде всего, ответственность менеджера за координацию деятельности коллектива или отдельного работника при решении конкретных задач для достижения целей организации.[20].

          В последнее время больше внимания  уделяется вопросам определения  комплекса знаний, способностей, личных  и деловых качеств, которыми  должны обладать современные  менеджеры.

         Однако сформулировать основные  требования, предъявляемые к идеальному  руководителю довольно трудно, поскольку  они различаются в зависимости  от способностей среды, в которой  работает менеджер. Например, для  руководителей технических служб  необходимое требование – наличие  глубоких технических знаний, а  для начальника производственного  отдела – знание организации  производства и управления. Чем  крупнее подразделение или отдел,  который возглавляет менеджер, тем  большим объемом знаний он  должен обладать. Несомненно, знания  эти должны быть не только  теоретическими, но и практическими,  полученными в процессе работы.

Совсем недавно важнейшим  аспектом деятельности руководителей  считалось выполнение ими непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных  технологий производства и т. д. В  настоящее время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, т. к. человеческому фактору стало уделяться большее внимание.

Менеджер обязан принимать  управленческие решения, выполнять  информационную роль и роль руководителя.

         Термин менеджер трактуется довольно  широко, поэтому любое его определение  будет недостаточно полным. С  некоторой степенью приближения  можно сказать, что менеджер  – это человек, который составляет  систему текущего и перспективного  планирования, прогнозирования и  ориентации производства, реализации  продукции и услуг с целью  получения прибыли. Иными словами,  менеджер – человек планирующий  организацию, мотивацию и контроль  производства для максимального быстрого достижения целей.[1, c. 158].

 Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков.

        Главные личностные менеджерские качества: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении заданий, независимость, общительность.

         Характерные черты менеджеров с высоким уровнем мотивации: во-первых, несклонность подвергать себя чрезмерному риску, умение ставить перед собой достаточно взвешенные, умеренные цели. Вместе с тем они отнюдь не избегают риска как такового, отчетливо понимая, что риск — неотъемлемое условие достижений. Во-вторых, они предпочитают такие ситуации, в которых ответственность за их преодоление лежит лично на них, а успех при этом зависит, в основном, от личных усилий и способностей, т.е. они предпочитают те ситуации, в которых они находятся в позиции «хозяина» своего поведения. В-третьих, эти люди не только не избегают обратной связи, информирующей их о результатах своего поведения, а наоборот — позитивно относятся к ней и стремятся получить как можно более полную и объективную информацию о результатах своего поведения.[21].

          По мнению зарубежных экспертов, поведение менеджера должно отличаться: некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, юмором, стремление к установлению контакта, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, положительным отношением к состязательности, но естественно ориентированностью на достижение поставленных целей.

         Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят: умения реализовывать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценке, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, обработке и формированию информации, разработке программ, выявлению тенденций, распределению усилий и времени.[21].

           Подводя итог, можно сказать, что менеджер должен быть профессионально подготовленным управляющим и личностью, вызывающей доверие и готовность идти за ним.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брасс, А.А. Менеджмент / А. А. Басс. – Москва. – 2008. – 158 с.

2. Бабосов Е. М. Социально – стратификационные факторы обеспечения устойчивого социально – экономического развития Республики Беларусь / Е. М. Бабосов. – Минск. – 2008. – 140 с.

3. Белицкий Н. П. Управление персоналом / Н. П. Белицкий. – Минск. – 2008. – 33 с.

4. Володько О. М. Имидж менеджера / О. М. Володько. – Минск. – 2008. – 45 с.

5. Гончаров Н. В. Основы менеджмента / Н. В. Гончаров. – Москва. – 2007. – 22 – 23 с.

6. Грейсон Дж. мл., О ' Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Дж. мл. Грейсон, К. О ' Делл. – Минск. – 1991. – 253 с.

7. Гуцаленко Л. А. Конкурентоспособная личность – новый социально – исторический тип // Социология. - 2006. - № 1(37, 38).

8. Егоришин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоришин. – Нижний Новгород. – 1997. – 69 с.

9. Журавлев А. Л. Социально – психологический анализ исполнительской деятельности в трудовом коллективе // Социология. - 2007. - № 2(38).

10. Кошелев А. Н., Иваненко Н. Н. Основы менеджмента / А. Н. Кошелев, Н. Н. Иваненко. – Москва. – 2007. – 27 – 35 с.

11. Тележников В. И. Менеджмент / В. И. Тележников. – Минск. – 2008. – 31 – 33 с.

12. Урбанович А. А. Психология управления / А. А. Урбанович. – Минск. – 2002. – 58 с.

13. Урбанович А. А. Теория и практика управленческой деятельности / А. А. Урбанович. – Минск. – 2008. – 55 с.

14. Филинская Л. В. Особенности экономического поведения населения Республики Беларусь в современных условиях / Л. В. Филинская. // Социология. - 2008. - № 11(8, 122, 123).

15. http://revolution.allbest.ru/management/00008833_0.html. Дата доступа: 27. 03. 10.

16. http://revolution.allbest.ru/management/00135058_0.html. Дата доступа 27. 03. 10.

17. http://revolution.allbest.ru/management/00004279_0.html. Дата доступа: 27. 03.10.

18. http://revolution.allbest.ru/management/00019103_0.html. Дата доступа: 27. 03. 10.

19. http://revolution.allbest.ru/psychology/00052005_0.html. Дата доступа: 27. 03. 10.

20. http://revolution.allbest.ru/management/00052829_0.html. Дата доступа: 17. 04. 10.

21. http://revolution.allbest.ru/management/00011524_0.html. Дата доступа: 17. 04. 10.

22. http://revolution.allbest.ru/management/00027004_0.html. Дат доступа: 17. 04. 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

               

 


Информация о работе Социальный портрет менеджера в современном обществе