Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа
Военно-социальная работа как практика - динамично развивающийся комплекс (в перспективе - система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, возникающих в процессе их взаимодействия с социальной военной средой, конкретным воинским социумом.
1.Введение……………………………………………………………...2
2.Социальная работа с военнослужащими………………………….5
2.1.Субъекты и объекты социальной защиты………………………8
2.2.Страхование жизни военнослужащих…………………………..9
3.Зарубежный опыт проведения военных реформ……………….......13
3.1.Социальная практика……………………………………………….16
3.2.Особенность военно-социальной работы в отдельных странах…21
4.Заключение……………………………………………………………35
5.Список использованной литературы………………………………..37
Cодержание
1.Введение………………………………………
2.Социальная работа с военнослужащими………………………….5
2.1.Субъекты и объекты социальной защиты………………………8
2.2.Страхование жизни военнослужащих…………………………..9
3.Зарубежный опыт проведения военных реформ……………….......13
3.1.Социальная практика……………………………………………….16
3.2.Особенность военно-социальной работы в отдельных странах…21
4.Заключение………………………………………………
5.Список использованной литературы………………………………..37
ВВЕДЕНИЕ
Военно-социальная работа как практика - динамично развивающийся комплекс (в перспективе - система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, возникающих в процессе их взаимодействия с социальной военной средой, конкретным воинским социумом.
Понятия социальная защита и социальное обеспечение родственны, но не тождественны. При их использовании в качестве научных определений социальная защита включает в себя социальное обеспечение как составную часть, а кроме того охватывает гарантии по охране труда, здоровья и природной среды, минимальной оплате труда и др., обеспечивающие нормальные условия жизнедеятельности человека.
В любом обществе существуют виды благ и услуг, потребление которых оно обязывается тем или иным способом гарантировать всем своим членам.
Перечень этих видов благ и услуг может различаться на разных этапах общественно-экономического развития каждой конкретной страны. Как правило он включает прежде всего услуги социально-культурного характера (просвещение, здравоохранение, культура). Существуют и группы населения, которые (целиком или частично) обеспечиваются обществом, а не непосредственными индивидуальными усилиями или усилиями семей в которых они проживают. Предоставление обществом указанных благ и услуг и поддержка определенных групп населения обозначаются обычно термином «социальная защита». Функция социальной защиты военнослужащих выражается в деятельности органов государственной власти, военного управления и местного самоуправления по созданию условий для реализации прав и законных интересов, свобод и обязанностей, а также льгот, гарантий и компенсаций, вытекающих из особенностей военной службы. Указанные условия включают в себя также обязанности перечисленных органов по закреплению в нормативных правовых актах льгот, гарантий и компенсаций, обусловленных спецификой военной службы, и созданию механизмов реализации прав, свобод и обязанностей военнослужащих. Система социальной защиты, как показывает практика, вовлечена в систему рынка и является ее неотъемлемым элементом. Через нее реализуется принцип социальной справедливости. Социальная поддержка тех, кто объективно не имеет возможности обеспечить себе достойный уровень жизни, - это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабильном обществе.
Переход
страны на новые экономические основы,
развитие рыночных отношений в обществе,
с одной стороны, и преобразование
Вооруженных Сил, осуществляемое в
этих сложных социально-
Складывающаяся
ситуация требует разработки и реализации
ряда радикальных мер по: изменению
социального статуса
Социальная защита военнослужащих является элементом военного строительства, важной составной частью общегосударственной политики в условиях реформирования общества и его Вооруженных Сил. Соответственно социальная незащищенность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, тенденция ее расширения и углубления подрывает сами основы строительства и реформирования армии, престиж военной службы, сводит на нет все усилия, предпринимаемые по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ориентации ее на подготовку и прохождение военнои службы по призыву и в кадрах, порождает массовое уклонение от призыва, не позволяет укомплектовать армию наиболее жизнедеятельной, профессионально пригодной частью общества.
В
таких сложных социально-
Социальная работа с военнослужащими
Законодательство Российской Федерации нацелено, прежде всего, на повышение социальной защищенности военнослужащих, повышение стабильности их социального положения, сохранение значительной части прав и льгот после увольнения с военной службы. Функция социальной защиты многообразна по содержанию и масштабна по объему деятельности. Главное ее назначение — обеспечить общественное благополучие, создать равные возможности для всех граждан государства, в том числе и для военнослужащих, обеспечив им в полной мере социальную защиту. При этом учитывается, что военнослужащие — это особая категория государственных служащих, которая нуждается в особой защите в связи их специфическим положением в обществе и некоторым ограничением гражданских прав и свобод.
Основным отличием социальной защиты военнослужащих от социальной защиты гражданского населения является то, что в ней нуждаются, как правило, здоровые, трудоспособные люди, которые ограничены в возможностях вести дополнительную деятельность для повышения своего благосостояния. Анализ документов, посвященных проблемам социально-правовой защите военнослужащих, даёт основание для вывода о том, что одно из направлений в деятельности органов государственной власти по социально-правовой защите, составляет разработка и принятие законов, других нормативных актов, определявших права, льготы военнослужащих и гарантии их реализации.
Закон создает правовую основу для решения тех или иных вопросов. Для того же, чтобы он «заработал», воплотился в практику, необходим отлаженный механизм правореализации, который представляет собой деятельность различных субъектов (государственных органов, учреждений и должностных лиц) по выработке правовых норм и их выполнению.
В
сфере социальной защиты военнослужащих
этот механизм включает в себя соответствующие
правовые нормы и совокупность юридических
средств их осуществления; активную
деятельность соответствующих субъектов,
наделенных определенными полномочиями
по социальной защите военнослужащих;
реальную возможность военнослужащих
самостоятельно защищать свои права
в случае их нарушения, а также
конкретные социальные условия, в которых
разворачивается
Социальная работа с военнослужащими — это относительно самостоятельное направление деятельности командиров, других должностных лиц, органов военного управления. Она обладает специфическими признаками, имеет свою правовую основу, является важным фактором успешного решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами.
По своему содержанию социальная работа с военнослужащими включает:
-изучение
и прогнозирование развития
-выработку,
принятие и реализацию
-организацию
и проведение правового
-обеспечение
индивидуальной помощи
-обучение
командиров, других должностных
лиц правовым основам
-рассмотрение
и разрешение жалоб и
-взаимодействие
с органами государственной
Исходя
из этого, социальную работу с военнослужащими
в Вооруженных Силах Российской
Федерации можно определить как
осуществляемую в тесном взаимодействии
с органами государственной власти,
общественными объединениями
Переход
к рынку, реформирование государственных
структур, в том числе и Вооруженных
Сил, обусловили необходимость усиления
социально-экономической
Проблема
правовой и социальной защиты военнослужащих
отличается новизной и сложностью как
в теоретическом, так и в практическом
отношениях, носит комплексный и межотраслевой
характер. Она находится на пересечении
проблемных полей различных отраслей
юридической науки (теории и истории права
и государства, конституционного и административного
права, гражданского и трудового, уголовного
и уголовно-процессуального права). Вместе
с тем её целостный анализ в виде единого
концептуального подхода возможен только
в рамках общей теории права и государства,
которая призвана разрабатывать методологические
установки, касающиеся всех составных
частей правоведения. Именно таким путём
можно, например, выявить особенности
взаимодействия интересов общества, государства,
отдельных групп населения, определяющих
уровень правовой и социальной защиты
военнослужащих в тот или иной отрезок
времени.
2.1.Субъекты и объекты социальной защиты
Анализ проблемы социальной защиты предполагает получение ответа на следующие вопросы: Кто защищает? Кого защищает? От чего защищает? То есть выясняется, что является субъектом социальной защиты, кто является объектом защиты, и на конец, что из себя представляют источники социальной незащищенности.
К субъектам социальной защиты следует отнести: государство, профсоюзы, союзы и ассоциации предпринимателей, раз личные общества и объединения потребителей, а также отдельные личности, именуемые правозащитниками.
К объектам социальной защиты относится:
-во-первых,
все население. В данном
-Во-вторых,
отдельные группы и слои
-В-третьих,
объектом социальной защиты
Объектом защиты в нашем случае являются военнослужащие.
Относясь
к специфической сфере
Информация о работе Содержание и организация социальной защиты военнослужащих за рубежом