Содержание и организация социальной защиты военнослужащих за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Военно-социальная работа как практика - динамично развивающийся комплекс (в перспективе - система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, возникающих в процессе их взаимодействия с социальной военной средой, конкретным воинским социумом.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………...2
2.Социальная работа с военнослужащими………………………….5
2.1.Субъекты и объекты социальной защиты………………………8
2.2.Страхование жизни военнослужащих…………………………..9
3.Зарубежный опыт проведения военных реформ……………….......13
3.1.Социальная практика……………………………………………….16
3.2.Особенность военно-социальной работы в отдельных странах…21
4.Заключение……………………………………………………………35
5.Список использованной литературы………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Чистовая Курсовая ТСР.docx

— 66.55 Кб (Скачать документ)
 
 

     Cодержание

     1.Введение……………………………………………………………...2

      2.Социальная работа с военнослужащими………………………….5

      2.1.Субъекты и объекты социальной защиты………………………8

      2.2.Страхование жизни военнослужащих…………………………..9

      3.Зарубежный опыт проведения военных реформ……………….......13

      3.1.Социальная практика……………………………………………….16

    3.2.Особенность военно-социальной работы в отдельных странах…21

      4.Заключение……………………………………………………………35

      5.Список использованной литературы………………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Военно-социальная работа как практика - динамично развивающийся  комплекс (в перспективе - система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается  в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей, возникающих  в процессе их взаимодействия с социальной военной  средой, конкретным воинским социумом.

     Понятия социальная защита и социальное обеспечение родственны, но не тождественны. При их использовании в качестве научных определений социальная защита включает в себя социальное обеспечение как составную часть, а кроме того охватывает гарантии по охране труда, здоровья и природной среды, минимальной оплате труда и др., обеспечивающие нормальные условия жизнедеятельности человека.

     В любом обществе существуют виды благ и услуг, потребление которых  оно обязывается тем или иным способом гарантировать всем своим  членам.

     Перечень  этих видов благ и услуг может  различаться на разных этапах общественно-экономического развития каждой конкретной страны. Как  правило он включает прежде всего услуги социально-культурного характера (просвещение, здравоохранение, культура). Существуют и группы населения, которые (целиком или частично) обеспечиваются обществом, а не непосредственными индивидуальными усилиями или усилиями семей в которых они проживают. Предоставление обществом указанных благ и услуг и поддержка определенных групп населения обозначаются обычно термином «социальная защита». Функция социальной защиты военнослужащих выражается в деятельности органов государственной власти, военного управления и местного самоуправления по созданию условий для реализации прав и законных интересов, свобод и обязанностей, а также льгот, гарантий и компенсаций, вытекающих из особенностей военной службы. Указанные условия включают в себя также обязанности перечисленных органов по закреплению в нормативных правовых актах льгот, гарантий и компенсаций, обусловленных спецификой военной службы, и созданию механизмов реализации прав, свобод и обязанностей военнослужащих. Система социальной защиты, как показывает практика, вовлечена в систему рынка и является ее неотъемлемым элементом. Через нее реализуется принцип социальной справедливости. Социальная поддержка тех, кто объективно не имеет возможности обеспечить себе достойный уровень жизни, - это, по существу, необходимая плата за возможность предпринимательской деятельности и получение дохода в стабильном обществе.

     Переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, и преобразование Вооруженных Сил, осуществляемое в  этих сложных социально-экономических  условиях, с другой, обусловливают  значительный рост напряженности в  обществе и армии. Резко обострились  социальные проблемы военнослужащих, граждан, и членов их семей. По прогнозам  специалистов, это положение будет  значительно ухудшаться в связи  с дальнейшим сокращением армии  и флота, что будет способствовать нарастанию социальной напряженности  в воинской среде, росту недовольства военнослужащих не только своим положением, но и политикой правительств, его  создавших и не принимающих мер  по ликвидации проблем.

     Складывающаяся  ситуация требует разработки и реализации ряда радикальных мер по: изменению  социального статуса военнослужащих и членов их семей, закрепленного  в законодательном порядке; по приоритетному  развитию социальной работы с ними в закрытом воинском социуме; по поиску и использованию потенциала не только государственной и ведомственной  социальной политики в отношении  этой специфической группы населения, но и нетрадиционных (или непривычных в настоящее время) форм оказания социальной помощи членам семьи военнослужащего. Эти меры должны осуществляться на нескольких уровнях.

     Социальная  защита военнослужащих является элементом  военного строительства, важной составной  частью общегосударственной политики в условиях реформирования общества и его Вооруженных Сил. Соответственно социальная незащищенность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, тенденция ее расширения и углубления подрывает сами основы строительства и реформирования армии, престиж военной службы, сводит на нет все усилия, предпринимаемые по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ориентации ее на подготовку и прохождение военнои службы по призыву и в кадрах, порождает массовое уклонение от призыва, не позволяет укомплектовать армию наиболее жизнедеятельной, профессионально пригодной частью общества.

     В таких сложных социально-экономических  условиях возникла объективная необходимость  в новых подходах к финансированию национальной обороны, одним из которых  является возрастание роли дополнительных (внутренних) источников финансирования, прежде всего средств, образующихся за счет внебюджетных источников. В  настоящее время вполне закономерны  активные поиски новых путей привлечения  средств за счет внебюджетных источников для сохранения существующего потенциала армии и флота, эффективного его  использования в решении многочисленных социальных проблем военнослужащих, гармоничного «вливания» материальных и людских ресурсов в гражданскую  инфраструктуру с получением максимального  экономического эффекта. С этой целью  следует обратить внимание на историческое прошлое, а именно на годы тяжелых  экономических испытаний страны, когда роль внебюджетных источников существенно возрастала и компенсировала ту часть функций государства, которую оно в силу объективных экономических и политических причин не могло исполнить в полной мере.

Социальная  работа с военнослужащими

     Законодательство  Российской Федерации нацелено, прежде всего, на повышение социальной защищенности военнослужащих, повышение стабильности их социального положения, сохранение значительной части прав и льгот  после увольнения с военной службы. Функция социальной защиты многообразна по содержанию и масштабна по объему деятельности. Главное ее назначение — обеспечить общественное благополучие, создать равные возможности для  всех граждан государства, в том  числе и для военнослужащих, обеспечив  им в полной мере социальную защиту. При этом учитывается, что военнослужащие — это особая категория государственных  служащих, которая нуждается в  особой защите в связи их специфическим  положением в обществе и некоторым  ограничением гражданских прав и  свобод.

     Основным  отличием социальной защиты военнослужащих от социальной защиты гражданского населения  является то, что в ней нуждаются, как правило, здоровые, трудоспособные люди, которые ограничены в возможностях вести дополнительную деятельность для повышения своего благосостояния. Анализ документов, посвященных проблемам  социально-правовой защите военнослужащих, даёт основание для вывода о том, что одно из направлений в деятельности органов государственной власти по социально-правовой защите, составляет разработка и принятие законов, других нормативных актов, определявших права, льготы военнослужащих и гарантии их реализации.

     Закон создает правовую основу для решения  тех или иных вопросов. Для того же, чтобы он «заработал», воплотился в практику, необходим отлаженный механизм правореализации, который представляет собой деятельность различных субъектов (государственных органов, учреждений и должностных лиц) по выработке правовых норм и их выполнению.

     В сфере социальной защиты военнослужащих этот механизм включает в себя соответствующие  правовые нормы и совокупность юридических  средств их осуществления; активную деятельность соответствующих субъектов, наделенных определенными полномочиями по социальной защите военнослужащих; реальную возможность военнослужащих самостоятельно защищать свои права  в случае их нарушения, а также  конкретные социальные условия, в которых  разворачивается правореализующий процесс. Социальная работа в военнослужащими призвана способствовать выполнению норм законодательства о социальной защите военнослужащих и, таким образом, является составной частью механизма правореализации.

     Социальная  работа с военнослужащими — это относительно самостоятельное направление деятельности командиров, других должностных лиц, органов военного управления. Она обладает специфическими признаками, имеет свою правовую основу, является важным фактором успешного решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами.

     По  своему содержанию социальная работа с военнослужащими включает:

-изучение  и прогнозирование развития социальных  процессов в воинских коллективах  и районах дислокации воинских  частей;

-выработку,  принятие и реализацию исполнения  управленческих решений по осуществлению  социальной защиты военнослужащих;

-организацию  и проведение правового воспитания  различных категорий военнослужащих;

-обеспечение  индивидуальной помощи различным  категориям военнослужащих в  целях разрешения конкретных  социально-правовых проблем; 

-обучение  командиров, других должностных  лиц правовым основам служебной  деятельности по осуществлению  социальной защиты подчиненных; 

-рассмотрение  и разрешение жалоб и заявлений  военнослужащих и членов их  семей; 

-взаимодействие  с органами государственной власти  и местного самоуправления, общественными  объединениями по вопросам социальной  защиты военнослужащих и членов  их семей. 

     Исходя  из этого, социальную работу с военнослужащими  в Вооруженных Силах Российской Федерации можно определить как  осуществляемую в тесном взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями правоприменительную  и правоисполнительную деятельность органов военного управления, воинских должностных лиц по реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей, созданию на этой основе социальных условий, необходимых для более эффективного решения задач боевой готовности, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, поддержания высокого уровня морально-психологического состояния военнослужащих.

     Переход к рынку, реформирование государственных  структур, в том числе и Вооруженных  Сил, обусловили необходимость усиления социально-экономической защищенности военнослужащих.

     Проблема  правовой и социальной защиты военнослужащих отличается новизной и сложностью как в теоретическом, так и в практическом отношениях, носит комплексный и межотраслевой характер. Она находится на пересечении проблемных полей различных отраслей юридической науки (теории и истории права и государства, конституционного и административного права, гражданского и трудового, уголовного и уголовно-процессуального права). Вместе с тем её целостный анализ в виде единого концептуального подхода возможен только в рамках общей теории права и государства, которая призвана разрабатывать методологические установки, касающиеся всех составных частей правоведения. Именно таким путём можно, например, выявить особенности взаимодействия интересов общества, государства, отдельных групп населения, определяющих уровень правовой и социальной защиты военнослужащих в тот или иной отрезок времени. 

2.1.Субъекты и объекты социальной защиты

     Анализ  проблемы социальной защиты предполагает получение ответа на следующие вопросы: Кто защищает? Кого защищает? От чего защищает? То есть выясняется, что является субъектом социальной защиты, кто  является объектом защиты, и на конец, что из себя представляют источники социальной незащищенности.

     К субъектам социальной защиты следует  отнести: государство, профсоюзы, союзы  и ассоциации предпринимателей, раз  личные общества и объединения потребителей, а также отдельные личности, именуемые  правозащитниками.

       К объектам социальной защиты  относится:

     -во-первых, все население. В данном случае  социальная защита предполагает  обеспечение безопасности жизни  ладей, реализацию интересов потребителей, укрепление здоровья нации, создание  условий для духовного развития.

     -Во-вторых, отдельные группы и слои населения,  Например, социальная защита интеллигенции,  военнослужащих, работников образования, здравоохранения и культуры и т.д.

     -В-третьих,  объектом социальной защиты являются  социально-уязвимые группы населения:  многодетные семьи, инвалида, неработающие  пенсионеры, безработные, а, также  женщины. 

     Объектом  защиты в нашем случае являются военнослужащие.

     Относясь  к специфической сфере занятости, военнослужащие выполняют социально-ответственные  функции, возложенные да них государством и обществом и, как и все  люди, нуждаются в предметах потребления, услугах, жилье, необходимых им для  качественного выполнения воинского  долга. Невозможность удовлетворить  те или иные потребности сказывается  на полноте  выполняемых обязанностей.

Информация о работе Содержание и организация социальной защиты военнослужащих за рубежом