Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа
Военно-социальная работа как практика - динамично развивающийся комплекс (в перспективе - система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, возникающих в процессе их взаимодействия с социальной военной средой, конкретным воинским социумом.
1.Введение……………………………………………………………...2
2.Социальная работа с военнослужащими………………………….5
2.1.Субъекты и объекты социальной защиты………………………8
2.2.Страхование жизни военнослужащих…………………………..9
3.Зарубежный опыт проведения военных реформ……………….......13
3.1.Социальная практика……………………………………………….16
3.2.Особенность военно-социальной работы в отдельных странах…21
4.Заключение……………………………………………………………35
5.Список использованной литературы………………………………..37
Сложные политические события, перерастающие порой в вооруженные конфликты, недальновидные политические решения, способные; поставить перед военнослужащими в течение коротко периода времени проблему- как быть? Пример этому - события в Прибалтике, Грузии, Молдове, Армении, Азербайджане и т.п. Факты говорят о том, что военнослужащие и их семьи лишаются иногда самого необходимого для существования.
В своей практике, особенно в развитых странах, проблемы защищенности военнослужащих решаются путем комплексного взаимодействия всех факторов, обеспечивающих этой категории трудовых ресурсов нормальные условия для повседневной жизнедеятельности и качественного выполнения возложенных на них специфических задач.
В
настоящее время в РФ для военнослужащих
права и социально-
2.2.Страхование жизни военнослужащих
Гражданин, выбирающий военную службу, понимает, что при выполнении воинского долга может потерять здоровье, даже погибнуть, но при этом рассчитывает на своевременную и качественную медицинскую помощь, получение определенной денежной компенсации от государства, необходимой для восстановления здоровья, гарантированную помощь его семье в случае потери кормильца. Верит, что государство не оставит его и семью наедине с бедой, поможет обеспечить достойный уровень существования в любой ситуации. Государство действительно гарантирует военнослужащим и членам их семей соответствующий уровень социальной защиты, непосредственно связанной с их жизнью и здоровьем. Это характерно для любой цивилизованной страны.
Однако
условия и порядок
Так,
например, российским военнослужащим
страховая защита гарантируется
государством за счет федерального бюджета
на случай получения повреждения
здоровья в течение всего периода
военной службы, а в определенных
случаях в течение года после
увольнения с военной службы. Военнослужащим
не надо беспокоиться ни о заключении
договора страхования, ни об уплате страховых
взносов. Так, федеральным бюджетом
на обеспечение обязательного
Российским
военнослужащим страховая защита гарантируется
государством полностью, американским
- частично. В случае гибели американского
военнослужащего при исполнении
служебных обязанностей члены его
семьи получают полную страховую
сумму вне зависимости от количества
страховых взносов, которые военнослужащий
успел выплатить до смерти. В этом
случае полную сумму оставшихся страховых
взносов доплачивает
Опыт
социальной защиты военнослужащих зарубежных
стран свидетельствует о
Когда
речь идет о наиболее актуальных проблемах
совершенствования института
Возможен
пересмотр нормы, определяющей период
страхования. Это норма, гарантирующая
страховую защиту только в течение
одного года после увольнения военнослужащего
с военной службы. Почему не должны
быть защищены соответствующим образом
члены семьи бывшего
Единовременное пособие, так же как и страховая защита, выполняет функцию компенсации военнослужащим последствий изменения их материального и социального статуса вследствие получения повреждения здоровья при исполнении обязанностей военной службы.
Военно-социальная
работа призвана удовлетворять социальные
потребности представителей таких специфических
групп населения, к которым относятся
военнослужащие (и, естественно, представители
других силовых структур), лица, уволенные
с военной службы, и члены их семей. Их
социальные потребности различны. Удовлетворение
тех из них, которые обеспечивают минимально
достаточные условия жизни, относится
к социальной защите.
Зарубежный опыт проведения военных реформ
Социальная роль и значимость армии проявляется в каждой стране по разному. В странах, где комплектование вооруженных сил осуществляется на основе закона о всеобщей воинской обязанности, вооруженные силы рассматриваются в качестве национально - интегрирующего института, инструмента формирования "республиканского консенсуса" (Франция).
Вместе
с тем в ряде стран образ
армии рассматривается как "школа
нации" (типичный пример - довоенная
Германия, современный Израиль). В
случае конфликта между обществом
и армией, вызванном рядом
Второе направление - профессионализации вооруженных сил. Это направление получило развитие в Великобритании и США. Здесь социальная защита военнослужащих (в частности рядового и сержантского состава вооруженных сил США) обеспечивается посредством института главных сержантов частей, соединений, командований - вплоть до видов вооруженных сил. Оба государства уделяют большое внимание связям между вооруженными силами и общественностью. Установлены и поддерживаются регулярные контакты со средствами массовой информации и гражданскими организациями на всех уровнях: от министерства обороны до частей. В ряде стран государство, несмотря на существующую систему обязательного призыва, допускает для призывников возможность выбора между действительной и альтернативной гражданской службой.
В настоящее время за рубежом применяются оба принципа комплектования вооруженных сил: принцип добровольности и принцип всеобщей воинской обязанности. Добровольное комплектование вооруженных сил осуществляется в четырех странах НАТО: США, Великобритании, Канаде, Люксембурге, двух нейтральных - Ирландии, Мальте, в 8 из 23 стран региона Ближнего Востока и Северной Африки, в 14 из 26 стран Азии и Австралии, а также в 11 из 26 странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Всеобщая воинская обязанность сохраняется во всех странах Восточной Европы, большинстве стран НАТО и нейтральных государствах Европы. Продолжительность службы при этом варьирует от 9 до 24 месяцев (НАТО) и 18-36 месяцев (страны восточной Европы). Необходимо отметить, что в некоторых западноевропейских государствах (Германия, Франция), применяется смешанный принцип. Так в Германии 55% личного состава составляют добровольцы (в ВВС их доля достигает 68%). Тем самым обеспечивается, с одной стороны, высокий профессионализм, а с другой - массовая подготовка граждан для резерва. Таким образом, просматривается тенденция комплектования армий направленная на расширение географии добровольного принципа комплектования, прежде всего в странах, где призыв не является традицией, и на переход к смешанной модели комплектования в странах, где всеобщая воинская обязанность рассматривается в качестве важнейшего общественного института.
Особый интерес могут представлять военные реформы, проводимые в странах Восточной Европы. Реформы в этих странах проводятся по следующим направлениям:
запрет на партийно-политическую деятельность в армии, превращение ее в политически нейтральный институт, действующий только в рамках конституции;
разработка
национальных военных доктрин как
теоретической основы для проведения
военной реформы в
демократизация самих вооруженных сил (сокращение срока военной службы, введение института альтернативной службы, обеспечение социальной защиты военнослужащих);
теоретическая дискуссия проводимая в обществе о возможностях и путях изменения принципа комплектования, о формах и организации вооруженных сил, разработка конкретных программ.
Учитывая данный опыт, необходимо провести не только социально - политические и экономические преобразования, но и реформу военной организации государства. Именно комплексность реформ гарантирует формирование современной системы национальной безопасности.
Результаты сравнительного анализа функционирования отечественных и зарубежных общественных объединений военнослужащих в системе их социальной защиты показывает, что ассоциирование военнослужащих является прочной исторической тенденцией, для всех стран идущих по пути развития демократии. Несмотря на то, что роль общественных объединений военнослужащих в этих странах неоднозначна, все они способствуют повышению уровня социальной защищенности военнослужащих, развитию демократических ценностей в Вооруженных силах и как следствие росту престижа военной службы.
Для
информационно-воспитательной работы
в иностранных государствах характерны
следующие особенности: наличие
в войсках широко разветвленной
структуры информационного
3.1. Общие моменты в практике военно-социальной работы
в зарубежных государствах
В
настоящее время системы и
механизмы социальной защиты военнослужащих
в различных странах мира все
более явственно выступают в
виде особого социально-
Сущностью военно-социальной работы является создание условий, предохраняющих военнослужащих от воздействия неблагоприятных факторов, связанных с их профессиональной деятельностью, или компенсирующих влияние этих факторов.
Граждане, поступающие на военную службу, принимают на себя обязательства выполнять ее требования, в частности, быть готовым бороться и умереть за интересы государства. При этом к ним должно быть особое отношение, так как они не по своей воле оторваны от гражданской жизни и ее возможностей.
В этих условиях перед государствами и военным руководством стран стоит моральная обязанность — предоставить личному составу и членам семей по крайней мере такой же уровень социального обеспечения и бытовых услуг, а лучше — несколько выше, как и обычным гражданам.
Основой социального обеспечения личного состава армий зарубежных государств является военный бюджет, большая часть которого расходуется на содержание личного состава.
В системе военно-социальной работы многих стран можно выделить несколько основных элементов:
Информация о работе Содержание и организация социальной защиты военнослужащих за рубежом