Содержание и организация социальной защиты военнослужащих за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Военно-социальная работа как практика - динамично развивающийся комплекс (в перспективе - система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, возникающих в процессе их взаимодействия с социальной военной средой, конкретным воинским социумом.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………...2
2.Социальная работа с военнослужащими………………………….5
2.1.Субъекты и объекты социальной защиты………………………8
2.2.Страхование жизни военнослужащих…………………………..9
3.Зарубежный опыт проведения военных реформ……………….......13
3.1.Социальная практика……………………………………………….16
3.2.Особенность военно-социальной работы в отдельных странах…21
4.Заключение……………………………………………………………35
5.Список использованной литературы………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Чистовая Курсовая ТСР.docx

— 66.55 Кб (Скачать документ)

     В бундесвере создана особая федеральная  служба, в центре внимания которой  находятся вопросы профессиональной подготовки военнослужащих. На нужды  этой службы ежегодно выделяются значительные средства. Ее сотрудники начинают работу с военнослужащими еще до призыва  на военную службу, ведут ее в  течение всего срока его службы и заканчивают только после устройства уволенного в запас на новом рабочем  месте.

     Важнейшей особенностью социальной работы с военнослужащими  в зарубежных государствах является то, что в нее встроена активная система защиты прав военнослужащих.

     Серьезное место в этой системе занимает институт омбудсмена (парламентского комиссара)5. Этот институт зародился в самом начале ХIХ века и получил широкое распространение в ряде зарубежных стран (Дания, Финляндия, Норвегия, Великобритания, ФРГ, Новая Зеландия и др.). В настоящее время в 50 странах мира существует более 150 различных органов и структур, выполняющих функции омбудсмена. Например, в соответствии со статьей 45 Конституции ФРГ этот пост создан «для охраны основных прав и в качестве вспомогательного органа бундестага при осуществлении им парламентского контроля». Закон о военном уполномоченном закрепляет, что уполномоченный, который избирается сроком на 5 лет бундестагом и подчиняется только парламенту) начинает разбирательство конкретных дел об ущемлении конституционных прав военнослужащих по представлению членов парламента или в результате жалоб, поступающих от самих военнослужащих по представлению членов парламента, имеет право требовать от министра обороны и всех подчиненных ему лиц и учреждений предоставления информации по интересующему вопросу, имеет право без предварительного уведомления в любое время посещать войска. Уполномоченный рассматривает жалобы военнослужащих, а также другие сведения, позволяющие сделать заключение о нарушении прав личного состава, проводит специальные проверки. Он имеет право назначить специальную комиссию для рассмотрения жалоб, может передать жалобу на рассмотрение компетентного органа. В случае, если командование части или федеральный министр обороны не внемлют его рекомендациям и пожеланиям, уполномоченный по военным вопросам может обращаться непосредственно в бундестаг. Он способствует устранению нарушений прав военнослужащих, а о результатах своей проверки информирует бундестаг отчетами о каждом расследовании или общим отчетом по вооруженным силам в целом.

     Описанные выше процедуры имеют большое  значение как для парламентов, которые  в законодательном прядке могут решать вопросы о гарантиях правового статуса военнослужащих, так и для тех военнослужащих и членов их семей, которые в своих отношениях с исполнительной властью сталкиваются с нарушениями их конституционных прав. 

    
  1. В большинстве  стран мира военнослужащие, уволенные  в запас (отставку, резерв), и ветераны пользуются теми же правами и привилегиями, которые они имели во время  действительной службы.
  2. Законодательство, касающееся военнослужащих, военных пенсионеров и их семей, во всех странах стабильно, четко выполняется и контролируется государством и изменяется только в пакете с другими принципиальными изменениями относительно вооруженных сил. Это законодательство не дает повода для "двойного прочтения" исполнительными органами, предусматривает как гарантии для военнослужащих и военных пенсионеров, так и наказания за его неполное выполнение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Военно-политическое руководство ведущих стран мира считает проблему поддержания высокого морально-психологического состояния (МПС) вооруженных сил одной из приоритетных в сфере обеспечения национальной безопасности.

     К числу основных факторов, которые, по мнению военных специалистов, способствуют улучшению МПС личного состава  относятся: дальнейшее упрочение и  наращивание военно-промышленного  потенциала и поддержание его  на уровне требований современной военно-политической обстановки и обеспечения национальной безопасности конкретной страны; использование  научно-технических достижений в  военных целях и дальнейшее развитие ВПК страны; интенсификация морально-психологической подготовки (МПП) всех категорий личного состава с приоритетной отработкой соответствующих вопросов в ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки; совершенствование процессов оперативной и боевой подготовки штабов и войск; усиление социальной защиты военнослужащих и прежде всего повышение материальной заинтересованности личного состава; проведение мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетенции органов военного управления.

     Как показывает практика, положительно влияют на МПС большинства военнослужащих стран НАТО следующие факторы: высокий  уровень личной профессиональной подготовки и постоянное стремление к его  повышению; убежденность в исключительности государственного строя своей страны; гордость за принадлежность к своей  стране и ее ВС; приверженность традициям воинской части и ВС в целом; уверенность в качестве своего оружия; высокая психологическая готовность к началу военных действий.

     В то же время в ходе проведенных  исследований были выявлены те факторы, которые негативно влияют на морально-психологическое  состояние, в частности: повышенный интерес к материальному стимулированию военнослужащих в ущерб морально-нравственному воспитанию; повышенное комфортолюбие; потеря инициативы в ходе боевых действий, что может привести к существенному снижению МПС военнослужащих; наличие расовых предрассудков, проявление крайних форм индивидуализма, карьеризм, отчужденность, напряженность во взаимоотношениях; злоупотребление алкоголем, наркотиками.

     В настоящее время в ВС США дополнительно разрабатывается перспективная программа «Формирование морально-психологических качеств личного состава-XXI», в которой излагаются основные требования к призывникам: высокий интеллект, физическая сила и твердая мотивация для службы в ВС. Дальнейшее развитие этих качеств предполагается за счет повышения удовлетворенности службой, улучшения морально-психологического климата, поддержания разумного соотношения периода службы на территории США и в составе войск за рубежом, а также за счет улучшения условий и уровня жизни военнослужащих. В этом документе разработан механизм практического внедрения традиционных морально-психологических и нравственно-этических норм в сознание военнослужащих. Такой подход в сочетании с принципом материального стимулирования оказывает достаточно эффективное воздействие на сознание и психику военнослужащих и способствует решению в XXI веке военно-политическим руководством зарубежных стран задачи поддержания на должном уровне боеспособности и боеготовности вооруженных сил.

    Изложенное позволяет представить в наиболее общем виде  отечественный опыт и систему социальной работы в вооруженных силах ряда государств, ее основные направления в части, гарнизоне, особенности ее функционирования. 
 

     Список  литературы:

     1. Федеральный закон «О воинской  обязанности и военной службе»  №53-Ф3 от 28 марта 1998 года.

     2. Федеральный закон «О статусе  военнослужащих» №76-ФЗ от 27 мая  1998 года.

     3. Комментарий к Федеральному закону  «О статусе военнослужащих» / Под общей редакцией О.Е. Кутафина. - М., Юрайт, 2003.

     4. Хачатрян А. Правовые условия прохождения военной службы и система правовых гарантий социальной защищенности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву //Ориентир. - 2007. - №4.

     5.Конституция  РФ (принята 12 декабря 1993г)

     6.Коровников  А.В. Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование. М., Юрист, 2003.

     7. Социальная защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей и иных граждан  Российской Федерации //Сборник  нормативных актов и образцов  документов. — СПб., Питер, 2004.

     8. Полковник М. Зеленков, кандидат  военных наук

     Морально-психологическая  подготовка войск в армиях зарубежных стран 

    9.Коровников  А.В. Социальная защита военнослужащих  в зарубежных государствах: правовое  регулирование. М., 1997. - С.72.

    10.Мгимов  Ю. Социально-правовой статус  военнослужащих США.//Зарубежное  военное обозрение. - 1992. - № 6. - С. 11-16, 31.

    11.Мигачев  Ю.И. Механизмы и институты  защиты прав военнослужащих в  зарубежных странах.//Право в Вооруженных  Силах. - 1999. - № 2. - С.45-48. 

Информация о работе Содержание и организация социальной защиты военнослужащих за рубежом