Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:55, курсовая работа
Военно-социальная работа как практика - динамично развивающийся комплекс (в перспективе - система) видов профессиональной деятельности, сущность которых заключается в удовлетворении разнообразных потребностей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, возникающих в процессе их взаимодействия с социальной военной средой, конкретным воинским социумом.
1.Введение……………………………………………………………...2
2.Социальная работа с военнослужащими………………………….5
2.1.Субъекты и объекты социальной защиты………………………8
2.2.Страхование жизни военнослужащих…………………………..9
3.Зарубежный опыт проведения военных реформ……………….......13
3.1.Социальная практика……………………………………………….16
3.2.Особенность военно-социальной работы в отдельных странах…21
4.Заключение……………………………………………………………35
5.Список использованной литературы………………………………..37
В
бундесвере создана особая федеральная
служба, в центре внимания которой
находятся вопросы
Важнейшей особенностью социальной работы с военнослужащими в зарубежных государствах является то, что в нее встроена активная система защиты прав военнослужащих.
Серьезное место в этой системе занимает институт омбудсмена (парламентского комиссара)5. Этот институт зародился в самом начале ХIХ века и получил широкое распространение в ряде зарубежных стран (Дания, Финляндия, Норвегия, Великобритания, ФРГ, Новая Зеландия и др.). В настоящее время в 50 странах мира существует более 150 различных органов и структур, выполняющих функции омбудсмена. Например, в соответствии со статьей 45 Конституции ФРГ этот пост создан «для охраны основных прав и в качестве вспомогательного органа бундестага при осуществлении им парламентского контроля». Закон о военном уполномоченном закрепляет, что уполномоченный, который избирается сроком на 5 лет бундестагом и подчиняется только парламенту) начинает разбирательство конкретных дел об ущемлении конституционных прав военнослужащих по представлению членов парламента или в результате жалоб, поступающих от самих военнослужащих по представлению членов парламента, имеет право требовать от министра обороны и всех подчиненных ему лиц и учреждений предоставления информации по интересующему вопросу, имеет право без предварительного уведомления в любое время посещать войска. Уполномоченный рассматривает жалобы военнослужащих, а также другие сведения, позволяющие сделать заключение о нарушении прав личного состава, проводит специальные проверки. Он имеет право назначить специальную комиссию для рассмотрения жалоб, может передать жалобу на рассмотрение компетентного органа. В случае, если командование части или федеральный министр обороны не внемлют его рекомендациям и пожеланиям, уполномоченный по военным вопросам может обращаться непосредственно в бундестаг. Он способствует устранению нарушений прав военнослужащих, а о результатах своей проверки информирует бундестаг отчетами о каждом расследовании или общим отчетом по вооруженным силам в целом.
Описанные
выше процедуры имеют большое
значение как для парламентов, которые
в законодательном прядке могут решать
вопросы о гарантиях правового статуса
военнослужащих, так и для тех военнослужащих
и членов их семей, которые в своих отношениях
с исполнительной властью сталкиваются
с нарушениями их конституционных прав.
Заключение
Военно-политическое руководство ведущих стран мира считает проблему поддержания высокого морально-психологического состояния (МПС) вооруженных сил одной из приоритетных в сфере обеспечения национальной безопасности.
К
числу основных факторов, которые, по
мнению военных специалистов, способствуют
улучшению МПС личного состава
относятся: дальнейшее упрочение и
наращивание военно-
Как показывает практика, положительно влияют на МПС большинства военнослужащих стран НАТО следующие факторы: высокий уровень личной профессиональной подготовки и постоянное стремление к его повышению; убежденность в исключительности государственного строя своей страны; гордость за принадлежность к своей стране и ее ВС; приверженность традициям воинской части и ВС в целом; уверенность в качестве своего оружия; высокая психологическая готовность к началу военных действий.
В то же время в ходе проведенных исследований были выявлены те факторы, которые негативно влияют на морально-психологическое состояние, в частности: повышенный интерес к материальному стимулированию военнослужащих в ущерб морально-нравственному воспитанию; повышенное комфортолюбие; потеря инициативы в ходе боевых действий, что может привести к существенному снижению МПС военнослужащих; наличие расовых предрассудков, проявление крайних форм индивидуализма, карьеризм, отчужденность, напряженность во взаимоотношениях; злоупотребление алкоголем, наркотиками.
В настоящее время в ВС США дополнительно разрабатывается перспективная программа «Формирование морально-психологических качеств личного состава-XXI», в которой излагаются основные требования к призывникам: высокий интеллект, физическая сила и твердая мотивация для службы в ВС. Дальнейшее развитие этих качеств предполагается за счет повышения удовлетворенности службой, улучшения морально-психологического климата, поддержания разумного соотношения периода службы на территории США и в составе войск за рубежом, а также за счет улучшения условий и уровня жизни военнослужащих. В этом документе разработан механизм практического внедрения традиционных морально-психологических и нравственно-этических норм в сознание военнослужащих. Такой подход в сочетании с принципом материального стимулирования оказывает достаточно эффективное воздействие на сознание и психику военнослужащих и способствует решению в XXI веке военно-политическим руководством зарубежных стран задачи поддержания на должном уровне боеспособности и боеготовности вооруженных сил.
Изложенное
позволяет представить в наиболее общем
виде отечественный опыт и систему
социальной работы в вооруженных силах
ряда государств, ее основные направления
в части, гарнизоне, особенности ее функционирования.
Список литературы:
1. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» №53-Ф3 от 28 марта 1998 года.
2. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» №76-ФЗ от 27 мая 1998 года.
3.
Комментарий к Федеральному
4. Хачатрян А. Правовые условия прохождения военной службы и система правовых гарантий социальной защищенности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву //Ориентир. - 2007. - №4.
5.Конституция РФ (принята 12 декабря 1993г)
6.Коровников А.В. Социальная защита военнослужащих: становление, развитие и правовое регулирование. М., Юрист, 2003.
7.
Социальная защита
8. Полковник М. Зеленков, кандидат военных наук
Морально-психологическая подготовка войск в армиях зарубежных стран
9.Коровников
А.В. Социальная защита
10.Мгимов
Ю. Социально-правовой статус
военнослужащих США.//
11.Мигачев
Ю.И. Механизмы и институты
защиты прав военнослужащих в
зарубежных странах.//Право в
Информация о работе Содержание и организация социальной защиты военнослужащих за рубежом