Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 01:29, дипломная работа
В современном мире вопрос помощи инвалидам очень актуален. Экологическая ситуация ухудшается с каждым годом и, несмотря на то, что медицина развивается и населению уже не угрожают такие заболевания, как чума или холера, от пневмонии практически никто не умирает, проблем здравоохранения остаётся очень много. На данный момент очень многие болезни ещё не побеждены, это различные формы рака, болезни сердечно-сосудистой системы и другие, из-за которых люди становятся инвалидами. Актуальность этой темы подкрепляется увеличением численности детей инвалидов в России, а соответственно и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Безусловно, подобные изменения в привычной жизни человека доставляют множество физических неудобств существования и моральных проблем, особенно, если с подобным заболеванием столкнулся ребёнок. А так же и множество проблем обрушивается на их родителей и родственников, под ударом находится вся семья.
- закон Санкт-Петербурга от 08.10.2008 №578-98 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге»; в соответствии действующей в 2008 году редакцией закона инвалиды обеспечиваются за счет средств бюджета 11 видами технических средств реабилитации, в том числе кроватями с механическим приводом, вертикализаторами, приборами для письма, для измерения уровня сахара в крови, часами и будильниками с речевым выходом и др.; с 01.01.2009 этот перечень дополняется еще двумя позициями: пандусы телескопические (для активного передвижения граждан, пользующихся кресло-колясками), складные ванны-простыни (для ухода и помощи в быту гражданам, «прикованным» к постели).
-
постановление Правительства
Право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) предоставлено:
1.1.
Согласно закону Санкт-
-
инвалидам по зрению, имеющим
ограничения способности к
- инвалидам, не имеющим обеих ног, без обеих рук или с параличом двух конечностей, или не имеющим руки и ноги;
1.2.
согласно закону Санкт-
-
детям-инвалидам и одному лицу,
сопровождающему ребенка-
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 397-60 «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» бюджет Санкт-Петербурга компенсирует расходы, связанные с предоставлением специального транспортного обслуживания в размере 90 % процентов от стоимости проезда к социально значимым объектам, в соответствии с установленным перечнем объектов (в котором около 4 тысяч адресов). В настоящее время в реализации Закона участвуют 16 транспортных организаций с автопарком более 500 машин, часть из них специально приспособлены для инвалидов на колясках.
Специальное транспортное обслуживание предоставляется:
-
инвалидам, в том числе детям-
- инвалидам 1 группы или 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- детям-инвалидам в возрасте до 7 лет, а также детям-инвалидам по зрению в возрасте до 18 лет;
-
инвалидам Великой
- лицам старше 80 лет, имеющим 1 группу инвалидности или 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности.
На предоставление услуг «социальное такси» в 2011 бюджетом Санкт-Петербурга (с учетом корректировки бюджета) предусмотрено более 114,2 млн.рублей.
В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Правовая основа для исполнения данной нормы Федерального закона в Санкт-Петербурге сформирована и состоит из ряда нормативных правовых документов, определяющих механизм создания в Санкт-Петербурге условий для беспрепятственной жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН).
В соответствии с действующими нормативно-правовыми документами при вводе новых объектов социальной инфраструктуры осуществляются необходимые работы и налажен контроль за соблюдением требований доступности для маломобильных групп населения на этапе их проектирования и строительства.
Наиболее сложные проблемы обустройства города для комфортного проживания инвалидов и других МГН как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах России и за рубежом возникают в отношении объектов социальной инфраструктуры, введенных в строй ранее, за многие годы и десятилетия до сложившейся системы требований доступности и ее закрепления в соответствующих нормативных правовых документах (особенно объекты исторического наследия и архитектурные памятники). Сложность проблемы доступности связана также с огромным количеством объектов социальной инфраструктуры, их многообразием по функциональному назначению, форме собственности, ведомственной принадлежности, архитектурно-планировочным, конструктивным и территориальным особенностям.
Поэтому участниками процесса создания безбарьерной среды для МГН являются практически все отраслевые и территориальные государственные органы исполнительной власти по принадлежности объектов социальной инфраструктуры. При этом основной объем деятельности по организации работы в сфере обеспечения доступности сосредоточен в отделах социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее – ОСЗН). Полномочия ОСЗН заключаются в обследовании существующих объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории района; по результатам этой работы составляются адресные программы их возможного обустройства средствами доступа для инвалидов.
Объекты социальной инфраструктуры включают в себя как государственные, так и негосударственные. Обустройство государственных объектов предусматривается, как правило, в период их ремонта или реконструкции за счет средств, направляемых на эти цели ведомственными структурами расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Взаимодействие с собственниками негосударственных объектов социальной инфраструктуры по этому вопросу осуществляется:
-
путем привлечения внимания
-
через установление
В процессе работы ОСЗН сталкиваются с уклонением собственников (арендаторов) объектов социальной инфраструктуры от исполнения требований названного Федерального закона.
К сожалению, до настоящего времени не решен вопрос о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и его уполномоченного органа - Управления Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в части надзора за исполнением указанных норм Федерального закона. Переписка по этому вопросу, в том числе с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации не дала практических результатов. При этом согласно статье 16 Федерального закона денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, подлежат зачислению в доход федерального бюджета.
В целях обеспечения надзора за исполнением законодательства в данной сфере до урегулирования противоречий между отдельными положениями федеральных нормативных правовых документов, связанных с применением мер административной ответственности к должностным и юридическим лицам за нарушение действующего законодательства, Комитетом по труду и социальной защите населения достигнута договоренность о взаимодействии по данному вопросу с Прокуратурой Санкт-Петербурга. По искам, выдвинутым Прокуратурой Санкт-Петербурга в соответствии с представленной районнымиорганами социальной защиты населения информацией за 2010 год в судах Санкт-Петербурга рассмотрено более 60 подобных дел, в 25 участвует Комитет.
Практика взаимодействия Комитета с другими субъектами Российской Федерации по данной проблеме показала, что этот вопрос остается нерешенным для абсолютного большинства регионов России.
Учитывая масштаб задачи по обустройству городской среды средствами доступа для инвалидов, Комитетом принято решение и ведутся соответствующие работы по созданию Автоматизированной информационно-справочной системы «Доступная среда» (далее – АИСС «Доступная среда»). Целью создания данной подсистемы является сбор, обработка, хранение и актуализация информации о состоянии объектов социальной инфраструктуры в части их доступности для МГН. После введения АИСС «Доступная среда» в эксплуатацию оперативно актуализируемая информация о состоянии объектов на предмет их доступности для МГН позволит осуществлять планирование работы по непосредственному обустройству объектов городской среды во взаимодействии с другими отраслевыми Комитетами и администрациями районов Санкт-Петербурга.
В
целях совершенствования и
Комитетом по труду и социальной защите населения подготовлено принято Правительством Санкт-Петербурга 21.10.2008 постановление №1269 «О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом», которым утвержден «План мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к государственным объектам социальной инфраструктуры». План призван мобилизовать усилия отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти по решению этой значимой социальной проблемы в городе, а также обеспечить необходимую координацию работ по перспективному планированию и осуществлению мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности для МГН, в том числе инвалидов.
Исполнительными органами государственной Санкт-Петербурга предполагается выполнить работы по обеспечению доступности в отношении более 1200 объектов социальной инфраструктуры на общую сумму более чем 3,75 миллиарда рублей, среди которых: приведение объектов социальной и транспортной инфраструктуры, улично-дорожной сети и дворовых территорий в соответствие с действующими нормами и требованиями по доступности, закупка городского наземного транспорта с пониженным уровнем пола (468 единиц). Сформированный Комитетом по этим предложениям проект плана на 2008 год предполагает проведение работ на сумму более 1,7 млрд. руб., в том числе комплекс работ по обеспечению доступности более чем в 400 государственных учреждениях социальной сферы (среди них: лечебно-профилактические учреждения – 98, учреждения образования – 198, учреждения социального обслуживания населения – 61, здания культурно-просветительских и зрелищных учреждений – 30) и другие.
Документ носит организационный характер и позволит поэтапно решать проблему доступности городской среды для инвалидов за счет имеющихся бюджетных источников, а также контролировать и координировать работу различных ведомств по этому вопросу в городском масштабе, что будет способствовать реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всех слоев и групп населения.
Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.
Информация о работе Современная система оказания медицинской и социальной помощи детям-инвалидам