Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 01:29, дипломная работа
В современном мире вопрос помощи инвалидам очень актуален. Экологическая ситуация ухудшается с каждым годом и, несмотря на то, что медицина развивается и населению уже не угрожают такие заболевания, как чума или холера, от пневмонии практически никто не умирает, проблем здравоохранения остаётся очень много. На данный момент очень многие болезни ещё не побеждены, это различные формы рака, болезни сердечно-сосудистой системы и другие, из-за которых люди становятся инвалидами. Актуальность этой темы подкрепляется увеличением численности детей инвалидов в России, а соответственно и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Безусловно, подобные изменения в привычной жизни человека доставляют множество физических неудобств существования и моральных проблем, особенно, если с подобным заболеванием столкнулся ребёнок. А так же и множество проблем обрушивается на их родителей и родственников, под ударом находится вся семья.
В стране имеются общественные организации и клубы для инвалидов, а так же различные фонды. В США именно специализированные фонды и организации осуществляют значительную часть услуг, положенных ребенку-инвалиду по закону, за финансовые средства, предоставленные муниципалитетом.
Что касается интеграции в обучении, то трудности имели место в связи с разработкой программ, подготовкой персонала, разработкой психологических моделей восприятия детей-инвалидов здоровыми детьми и наоборот. Модель «Инклюжен» подразумевает, что даже ребенок с выраженной умственной недостаточностью при синдроме Дауна может обучаться с нормальными детьми. Конечно, для него разрабатывается отдельная программа, состоящая из облегченных заданий. Многое в успешности осуществления программы зависит от учителя.
В США не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.
Говоря о социальном обеспечении в Соединенных Штатах, необходимо отметить, что инвалидам обеспечивается медицинское обслуживание, выплата пособий и компенсаций, жилищно-бытовое устройство и доставка в учебные заведения, бассейн и т.п., которую осуществляют социальные службы. Используется и такой вид социального обслуживания, как надомные услуги.
В Великобритании помощь детям-инвалидам оказывают три группы организаций: частные владельцы домов, обеспечивающих уход за определенную плату; общественный сектор; местные власти, которые обеспечивают большую часть социальных услуг.
Социальные
службы оказывают помощь на дому, в
дневных центрах, интернатах или
дневных школах. В перечисленных
учреждениях при работе с детьми с нарушенным
интеллектом особое внимание уделяется
обучению их навыкам общения, правилам
поведения на улице, в общественных местах,
для чего организуются специальные прогулки.
Для подростков с умственной отсталостью
функционируют центры профессиональной
подготовки.
Для детей-инвалидов при госпиталях организуются
специальные отделения трудотерапии.
Трудотерапевты в области педиатрии ставят
своей целью развитие у детей оптимального
уровня независимости в повседневной
жизни с социальной точки зрения.
Социальный работник из департамента
социальных служб в Великобритании оказывает
помощь в виде совета, поддержки и консультирования
по личным делам инвалида и его семьи;
помогает в разработке индивидуальных
программ реабилитации, которые согласовываются
с клиентом и его семьей; организует нормальную,
интересную культурную жизнь инвалида
вне дома и т.п. Департамент может предоставить
необходимое оборудование взаймы, выделить
дотацию, оказывать помощь по телефону
и другим видам связи.
В Великобритании также существуют частные
реабилитационные фирмы, которые по заказу
семьи, воспитывающей ребенка-инвалида,
могут предоставить любое оборудование.
Что касается образования детей с ограниченными
возможностями, то интеграция в обучении
и наличие спецшкол рассматриваются как
необходимые параллельные условия образования.
Они поддерживают порядок и гибкость системы
образования и позволяют детям-инвалидам
включаться в нее и отходить от нее по
мере того, как меняются их потребности.
До поступления в школу в большинстве
регионов Англии, а также в некоторых других
странах достаточно эффективно используется
система педагогического обслуживания
на дому детей от 0 до 4-5 лет с задержками
в развитии, которая зародилась в США.
В основе работы с такими детьми лежит
индивидуальная программа, которая составляется
для каждого ребенка с учетом его особенностей.
Законодательством Англии и Уэльса право на получение социальных услуг детьми и семьями основывается на их потребности. Предоставление услуги зависит от уровня потребности в ней. Местные органы власти в Англии несут общую обязанность по предоставлению набора и уровня услуг, отвечающего потребностям детям-инвалидам, с тем чтобы обеспечивать благополучие и содействовать успешной реализации обязанностей семьи в процессе воспитания своих детей.
Законодательство других стран аналогичным
образом ставит предоставление услуг
в зависимость от оценки потребности в
них. Например, параграф 4-4 Закона о защите
ребенка в Норвегии наделяет полномочиями
соответствующие органы по оказанию помощи
семьям, «когда ребенок … испытывает в
них особую потребность». В Болгарии в
недавно принятом Законе о защите ребенка
содержится требование к муниципальным
органам об оказании услуг детям, находящимся
«под угрозой». Согласно этому Закону
таким ребенком является в том числе ребенок,
страдающий от психических или физических
отклонений или трудноизлечимых заболеваний.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать,
что в развитых зарубежных странах уже
сложились определенные стандарты, формы
и методы работы с детьми-инвалидами и
их семьями. Естественно, в каждой стране
существуют свои особенности оказания
помощи этой категории населения, обусловленные
национальным своеобразием, социально-экономическими
условиями, психолого-педагогическими
традициями, ориентацией на определенные
научные подходы.
Можно выделить некоторые общие тенденции,
которые необходимо учитывать при создании
системы оказании помощи детям-инвалидам
и их семьям:
во-первых, это максимально возможная интеграция ребенка с ограниченными способностями в общественную жизнь (в том числе, в будущем, и интегрированное обучение);
во-вторых, преимущество воспитания этих детей в семье;
в-третьих, направленность на раннюю диагностику нарушений и раннее лечение;
в-четвертых, индивидуальный подход к реабилитации и абилитации ребенка в каждом конкретном случае.
В
настоящее время
Суть РНБО заключается в том, что семья и непосредственное окружение ребенка-инвалида, освоив некоторые основные реабилитационные навыки, а также сам инвалид, способны самостоятельно осуществлять реабилитацию. Безусловно, им оказывается помощь и поддержка соответствующих учреждений систем здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты. Говоря о социальном обеспечении в Соединенных Штатах, необходимо отметить , что инвалидам обеспечивается медицинское обслуживание, выплата пособий и компенсаций, жилищно-бытовое устройство и доставка в учебные заведения, бассейн и т.п. , которую осуществляют социальные службы . Используется и такой вид социального обслуживания , как надомные услуги.
Итак, можно было убедиться, что в США функционирует отлаженная система оказания помощи инвалидам , которая охватывает все сферы жизнедеятельности и способствует максимально возможной интеграции человека с особыми потребностями в общество , а так же обеспечивает принятие таких людей обществом . Немаловажную роль при осуществлении социальной работы играет комплексный поход и участие целого ряда специалистов из различных областей знаний в разработке программ .
В Великобритании помощь инвалидам, в том числе и детям-инвалидам, оказывают 3 группы организаций: частные владельцы домов, обеспечивающих уход за определенную плату; общественный сектор; местные власти, которые обеспечивают большую часть социальных услуг.
Социальные службы оказывают помощь на дому, в дневных центрах, интернатах или дневных школах. В перечисленных учреждениях при работе с детьми с нарушенным интеллектом особое внимание уделяется обучению навыкам общения, правилам поведения на улице, в общественных местах, для чего организуются специальные прогулки. Для подростков с умственной отсталостью функционируют центры профессиональной подготовки .
Для
детей-инвалидов и больных
Социальный работник из Департамента социальных служб в Великобритании оказывает помощь в виде совета, поддержки и консультирования по личным делам инвалида и его семьи; помогает в разработке индивидуальных программ реабилитации, которые согласовываются с клиентом и его семьей; организуют нормальную, интересную культурную жизнь инвалида вне дома и т.п. Департамент может предоставить необходимое оборудование взаймы, выделить дотацию, оказывать помощь по телефону и другим видам связи.
В Великобритании так же существуют частные реабилитационные фирмы, которые по заказу инвалида могут предоставить любое оборудование.
Что
касается образования детей с
ограниченными возможностями, то иртеграция
в обучении и наличие спецшкол
рассматриваются как
До
поступления в школу в
Для работы с детьми с нарушениями интеллекта в ряде стран, преимущественно Скандинавских , организуются дома, в которых проживает не более 30 детей. В них создается обстановка, максимально приближенная к семейной. Специалисты проводят наблюдения за детьми, определяют методы лечения и реабилитации, разрабатывают индивидуальные программы обучения. Обучение всех категорий детей-инвалидов, в основном, осуществляется в общеобразовательных школах. Школьная и общественная политика направлена на то, чтобы создать условия для установления максимально близких взаимоотношений между учениками всех категорий .
Таким образом, в настоящее время в большинстве стран идет переход от раздельного образования и присмотра за детьми со специфическими нуждами к их полной интеграции, если это возможно. Этот переход регулируется законодательством стран . Мировым опытом образования этой категории детей выработаны некоторые минимальные стандарты для организации обучения детей–инвалидов:
1. Учеников с серьезными нарушениями по возможности необходимо включить с учетом педагогических особенностей в обычные классы начальных и средних школ.
2. Если степень нарушения мешает полной интеграции в обычном классе , ученики должны иметь социальный и образовательный базис в обычном классе и получать дополнительные, лечебно-коррекционные уроки вне класса ( индив-идуальные или в группах ) .
3.
Дети с серьезными умственными
и физическими недостатками
4. Индивидуальные учебные планы разрабатываются совместно педагогами и родителями с учетом потребностей учеников в интегрированном обучении и обстоятельств окружающей среды .
5.
При организации обучения
6. Содержание учебного процесса должно быть соотнесено с функциональными навыками, которые соответствуют возрасту ребенка и необходимы для деятельности в интегрированной среде ( домашний быт , профессиональное обслуживание , транспорт и т.п. ) .
7. Обучение, взаимодействие между людьми должно быть гарантией того, что дети действительно будут взаимодействовать с другими индивидами в интегрированном окружении .
Интересен опыт работы за рубежом с онкологические больными детьми. Почти во всех западноевропейских странах и в США функционируют Хосписы , некоторые из них оказывают помощь детям с определенными заболеваниями , другие - всем нуждающимся умирающим людям . В Королевстве Норвегия ,где проблема заболевания раком стоит очень остро, помощь оказывается в окружных больницах , но основную заботу об онкологические больных берут на себя общественные и частные организации . Самая крупная организация , решающая все психосоциальные проблемы , связанные с возникновением этого заболевания у детей и взрослых , - это “Норвежское общество борьбы с раком»( НОБР ) . Помощь в основном оказывается в окружных больницах НОБР ( их пять ) , где работают психолог , специально обученная медсестра с подготовкой семейного терапевта , специалиста – соционома ( социальный работник со специальной подготовкой , в том числе и юридической подготовкой ) и , при необходимости , другие специалисты. В основе работы всех специалистов лежат два основных принципа: максимальная открытость, полное информирование о заболевании , его последствиях и т.д. в беседах с детьми и их родителями ; создание максимально благоприятных психологических и социальных условий для семьи . Особое внимание уделяется работе с родителями и сиблингами (родные братья и сестры) больного ребенка. При хорошем прогнозе и благоприятном протекании лечения группа специалистов, в том числе и соционом , проводят для семьи индивидуальную семейную программу психосоциальной помощи.
Деятельность социального работника, в основном, направлена на поддержание необходимого материально - бытового уровня семьи , помощь родителям в оформлении документов на получение денежных пособий , страховых выплат и т.п.. При необходимости он помогает в улучшении жилищных условий , санитарного состояния жилья, транспортном обслуживании и т.д. .
Информация о работе Современная система оказания медицинской и социальной помощи детям-инвалидам