Технология формирования системы мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование в теории и практике системы трудовой мотивации персонала предприятия, оценка имеющихся в ней проблем и разработка путей их решения.
Задачи работы:
1) исследование актуальных вопросов управления мотивацией;
2) анализ системы мотивации на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ 5
1.1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ И МОТИВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 5
1.2. МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ 12
1.3. ПРИМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ 17
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ РОСПЕЧАТЬ» 23
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ РОСПЕЧАТЬ» И ЕГО ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 23
2.2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ РОСПЕЧАТЬ» 27
2.3. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ РОСПЕЧАТЬ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………....58

Работа состоит из  1 файл

кур.р. Технология формирования системы мотивации персонала.doc

— 484.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.10

Анкета для  предложения руководителям ООО  «Предприятие Роспечать»

Уровень мотивационного потенциала персонала предприятия

Вопрос

Ответ

   

Да 

Нет

Частично

1

2

3

4

5

1

Учитываются ли вопросы мотивации (общей его  ориентации при выборе данного предприятия) при организации найма?

P

   

2

Имеется ли в  организации четко сформулированная и поставленная перед руководителями цель или задача наиболее полного удовлетворения потребностей работников?

P

   

3

Информированы ли работники о правилах внутреннего  распорядка?

P

   

4

Наличие должностных  инструкций Вашего отдела

P

   

5

Четко ли прописаны  права и обязанности в договорах  с работниками?

   

P

6

Обеспеченность  регламентацией Вашего отдела по информированию рабочих мест

   

P

7

Влияет ли оценка работника Вашего отдела на уровень  его заработной платы и получения  социальных льгот?

P

   

8

Проходят дополнительное обучение или переобучение работники  Вашего отдела?

   

P


 

Данные анкеты раздаются руководителям отделов  и экспертам для заполнения.

После проведения анкетирования осуществляем обработку  результатов.

Ответы экспертов ранжируем по 3-х балльной системе:

0 – ответы  «отсутствуют», «не применяются»;

1 – ответы  «отражены не в полной мере»,  «применяются не эффективно»;

3 – ответы  «отражены в полной мере», «применяются  эффективно».

Аналогично  проводим обработку результатов анкетирования руководителей:

0 – ответы  «нет»; 1 – ответы «частично»; 3 –  ответы «да».

Обработаем  анкету эксперта №1 (автора, как исследователя) – табл.2.11

Таблица 2.11

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Балл

1

0

3

0

3

0

0

0

3

0

0

3

0

3

№ вопроса

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Балл

3

0

3

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0


 

Суммарный балл – 22.

Если суммарный  балл меньше 20, то организационная структура  компании и ее система стимулирования не способствуют мотивации трудовой деятельности работников. Если суммарный балл меньше 40, но больше 20, то организационная структура и система стимулирования способствуют мотивации трудовой деятельности. Если суммарный балл больше 40 – то система мотивации трудовой деятельности в организации действует высокоэффективно.

По результатам  опроса экспертов мы получили следующие  результаты.

Таблица 2.12

Эксперт

Суммарный балл ответов

Эксперт №1 (автор)

22

Эксперт №2 (консультант)

25

Эксперт №3 (консультант)

23

Средний балл (максимальный – более 40)

23,33


 

По результатам опроса руководителей мы получили следующие результаты.

Таблица 2.13

Руководитель

Суммарный балл ответов

Начальник участка  розничной торговли

18

Начальник газетно-журанального участка

16

Начальник группы непериодики и прочих товаров

20

Начальник группы эксплуатационно-технического обслуживания

14

Начальник отдела хозяйственного обслуживания

21

Главный экономист

17


 

По результатам  опроса руководителей и экспертов  делаем следующие выводы.

Организационная структура ООО «Предприятие Роспечать», философия управления и система стимулирующих средств построены таким образом, что способствуют эффективной трудовой деятельности, однако требуют совершенствования.

Во-первых, все  эксперты отметили отсутствие закрепления  некоторых должностных обязанностей по управлению мотивацией трудовой деятельности, а также выделения отдельной должности по управлению мотивацией трудовой деятельности. Во-вторых, эксперты отметили слабость некоторых применяемых средств стимулирования – программ медицинского обслуживания и выплаты льгот, несвязанных с результатами деятельности предприятия.

Практически все  руководители отделов отметили нечеткость описания прав и обязанностей работников и работодателя в договоре.

Однако, приведенную  выше оценку системы трудовой мотивации  в ООО «Предприятие Роспечать» нельзя считать объективной, так как она является результатом опроса всего лишь 3-х процентов работников организации. Конечно, в эти 3 процента входят в основном одни руководители, обладающие большими знаниями и опытом в управлении, но их мнение может быть субъективным, поэтому здесь нельзя не учитывать мнение остальных работников. Тем более, что в рассматриваемой организации наблюдается повышенная текучесть кадров.9

Повышенная  текучесть кадров в организации  является первым показателем, свидетельствующим о низкой эффективности действующей системы трудовой мотивации.

В результате в  компании по - прежнему достаточно высок  уровень потерь, связанных с перерывами в работе; необходимостью обучения и переобучения новых работников; снижением производительности труда у работников, стоящих перед увольнением, с невысоким уровнем производительности труда вновь принятых работников; затратами на организацию подбора новых работников; потерями от брака в работе вновь принятых работников. По общим оценкам затраты на замену рабочих составляют 7–12% их годовой заработной платы, специалистов 18–30%, управляющих 20–100%.

Проанализируем  причины, вызывающие движение персонала  на данном предприятии.

В компании ведется  статистика причин увольнения сотрудников. Случай увольнения каждого работника анализируется руководителем того отдела или подразделения, из которого уволился работник, с ним ведется подробная беседа о причинах увольнения и возможностях их устранения. Эти причины сгруппированы и приведены в табл.2.14.

_____________________

9 Маслоу А.Г. Мотивация и личность. – М.: Инфра-М, 2009, с. 98

 

За 2011 год из компании уволилось 97 работников (20,8%).

Таблица 2.14

Причины текучести  кадров в ООО «Предприятие Роспечать» и их относительная важность

Причина увольнения сотрудника

Численность работников, уволившихся по данной причине

Доля уволившихся (относительная важность причины), %

1

2

3

1. Невозможность  справиться с работой (слишком  сложно для данного сотрудника)

6

6,19

2. Не устраивает  заработная плата

84

86,60

3. Стресс

8

8,25

4. Нет интереса  к работе, нет смысла в работе

23

23,71

5. Нет перспектив, карьерного роста

45

46,39

6. Конфликты  в группе

7

7,22

7. Конфликты  с руководителем

12

12,37

8. Конфликты  в семье

22

22,68

9. Незнание своих  обязанностей

5

5,15

10. Неорганизованность  работы

3

3,09

11. Необходимость  работать по другой специальности

18

18,56

12. Перегруженность  работой

25

25,77

13. Недогруженность  работой

1

1,03

14. Не смог  адаптироваться на новом месте

9

9,28

15. Недовольство  премиями

44

45,36

16. Неудобное  местонахождение фирмы

13

13,40

17. Болезни

14

14,43

18. Недостаточная  квалификация членов группы или  руководителя

2

2,06

19. Плохие условия  труда или график работы

51

52,58


 


Рис.2.5. Относительная важность причин увольнения работников ОАО «Союзпечать» в 2011 г.

Таким образом, основными причинами увольнения работников по данным учета в компании являются:

  1. низкая заработная плата;
  2. нет перспектив, карьерного роста, профессионального развития;
  3. плохие условия труда, график работы;
  4. недовольство премиями.

Согласно результатам  проведенного мною опроса работников участка розничной торговли (форма  анкеты представлена в приложении В) основными причинами можно назвать  следующие (табл.2.15).

Таблица 2.15

Основные причины увольнения сотрудников участка розничной торговли ООО «Предприятие Роспечать»

Функция менеджмента, к которой относится причина  увольнения

Причина увольнения

Число сотрудников, указавших эту причину

Относительная доля, %

1

2

3

4

Организация труда

Плохое оборудование рабочего места

1

14,3

 

Тяжелые условия  труда

3

42,9

 

Большая интенсивность  труда, очень уставал

4

57,1

 

Очень напряженный  труд, слишком много клиентов и  посетителей

3

42,9

 

Неравномерная загрузка

2

28,6

Мотивация труда

Система оплаты труда неверная

6

85,7

 

Премии выплачивались  субъективно и не за достигнутый  результат

4

57,1

 

Недоволен материальным поощрением

6

85,7

 

Лучше бы работать по сдельной системе

3

42,9

 

Тяжелая психологическая  обстановка из-за придирок коллег

2

28,6

 

Несправедливое, слишком придирчивое к недостаткам

1

14,3

 

Слишком требовательное и принципиальное

1

14,3

 

Совсем не помогало в работе

1

14,3

 

Не было служебного роста

6

85,7

 

Не повышалась моя квалификация

5

71,4

Общие

Работа была далеко от дома

2

28,6

 

Не получил  социальных благ

2

28,6

 

Никак не обеспечены социальные гарантии

2

28,6

Информация о работе Технология формирования системы мотивации персонала