Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
- изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений сред­него профессионального образования;
- охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
- рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
- провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
- сделать обобщающие выводы по работе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования……………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Соцтехнологии.doc

— 394.00 Кб (Скачать документ)


 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГАОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По социальным технологиям

На тему: «Технология работы приемной комиссии

(на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО

«Уральский политехнический колледж)

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил                                                                                                  

Студент гр. ГОЗ-58033 КШку                                                     Шихова Ю.П.

 

Проверил                                                                                              Кораблева Г.Б.

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кушва, 2011

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3                                                                                                           1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6

1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………………………………………………6

1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13

1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования…………………………………………………………………….19

1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25

2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29

2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29

2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33

2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43

3. Анализ работы приемной комиссии  Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48

3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48

3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53

Заключение…………………………………………………………………………56

Список литературных источников………………………………………………..59

Приложение 1

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный этап развития образования характеризуется интенсив­ным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образова­ния нынешним социально-экономическим условиям развития общества, по­родившим целый ряд объективных инновационных процессов. Изменился социальный заказ общества по отношению к средней специальной школе: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознатель­ному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулиро­ванию, которое обеспечивает достижение этой цели. Уже недостаточно вла­деть багажом из суммы знаний, умений и навыков. Обществу необходим че­ловек умеющий работать на результат, способный к определенным, социаль­но-значимым достижениям. Именно поэтому личностная направленность об­разования сегодня является одной из основных тенденций развития средней специальной школы, а на первый план образования выступает задача реали­зации принципа активности в обучении: создание условий для выявления и развития способностей студентов, развитие учебно-познавательной активно­сти и творческой самостоятельности.

Переход России на рыночные отношения поставил перед системой про­фессионального образования новые цели, решение которых видится в глубо­ких преобразованиях системы профессионального образования. Ведущей це­лью образования в новых экономических условиях России является подго­товка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности (от профессиональных до лич­но-бытовых) и отвечать за их решение. В этой связи основная педагогическая задача на всех этапах непрерывного образования есть поиск и реализация оп­тимальных путей развития личности, способной к самоактуализации в про­цессе многолетней интеллектуатьно-активной социальной, трудовой жизни.

Вопросы деятельности учреждений среднего профессионального обра­зования РФ нашли свое отражение в ряде научных трудов отечественных и зарубежных исследователей. Общеметодологические проблемы профессио­нального образования в новых условиях рассмотрены в работах А.М. Бабича, А.А. Воронина, Е.П. Воронова, А.П. Панкрухина, О.В. Репиной, Т.В. Юрье­вой. Экономические аспекты проблемы регионализации профессионального образования исследованы в работах Е.Н. Богачева, С. Джалалова, Е.В. Егоро­ва, В.И. Ерошина, Е.Н. Жильцова, А.М. Озиной, А.М. Юркова.

Особое место в деятельности учреждений среднего профессионального образования занимает работа приемных комиссий, которую необходимо со­вершенствовать.

Данная курсовая работа посвящена технологии работы приемной ко­миссии колледжа.

Объект исследования - приемная комиссия Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж».

Предмет исследования - особенности технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комис­сии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.

Поставленная цель работы определила ее задачи:

-   изучить теоретический материал по теме курсовой работы;

-    рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений сред­него профессионального образования;

-   охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;

-    рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;

-    провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;

-   сделать обобщающие выводы по работе.

При написании курсовой работы были использованы такие методы, как контент-анализ теоретической литературы, анализ и синтез, сравнение, ста­тистические методы и другие.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, библиографический список и приложения.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего

профессионального образования

1.1. История становления и развития российской системы

профессионального образования с 1700 по 2001 гг.

Систематическое профессиональное образование начинает складывать­ся в нашей стране в середине XVII века с появлением посольских, лекарских, типографских школ. Так, например, в Типографской школе при Приказе пе­чатного двора, основанной в 1681г., обучалось к 1684 г. 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатни­ков Печатного двора. В организации учебною процесса особую роль играли старосты, которым выплачивался "поденный корм'* и в обязанности которых входило "спрашивать уроки у товарищей".

Появление профессионального образования в современном его пони­мании - это заслуга Петра 1. После заграничных поездок и неудачных воен­ных действий в Северной войне Петр I предпринял шаги по подготовке необ­ходимых государству специалистов путём создания профессиональных школ различного типа. Образование и воспитание в петровской школе было на­правлено на приобретение профессиональных навыков. России нужны были корабельные инженеры, артиллеристы, мореходы, офицеры, мастера и тех­ники в различных областях. В 1701 году Петром I была утверждена в Москве "Школа математических и навигацких наук", навигаторские классы которой в 1715 году были переведены в Петербург и на их основе создана Морская Академия[I].

В школе обучались подростки и юноши всех сословий, кроме крепост­ных, в возрасте от 12 до 20 лет, находившиеся на полном государственном обеспечении. Количество обучающихся в 1703 году составляло 300 человек, в 1711 - 500 человек. Курс состоял из трёх ступеней: начальной (обучение письму, чтению, грамматике и арифметике), цифровой (обучение арифмети­ке, геометрии, тригонометрии), высшей (навигаторских классов). Учащиеся навигаторских классов проходили практику на морских кораблях, судострои­тельных верфях, на прокладке дорог. Большую роль в организации работы школы сыграли Л.Ф. Магницкиий и шотландец А.Д. Форварсон. В 1712 году- были созданы инженерная и артиллерийская школы. Профессиональная школа носила сословный характер, готовила к различным областям государ­ственной службы.

Заслугой Петра I является создание сети светских и духовных школ, как в столице, так и в провинции. Петровское понимание назначения госу­дарственной службы было изложено в Табели о рангах: "Сыновьям Россий­ского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, такожде служителей знатнейшего ранга, хотя мы позволяем, для знатной их породы или их отцов знатных чинов, в публичной ассамблеи, где двор находится, свободный доступ перед другими нижняго чина, и охотно желаем видеть, чтоб они от других всяких случаях по достоинству отличались; однакож мы для того никому какого ранга не позволяем, пока они нам и отечеству ника­ких услуг не покажут и за оные характера не получат". Однако в отличие от разночинцев не многие дворяне поступали в учебные заведения добровольно.

Со времён Петра гражданская служба потребовала все больших знаний в праве, экономике, политике, что требовало профессиональной подготовки. В 1733 году в Петербурге было основано приравненное к академиям Горное училище, положившее начало инженерному образованию в России.

Как особая ступень среднее профессиональное образование сформиро­валось в конце XIX - начале XX вв. под влиянием усложнения труда и его организации в условиях развитого крупного машинного производства. В конце XIX в. в России было 143 средних специальных учебных заведения, подведомственных различным министерствам. Существовала отраслевая диспропорция учебных заведений, которые территориально размещались не­равномерно. К 1914 -15 учебному году в России имелось 250 коммерческих училищ и 17 сельскохозяйственных.

Представляет интерес система управления образованием, существо­вавшая в России до революции. На протяжении XIX в. происходит преобра­зование государственных учреждений царской России но западноевропей­скому образцу. Манифестом 8 сентября 1802 г. в России были образованы первые восемь министерств, среди которых - Министерство народного про­свещения, созданное для "воспитания юношества и распространения наук" и ведающее высшими, средними и низшими учебными заведениями, Академи­ей наук, Академией художеств, типографией и цензурой.

Аппарат Министерства в первые годы его существования был невелик. Роль коллегии при министре, разрешавшей все вопросы административного, хозяйственного, учебного и научного характера, исполняло Главное управле­ние училищ, состоявшее из назначенных императором чиновников и попечи­телей учебных округов. Исполнителем решений Главного управления являл­ся единственный департамент Министерства[II].

В 1835 году в связи с новым устройством учебных округов низшая, средняя и высшая школа стали подчиняться административной власти окру­га. Попечитель учебного округа назначался императором.

В середине 50-х г.г. XIX в. система управления училищ и Учебный Ко­митет Министерства, учебные округа изъяты из ведения местных генерал - губернаторов.

В период с 1863 года по 1917 год в России управление образованием несколько раз претерпевало изменения. Сословное, элитарное образование постепенно превращалось во всесословное эгалитарное, соответствующее потребностям общества. В управлении образованием наблюдалось две тен­денции, которые в разные периоды становились преобладающими: домини­рование в правительственном курсе консервативных, реакционных тенден­ций, стремление осуществить жесткую централизацию и контроль за образо­ванием; в то же время развитие промышленности и торговли, первые итоги капитализма в России обусловили децентрализацию управления технически­ми и коммерческими учебными заведениями, демократизацию состава выпу­скников, возникновение неправительственных учебных заведений.

Информация о работе Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)