Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
- изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования;
- охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
- рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
- провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
- сделать обобщающие выводы по работе.
Введение ……………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования……………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2
- месте работы (при поступлении на заочное отделение). Полученные данные заносятся в регистрационный журнал, на абитуриента заводится личное дело.
Процедура 2.2. - Получение документов у абитуриентов В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
2.2.1. Запросить у абитуриента документы
2.2.2. Получить документы
2.2.3. Выдать расписку о получении документов
Документы запрашиваются у абитуриента в соответствии с требованиями к документам, предоставляемых при подаче заявления о приеме в учебное заведение. После получения документов абитуриенту выдается расписка.
На этом реализации практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов завершается.
Анализ показал, что практическая модель исследованной технологии в полной мере совпадает с нормативной моделью.
Технологическая карта практической модели технологии представлена в Приложении 2.
Заключение
Переход России на рыночные отношения поставил перед системой профессионального образования новые цели, решение которых мы видим в глубоких преобразованиях системы профессионального образования. Эти преобразования целесообразно представлять в виде двух взаимосвязанных процессов: совершенствование существующей образовательной системы и формирование новых концептуальных подходов и условий ее развития на основе прогнозных оценок и стратегических направлений, в соответствии со структурными сдвигами в экономике и социальной политики государства.
На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической культуры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.
Изучение истории трансформации колледжей позволяют провести диверсификацию типов профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования по признаку уровней и количества реализации профессиональных образовательных программ:
- одноуровневые профессиональные образовательные учреждения - традиционные ГПТУ и техникумы, реализующие образовательные программы начального и среднего профессионального образования и относящиеся по своей принадлежности к этому уровню;
- двухуровневые профессиональные образовательные учреждения - профессиональные лицеи и колледжи, осуществляющие наряду с традиционной подготовкой профессиональных кадров по некоторым образовательным программам повышенный уровень подготовки и остающиеся в рамках уровня соответственно начального или среднего профессионального образования;
- многоуровневые профессиональные образовательные учреждения, реализующие широкий спектр профессиональных разноуровневых образовательных программ.
Такая диверсификация образовательных учреждений обеспечивает реализацию широкого спектра профессиональных образовательных программ по всему профессиональному полю.
Сегодня среднее профессиональное образование направлено на подготовку специалистов-практиков. Среднее профессиональное образование производится более чем по 300 специальностям. За последние три года введено более 20 новых специальностей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.
К новым видам организации учебного процесса и новым типам средних профессиональных учреждений можно отнести: открытие гимназий, лицеев; открытие профессиональных лицеев, высших профессиональных училищ, колледжей; создание центров непрерывного обучения.
Именно формой организации обучения отличается педагогический процесс в учебных заведениях нового типа. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в лицее, гимназии, колледже, ВПУ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, тематические экскурсии); в профессиональных лицеях, колледжах и ВПУ еще добавляется производственная практика, курсовое и дипломное проектирование.
С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей рынков труда необходимо осуществить многовариантную интеграцию средних профессиональных учебных заведений с образовательными учреждениями других типов. Перспективным направлением станет интеграция средних профессиональных учебных заведений с учреждениями начального профессионального образования и создание на этой базе многоуровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, переподготовку кадров по широкому спектру специальностей и профессий.
Дальнейшее развитие получит интеграция средних профессиональных учебных заведений с высшей школой, их включение в состав университетских комплексов (в различных формах, в том числе с сохранением статуса юридического лица). Уже сейчас находит свое продолжение практика создания филиалов вузов на базе средних специальных учебных заведений, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном аспекте.
В деятельности учреждений среднего профессионального образования большую роль играет организация работы приемной комиссии. Приемная комиссия в своей работе использует ряд разнообразных технологий, одной из которых является технология организации приема документов. Указанная технология имеет две модели: нормативную и практическую. Нормативная модель технологии носит теоретический характер. Практическая модель технологии представляет собой модель, реализуемую конкретным образовательным учреждением.
Нормативная модель технологии состоит из двух этапов. Каждый из этапов включает ряд процедур. В свою очередь каждая процедура состоит из нескольких операций.
В курсовой работе был проведен анализ практической модели технологии организации приема документов, которая используется в Кушвинском филиале ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж». Он показал полное совпадение нормативной и практической моделей технологии.
Проведенный анализ деятельности приемной комиссии филиала колледжа показал, что в учреждении существуют правила приема в колледж, которые неукоснительно выполняются. Для абитуриентов проводятся вступительные экзамены на конкурсной основе при поступлении в колледж.
Численность обучающихся в колледже составляет 304 человека. Предлагаемые образовательные услуги колледжа оказываются востребованными у населения г. Кушвы.
Список литературных источников
1. Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 2003.
2. Ермоленко В.А.Основные тенденции развития базового профессионального образования. - М.: Педагогика, 2005.
3. История педагогики. Часть 1 / Под ред. Пискунова А.И. - М.: ТЦ СФЕРА, 1998.
4. История педагогики. Часть 2 / Под ред. Пискунова А.И. - М.: ТЦ СФЕРА, 1998.
5. Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед наук. - М., 2001.
6. Модернизация начального профессионального образования. Состояние и проблемы системы начального профессионального образования Российской Федерации. // Профессиональное образование // 8, 2002.
7. Мухаметзянова Г.В., Посталюк Н.Ю. Инновации в области среднего профессионального образования: региональный подход // Магистр. - 2003. - СВ. - С. 3.
8. Новиков А.М. Профессиональное образование России. Перспективы развития. - М.: ИЦПНПО РАО, 2006.
9. Огородникова В.И., Критерии перехода образовательных учреждений на новые формы обучения. - М.: Педагогика, 1997
10. Система профессионального образования в Российской Федерации: Национальный доклад. - М.: Национальная Обсерватория профессионального образования, 2007.
11.Черноглазкин СЛО. Управление инновационной деятельностью в профессионально-
59
Приложение 1
Технологическая карта нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа
по организации приема документов у абитуриентов
Этапы | Процедуры | Операции |
1. Организация информирования абитуриентов о приеме документов | 1.1. Разработка информации для поступающих | 1.1.1. Выбрать информацию, необходимую для поступающих |
1.1.2. Разработать памятку для поступающих | ||
1.1.3. Размножить памятку для поступающих | ||
1.1.4. Разработать информационные бюллетени | ||
1.2. Предоставление информации поступающим | 1.2.1. Раздать памятку поступающим | |
1.2.2. Разместить информационные бюллетени на стендах | ||
2. Осуществление приема документов | 2.1. Фиксация данных об абитуриенте | 2.1.1. Запросить данные об абитуриенте |
2.1.2. Внести данные в журнал регистрации | ||
2.1.3. Завести личное дело абитуриента | ||
2.2. Получение документов у абитуриентов | 2.2.1. Запросить у абитуриента документы | |
2.2.2. Получить документы | ||
2.2.3. Выдать расписку о получении документов |
Приложение 2
Технологическая карта практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа
по организации приема документов у абитуриентов
Генеральная цель социальной технологии - работа приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов. Общие и специфические цели:
1. организация информирования абитуриентов о приеме документов:
1.1. Разработка информации для поступающих
1.2. Предоставление информации поступающим
2. осуществление приема документов:
2.1. Фиксация данных об абитуриенте
2.2. Получение документов у абитуриентов
61
Продолжение Приложении 2
Этапы | Процедуры | Операции | Методы | Технологический инструментарий | Ресурсы | Замеры и результаты (нормы и нормативы) | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Организация информирования абитуриентов о приеме документов | 1.1. Разработка информации для поступающих | 1.1.1. Выбрать информацию, необходимую для поступающих | 1.1.1.Отбор | 1.1.1. Информационные материалы, правовые документы, бумага, ручка, ПО (WORD) | 1.1.1. Трудовые, информационные, правовые. | 1.1.1. Результат – наличие информации | 1.1.1. Работники приемной комиссии |
1.1.2. Разработать памятку для поступающих | 1.1.2. Составление | 1.1.2. Информационные материалы, бумага, ручка, ПО (Publisher) | 1.1.2. Трудовые, информационные | 1.1.2. Результат - наличие памятки | 1.1.2. Работники приемной комиссии | ||
1.1.3. Размножить памятку для поступающих | 1.1.3. Копирование | 1.1.3. Копировальный аппарат
| 1.1.3. Трудовые, информационные | 1.1.3. Результат - наличие множественных экземпляров памятки | 1.1.3. Работники приемной комиссии |