Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
- изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений сред­него профессионального образования;
- охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
- рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
- провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
- сделать обобщающие выводы по работе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования……………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Соцтехнологии.doc

— 394.00 Кб (Скачать документ)

-   месте работы (при поступлении на заочное отделение). Полученные данные заносятся в регистрационный журнал, на абитури­ента заводится личное дело.

Процедура 2.2. - Получение документов у абитуриентов В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:

2.2.1.    Запросить у абитуриента документы

2.2.2.    Получить документы

2.2.3. Выдать расписку о получении документов

Документы запрашиваются у абитуриента в соответствии с требова­ниями к документам, предоставляемых при подаче заявления о приеме в учебное заведение. После получения документов абитуриенту выдается рас­писка.

На этом реализации практической модели технологии работы прием­ной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов завершается.

Анализ показал, что практическая модель исследованной технологии в полной мере совпадает с нормативной моделью.

Технологическая карта практической модели технологии представлена в Приложении 2.

 



 

Заключение

Переход России на рыночные отношения поставил перед системой профессионального образования новые цели, решение которых мы видим в глубоких преобразованиях системы профессионального образования. Эти преобразования целесообразно представлять в виде двух взаимосвязанных процессов: совершенствование существующей образовательной системы и формирование новых концептуальных подходов и условий ее развития на основе прогнозных оценок и стратегических направлений, в соответствии со структурными сдвигами в экономике и социальной политики государства.

На современном этапе увеличивается потребность в специалистах среднего звена для развития экономики, повышения технологической куль­туры производства, обеспечения административно-технической поддержки процессов управления, развития рыночной инфраструктуры, технического, информационного и социального сервиса.

Изучение истории трансформации колледжей позволяют провести ди­версификацию типов профессиональных образовательных учреждений сред­него профессионального образования по признаку уровней и количества реа­лизации профессиональных образовательных программ:

-       одноуровневые профессиональные образовательные учреждения - традиционные ГПТУ и техникумы, реализующие образовательные программы начального и среднего профессионального образования и относящиеся по своей принадлежности к этому уровню;

-      двухуровневые профессиональные образовательные учреждения - профессиональные лицеи и колледжи, осуществляющие наряду с традицион­ной подготовкой профессиональных кадров по некоторым образовательным программам повышенный уровень подготовки и остающиеся в рамках уровня соответственно начального или среднего профессионального образования;

-       многоуровневые профессиональные образовательные учреждения, реализующие широкий спектр профессиональных разноуровневых образова­тельных программ.

Такая диверсификация образовательных учреждений обеспечивает реа­лизацию широкого спектра профессиональных образовательных программ по всему профессиональному полю.

Сегодня среднее профессиональное образование направлено на подго­товку специалистов-практиков. Среднее профессиональное образование про­изводится более чем по 300 специальностям. За последние три года введено более 20 новых специальностей, в основном, в областях социальной сферы, сервиса, новых информационных технологий.

К новым видам организации учебного процесса и новым типам средних профессиональных учреждений можно отнести: открытие гимназий, лицеев; открытие профессиональных лицеев, высших профессиональных училищ, колледжей; создание центров непрерывного обучения.

Именно формой организации обучения отличается педагогический процесс в учебных заведениях нового типа. Наряду с известными формами обучения в средней общеобразовательной школе (урок, учебные экскурсии, факультативные занятия), в лицее, гимназии, колледже, ВПУ используются вузовские формы обучения (лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы и практикумы, тематические экскурсии); в профессио­нальных лицеях, колледжах и ВПУ еще добавляется производственная прак­тика, курсовое и дипломное проектирование.

С учетом характера и профиля реализуемых образовательных программ и потребностей рынков труда необходимо осуществить многовариантную интеграцию средних профессиональных учебных заведений с образователь­ными учреждениями других типов. Перспективным направлением станет ин­теграция средних профессиональных учебных заведений с учреждениями начального профессионального образования и создание на этой базе много­уровневых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спе­циалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, переподготовку кадров по широкому спектру специальностей и профессий.

Дальнейшее развитие получит интеграция средних профессиональных учебных заведений с высшей школой, их включение в состав университет­ских комплексов (в различных формах, в том числе с сохранением статуса юридического лица). Уже сейчас находит свое продолжение практика созда­ния филиалов вузов на базе средних специальных учебных заведений, что позволит сделать высшее образование более доступным в территориальном аспекте.

В деятельности учреждений среднего профессионального образования большую роль играет организация работы приемной комиссии. Приемная комиссия в своей работе использует ряд разнообразных технологий, одной из которых является технология организации приема документов. Указанная технология имеет две модели: нормативную и практическую. Нормативная модель технологии носит теоретический характер. Практическая модель тех­нологии представляет собой модель, реализуемую конкретным образова­тельным учреждением.

Нормативная модель технологии состоит из двух этапов. Каждый из этапов включает ряд процедур. В свою очередь каждая процедура состоит из нескольких операций.

В курсовой работе был проведен анализ практической модели техноло­гии организации приема документов, которая используется в Кушвинском филиале ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж». Он показал полное совпадение норма­тивной и практической моделей технологии.

Проведенный анализ деятельности приемной комиссии филиала кол­леджа показал, что в учреждении существуют правила приема в колледж, ко­торые неукоснительно выполняются. Для абитуриентов проводятся вступи­тельные экзамены на конкурсной основе при поступлении в колледж.

Численность обучающихся в колледже составляет 304 человека. Пред­лагаемые образовательные услуги колледжа оказываются востребованными у населения г. Кушвы.

Список литературных источников

1.     Гершунский Б.С. Философия образования. - М., 2003.

2.     Ермоленко В.А.Основные тенденции развития базового профессио­нального образования. - М.: Педагогика, 2005.

3.     История педагогики. Часть 1 / Под ред. Пискунова А.И. - М.: ТЦ СФЕ­РА, 1998.

4.     История педагогики. Часть 2 / Под ред. Пискунова А.И. - М.: ТЦ СФЕ­РА, 1998.

5.     Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в ми­ровом образовании: Автореф. дис. д-ра пед наук. - М., 2001.

6.     Модернизация начального профессионального образования. Состояние и проблемы системы начального профессионального образования Рос­сийской Федерации. // Профессиональное образование // 8, 2002.

7.     Мухаметзянова Г.В., Посталюк Н.Ю. Инновации в области среднего профессионального образования: региональный подход // Магистр. - 2003. - СВ. - С. 3.

8.     Новиков А.М. Профессиональное образование России. Перспективы развития. - М.: ИЦПНПО РАО, 2006.

9.     Огородникова В.И., Критерии перехода образовательных учреждений на новые формы обучения. - М.: Педагогика, 1997

10. Система профессионального образования в Российской Федерации: Национальный доклад. - М.: Национальная Обсерватория профессио­нального образования, 2007.

11.Черноглазкин СЛО. Управление инновационной деятельностью в профессионально-образовательном учреждении. - СПб, 1998.

 

 

 

 

 

59

 



             

Приложение 1

Технологическая карта нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа

по организации приема документов у абитуриентов

Этапы

Процедуры

Операции

1. Организация ин­формирования абиту­риентов о приеме до­кументов

1.1. Разработка инфор­мации для поступаю­щих

1.1.1. Выбрать информацию, необходимую для поступающих

1.1.2. Разработать памятку для поступающих

1.1.3. Размножить памятку для поступающих

1.1.4. Разработать информационные бюллетени

1.2. Предоставление информации поступающим

1.2.1. Раздать памятку поступающим

1.2.2. Разместить информационные бюллетени на стендах

2. Осуществление приема документов

2.1. Фиксация данных об абитуриенте

2.1.1. Запросить данные об абитуриенте

2.1.2. Внести данные в журнал регистрации

2.1.3. Завести личное дело абитуриента

2.2. Получение доку­ментов у абитуриентов

2.2.1. Запросить у абитуриента документы

2.2.2. Получить документы

2.2.3. Выдать расписку о получении документов


 

 

Приложение 2

Технологическая карта практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа

по организации приема документов у абитуриентов

Генеральная цель социальной технологии - работа приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов. Общие и специфические цели:

1.      организация информирования абитуриентов о приеме документов:

1.1. Разра­ботка ин­формации для посту­пающих

1.2. Пре­доставле­ние ин­формации поступаю­щим

2. осуществление приема документов:

2.1. Фик­сация дан­ных об абитуриен­те

2.2. Полу­чение до­кументов у абитуриен­тов

 

 

 

 

 

 

 

 

61

 

Продолжение Приложении 2

Этапы

Процедуры

Операции

Методы

Технологиче­ский инстру­ментарий

Ресурсы

Замеры и ре­зультаты (нормы и нор­мативы)

Исполните­ли

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Органи­зация ин­формиро­вания абитури­ентов о приеме докумен­тов

1.1. Разра­ботка ин­формации для посту­пающих

1.1.1. Выбрать информацию, необхо­димую для посту­пающих

1.1.1.Отбор

1.1.1. Информационные материалы, правовые документы, бумага, ручка, ПО (WORD)

1.1.1. Трудовые, информа­ционные,

правовые.

1.1.1. Результат –

наличие информации

1.1.1. Работники приемной комиссии

1.1.2. Разработать памятку для поступающих

1.1.2. Составле­ние

1.1.2. Информационные материалы,

бумага, ручка, ПО (Publisher)

1.1.2. Трудовые, информа­ционные

1.1.2. Результат - наличие па­мятки

1.1.2. Работники приемной комиссии

1.1.3. Размножить памятку для поступающих

1.1.3. Копирова­ние

1.1.3. Копировальный аппарат

 

1.1.3. Трудовые, информа­ционные

1.1.3. Результат - наличие мно­жественных экземпляров памятки

1.1.3. Работники приемной

комиссии

Информация о работе Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)