Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
- изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования;
- охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
- рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
- провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
- сделать обобщающие выводы по работе.
Введение ……………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования……………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2
Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора колледжа создается апелляционная комиссия. В апелляционную комиссию включены независимые эксперты, педагогические работники образовательных учреждений.
Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.
Уступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).
При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.
После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания.
В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.
Таким образом, видим, что в Кушвинском филиале колледжа разработана система приема студентов, которая давно отработана и используется в настоящее время практически автоматически.
3. Анализ работы приемной комиссии Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов
3.1. Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «УПК»
Приемная комиссия ГОУ СПО «УПК» организуется для формирования контингента студентов всех форм обучения из числа наиболее подготовленной и профессионально ориентированной молодежи.
В своей работе приемная комиссия руководствуется Типовыми правилами приема в средние специальные учебные заведения, Уставом колледжа, правилами приема в колледж и другими нормативными документами. На приемную комиссию возлагается:
- проведение работы по профессиональной ориентации молодежи, изданию и распространению различных информационных материалов, характеризующих профиль колледжа, подготовка бланков необходимой учетной документации;
- организация подготовительных курсов и предэкзаменационных консультаций по предметам, выносимым на вступительные испытания;
- организация, в случае необходимости, медицинского освидетельствования поступающих в целях уточнения состояния их здоровья с учетом характера обучения в колледж и производственной работы по данной специальности;
- формирование предметных экзаменационных комиссий и организация контроля за их деятельностью;
- прием документов, их оформление и хранение, переписка по вопросам приема;
- принятие решения о допуске поступающих к сдаче вступительных испытаний, проведение конкурсного отбора и вынесение решения о зачислении в состав студентов;
- анализ и обобщение итогов приема, подготовка предложений для рассмотрения на совете колледжа.
Состав приемной комиссии определяет и утверждает директор колледжа - председатель приемной комиссии.
Решения приемной комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 состава. Работа приемной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем приемной комиссии.
Предметные экзаменационные комиссии и их руководители утверждаются приказом директора.
Документы поступающих регистрируются в журнале установленной формы. Поступающему выдается расписка установленной формы о приеме документов.
Не более чем в недельный срок со дня регистрации документов приемная комиссия извещает о допуске поступающих к вступительным испытаниям. Допущенным к вступительным испытаниям выдается в день сдачи экзаменационный лист установленного образца.
Вступительные испытания проводятся по экзаменационным билетам, тестам и заданиям, которые составляются предметными комиссиями, подписываются руководителем и ежегодно утверждаются директором колледжа.
Число билетов должно быть не менее числа экзаменующихся в группе, а количество комплектов определяет председатель приемной комиссии.
В экзаменационные билеты для устных экзаменов включаются, как правило, два-три вопроса, в том числе при необходимости одна - две задачи или примера. Вопросы билетов должны охватывать всю программу предмета с учетом как теоретического, так и прикладного ее разделов.
Содержание вступительных испытаний устанавливается в соответствии с действующими нормами общеобразовательной школы. Устные экзамены у каждого поступающего принимаются двумя экзаменаторами, письменные - одним.
Расписание вступительных испытаний утверждается председателем приемной комиссии. Фамилии экзаменаторов в расписании не указываются. Для одной группы в один день проводится только один экзамен - устный или письменный. Интервалы между экзаменами составляют, как правило, не менее двух дней.
Результаты вступительных испытаний определяются оценками: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
Экзаменационная оценка ставится цифрой и прописью в экзаменационную ведомость и в экзаменационный лист поступающего. Каждая оценка по устному экзамену в экзаменационной ведомости и в экзаменационном листе подписывается двумя экзаменаторами.
Письменные экзаменационные работы (в том числе черновики), также записи при подготовке к ответу на устном экзамене выполняются на листах со штампом колледжа.
Листы со штампом колледжа до выдачи их экзаменаторам находятся у ответственного секретаря приемной комиссии и подлежат строгому учету. Проверенные работы, а также листы для устного ответа после экзамена передаются экзаменатором ответственному секретарю для хранения.
При наличии конкурса письменные экзамены могут проводиться под шифром без указания фамилии поступающего в порядке, устанавливаемым колледжем. Шифровку письменных работ производит ответственный секретарь приемной комиссии или другой член приемной комиссии. В этом случае руководитель экзаменационной комиссии дополнительно проверяет письменные работы, оцененные экзаменатором на «2» (неудовлетворительно) и «5» (отлично), а также выборочно остальные работы и правильность оценки удостоверяет своей подписью.
Лица, не успевшие выполнить полностью экзаменационные работы, сдают их незаконченными.
Проверка письменных работ проводится только в помещении колледжа членами экзаменационных комиссий.
Случаи последующего изменения выставленных экзаменаторами оценок удостоверяется подписью руководителя предметной экзаменационной комиссии и утверждается решением приемной комиссии.
Пересдача вступительных испытаний не допускается. Получившие неудовлетворительную оценку, а также не явившиеся без уважительных причин на экзамен, к дальнейшим испытаниям не допускаются.
Экзаменационные группы для сдачи вступительных испытаний формируются, как правило, в 25 - 30 человек. Для удобства поступающих при проведении устных экзаменов группа может разбиваться на подгруппы для сдачи экзаменов одна после другой в один и тот же день.
Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц без разрешения председателя приемной комиссии или его заместителя не допускается.
Апелляция поступающих в случае несогласия с выставленной оценкой должна подаваться в сроки, установленные Положением об апелляции и Правилами приема.
При рассмотрении апелляции дополнительный опрос не допускается. Результаты рассмотрения апелляции сообщаются поступающему не позднее следующего дня после ее подачи.
Письменные работы лиц, зачисленных в учебное заведение, хранятся в их личных делах.
Письменные работы и листы устных ответов лиц, получивших неудовлетворительные оценки и не прошедших по конкурсу, уничтожаются по истечении шести месяцев после начата учебного года.
На проведение вступительных испытаний предусматриваются следующие нормы времени (в академических часах):
Письменный экзамен в учебной группе:
- по русскому языку - 4 часа (сочинение), 2 часа (изложение);
- по математике — 3 часа;
- по рисунку - 3 часа.
На проверку письменных экзаменационных работ:
- 2-х сочинений - 1 час;
- 3-х изложений - 1 час;
- 5-ти работ по математике в группах на базе основной общеобразовательной школы - 1 час;
- 3-х работ по математике и рисунку в группах на базе средней общеобразовательной школы- 1 час.
На устный экзамен отводится не более 1/3 академического часа (15 минут).
На проведение предэкзаменационных консультаций отводится 1 - 2 часа. Время на проведение консультаций определяется в каждом конкретном случае председателем приемной комиссии.
За проведение собеседования вместо вступительного испытания оплата производится по фактически затраченному времени, но не более 15 минут.
Дополнительная оплата председателю приемной комиссии, членам приемной комиссии, работникам, участвующим в организации и работе приемной комиссии и др. может производиться в пределах имеющегося фонда заработной платы. Конкретный размер доплаты устанавливает директор колледжа.
Решение приемной комиссии о зачислении абитуриентов в состав студентов колледжа оформляется протоколом, в котором указываются основания зачисления без экзаменов, вне конкурса, по конкурсу, на льготных условиях, причины отказа в приеме.
На основании решения приемной комиссии директор колледжа издает приказ о зачислении в состав студентов, приказ доводится до общего сведения.
Лицам, не прошедшим по конкурсу, выдаются по их просьбе справки установленной формы о сданных экзаменах для участия в конкурсе в других учебных заведениях.
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной
комиссии колледжа по организации приема документов у
абитуриентов
Проанализируем практическую модель технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов, которая используется в Кушвинском филиале колледжа.
Практическая модель технологии имеет два этапа.
Этап № 1 - Организация информирования абитуриентов о приеме документов
На первом этапе производится информирование абитуриентов о приеме документов.
Процедура 1.1. - Разработка информации для поступающих
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
1.1.1. Выбрать информацию, необходимую для поступающих
1.1.2. Разработать памятку для поступающих
1.1.3. Размножить памятку для поступающих
1.1.4. Разработать информационные бюллетени
Содержание информации для памятки и для информационного бюллетеня совпадает. Памятка и бюллетень содержат информацию о:
- перечне документов, которые подаются в приемную комиссию;
- сроках подачи документов;
- экзаменах, которые сдаются при поступлении в колледж;
- сроках сдачи экзаменов;
- сроках зачисления в колледж;
- режиме работы приемной комиссии.
Памятка изготавливаются в количестве 400 экземпляров. Информационные бюллетени - в количестве трех штук. Они размещаются:
- в помещении приемной комиссии;
- на информационных стендах учреждения.
Процедура 1.2. - 11редоставление информации поступающим В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
1.2.1. Раздать памятку поступающим
1.2.2. Разместить информационные бюллетени на стендах Памятка поступающим в филиал колледжа вручается:
- при проведении дней открытых дверей;
- в общеобразовательных учебных заведениях (школах) при проведении встреч с работниками колледжа.
Информационные бюллетени размещаются на стендах в апреле - мае месяце текущего года, чтобы с ними могли познакомиться абитуриенты при проведении дней открытых дверей.
Этап 2 - Осуществление приема документов
На втором этапе осуществляется сам процесс приема документов.
Процедура 2.1. - Фиксация данных об абитуриенте
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
2.1.1. Запросить данные об абитуриенте
2.1.2. Внести данные в журнал регистрации
2.1.3. Завести личное дело абитуриента
Перед непосредственным приемом документов у абитуриента запрашиваются данные о нем самом:
- возрасте (дате рождения);
- имеющемся образовании;
- месте жительства;