Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
- изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений сред­него профессионального образования;
- охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
- рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
- провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
- сделать обобщающие выводы по работе.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования……………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

Соцтехнологии.doc

— 394.00 Кб (Скачать документ)

И наконец, специфичное развитие базового профессионального образо­вания должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубе­жом.

Отсюда, мы выделяем два основных направления его развития:

-    сохранение традиционных функций и структур среднего профессио­нального образования;

-    перспективное развитие и среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового.

Говоря о сохранении традиционных функций, подразумевают функции:

-      социальной защиты (получение бесплатного среднего профессио­нального образования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализа­ция принципа равных возможностей);

-    обеспечение производства квалифицированными работниками и спе­циалистами с традиционными направлениями деятельности[IX].

Перспективное же развитие системы среднего профессионального об­разования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной

комиссии колледжа по организации приема документов у

абитуриентов

В деятельности учреждений среднего профессионального образования большую роль играет организация работы приемной комиссии. Приемная комиссия в своей работе использует ряд разнообразных технологий:

-  технология организации приема документов;

-  технология организации подготовительных курсов;

-   технология проведения вступительных экзаменов;

-   технология зачисления абитуриентов по итогам сдачи вступительных экзаменов;

-   технология организации собеседования для отдельных категорий по­ступающих и др.

Каждая из указанных технологий имеет свою специфику и особенно­сти. Рассмотреть все технологии, которыми пользуется приемная комиссия в своей деятельности, в рамках одной курсовой работы не представляется воз­можным. В связи с этим целесообразно остановиться на одной технологии и провести ее анализ.

Для исследования выберем технологию работы приемной комиссии по организации приема документов для поступления в колледж.

Указанная технология имеет две модели: нормативную и практиче­скую. Нормативная модель технологии носит теоретический характер. Прак­тическая модель технологии представляет собой модель, реализуемую кон­кретным образовательным учреждением.

Нормативная и практическая модель технологии могут:

-   полностью совпадать;

-   совпадать частично;

-   вообще не совпадать.

Проанализируем нормативную модель технологии работы приемной комиссии по организации приема документов для поступления в колледж.

Данная модель состоит из двух этапов. Каждый из этапов включает ряд

процедур. В свою очередь каждая процедура состоит из нескольких опера­ций.

Этап № 1 - Организация информирования абитуриентов о приеме до­кументов

На первом этапе производится информирование абитуриентов о прие­ме документов.

Процедура 1.1. - Разработка информации для поступающих

Прежде всего информация должна быть разработана.

В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:

1.1.1.   Выбрать информацию, необходимую для поступающих

1.1.2.   Разработать памятку для поступающих

1.1.3.   Размножить памятку для поступающих

1.1.4.   Разработать информационные бюллетени

Информация разрабатывается для:

-    памятки для поступающих, которые в дальнейшем выдаются абиту­риентам;

-     информационных бюллетеней, которые размещаются в помещении приемной комиссии.

Содержание информации для памятки и для информационного бюлле­теня практически совпадает. Различие заключается в размере информацион­ных материалов.

Памятка и бюллетень содержат информацию о:

-   перечне документов, которые подаются в приемную комиссию;

-   сроках подачи документов;

-   экзаменах, которые сдаются при поступлении в колледж;

-   сроках сдачи экзаменов;

-   сроках зачисления в колледж;

-   режиме работы приемной комиссии.

 



 

Памятка изготавливается в требуемых количествах в зависимости от потребностей учреждения.

Информационных бюллетеней может быть несколько. Они размещают­ся:

-   в помещении приемной комиссии;

-   на информационных стендах учреждения.

Процедура 1.2. - Предоставление информации поступающим

В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:

1.2.1.   Раздать памятку поступающим

1.2.2.  Разместить информационные бюллетени на стендах

Памятка поступающим может быть вручена:

-   при проведении дней открытых дверей;

-     в общеобразовательных учебных заведениях (школах) при проведе­нии встреч с работниками колледжа;

-   на иных мероприятиях.

Информационные бюллетени размещаются на стендах в апреле - мае месяце текущего года, чтобы с ними могли познакомиться абитуриенты уже при проведении дней открытых дверей.

Этап № 2 - Осуществление приема документов

На втором этапе нормативной модели анализируемой технологии осу­ществляется сам непосредственно процесс приема документов.

Процедура 2.1. - Фиксация данных об абитуриенте

В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:

2.1.1.    Запросить данные об абитуриенте

2.1.2.    Внести данные в журнал регистрации

2.1.3.    Завести личное дело абитуриента

Перед непосредственным приемом документов у абитуриента запра­шиваются данные о нем самом. Обычно это данные о:

-   возрасте (дате рождения);

-   имеющемся образовании;

-   месте жительства;

-   месте работы (при поступлении на заочное отделение) и др.

Полученные данные заносятся в регистрационный журнал.

После этого на абитуриента заводится личное дело.

Процедура 2.2. - Получение документов у абитуриентов

В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:

2.2.1.    Запросить у абитуриента документы

2.2.2.    Получить документы

2.2.3.    Выдать расписку о получении документов[X]

Документы запрашиваются у абитуриента в соответствии с требова­ниями к документам, предоставляемых при подаче заявления о приеме в учебное заведение.

После получения документов абитуриенту выдается расписка, по кото­рой он может впоследствии вернуть эти документы в случае непоступления в учреждение.

На этом реализации нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.

Технологическая карта нормативной модели технологии представлена в Приложении 1.

2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал

ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»

2.1. Характеристика учреждения

ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» является одним из учреждений среднего про­фессионального образования г. Екатеринбурга. Учреждение имеет свой филиал в г. Кушве. Дадим ему краткую характеристику.

Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»: г. Кушва, улица Коммуны дом 120; тел. (34344) 2-42-63.

Кушвинский филиал действует на основании:

-    Лицензии АА № 001974, регистрационный № 1963 от 09 июля 2009 г. срок действия до 09.07.2014 г.;

-    Свидетельства о государственной аккредитации АА № 002085, реги­страционный № 2046 от 25.05.2009 г.

В Кушвинском филиале колледжа работает 35 человек:

1)   на постоянной основе - 11 преподавателей, в т.ч.:

-   3 мужчин;

-   8 женщин.

2)    по совместительству - 24 человека, в т.ч.:

-   5 мужчин;

-    19 женщин.

Представим данные о профессиональном уровне работников - табл. 1.

Таблица 1

Данные о профессиональном уровне работников

Контингент персонала

Кол-во человек по категориям

Всего

1 категория

2 категория

3 категория

Постоянные сотрудники

8

2

1

11

Совместители

16

2

6

24

Итого:

24

4

7

35


По данным таблицы просматривается сравнительное  количество преподавателей с соответствующей им категорией.

В Кушвинском филиале колледжа в 2010 - 2011 учебном году обучается 304 человека - таблица 2.

Таблица 2

Численность учащихся

 

Специальность

Численность

группы

студентов, чел.

1 курс (на базе 9 классов)

13

Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта

бюджет

32

14

Менеджмент

26

15

Экономика и бухгалтерский учет

34

2 курс (на базе 9 классов)

22

Менеджмент

28

23

Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта

26

24

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

21

25

Экономика и бухгалтерский учет

27

3 курс

31

Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта

22

32

Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования

26

34

Экономика и бухгалтерский учет

29

4 курс

41

Менеджмент

16

42

Экономика и бухгалтерский учет

18

43

Техническое обслуживание и ремонт автомо­бильного транспорта

19

 

Итого:

304

Информация о работе Технология работы приемной комиссии (на примере Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж)