Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы проанализировать нормативную и практическую модель технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Поставленная цель работы определила ее задачи:
- изучить теоретический материал по теме курсовой работы;
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования;
- охарактеризовать Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический коллеж»;
- рассмотреть особенности деятельности приемной комиссии Кушвинского филиала;
- провести анализ практической модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов и сравнить ее с нормативной;
- сделать обобщающие выводы по работе.
Введение ……………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты деятельности учреждений среднего профессионального образования.......................................................................................................6
1.1. История становления и развития российской системы профессионального образования с 1700 по 2001 гг. ……………6
1.2. Среднее профессиональное образование на современном этапе………….13
1.3. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования……………….19
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов……………………25
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»…………………………………………………………29
2.1. Характеристика учреждения………………………………………………...29
2.2. Правила общего приема в Кушвинский филиал……………………………33
2.3. Организация вступительных испытаний и зачисление в ОУ………………43
3. Анализ работы приемной комиссии Кушвинского филиала ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» по организации приема документов у абитуриентов……………………………………………………………………….48
3.1 Характеристика приемной комиссии ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»……………………………………………………………………...48
3.2. Анализ практической модели технологии работы приемной комиссии по организации приема документов у абитуриентов……………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………56
Список литературных источников………………………………………………..59
Приложение 1
Приложение 2
И наконец, специфичное развитие базового профессионального образования должно идти с учетом традиций и новых тенденций в сфере труда и видения рабочей квалификации и модели специалиста в России и за рубежом.
Отсюда, мы выделяем два основных направления его развития:
- сохранение традиционных функций и структур среднего профессионального образования;
- перспективное развитие и среднего профессионального образования, связанное с внедрением нового.
Говоря о сохранении традиционных функций, подразумевают функции:
- социальной защиты (получение бесплатного среднего профессионального образования детьми малообеспеченных слоев населения) (реализация принципа равных возможностей);
- обеспечение производства квалифицированными работниками и специалистами с традиционными направлениями деятельности[IX].
Перспективное же развитие системы среднего профессионального образования связывается с переменами в образовании и определяется, в первую очередь, развитием (обновлением) ее структуры.
1.4. Анализ нормативной модели технологии работы приемной
комиссии колледжа по организации приема документов у
абитуриентов
В деятельности учреждений среднего профессионального образования большую роль играет организация работы приемной комиссии. Приемная комиссия в своей работе использует ряд разнообразных технологий:
- технология организации приема документов;
- технология организации подготовительных курсов;
- технология проведения вступительных экзаменов;
- технология зачисления абитуриентов по итогам сдачи вступительных экзаменов;
- технология организации собеседования для отдельных категорий поступающих и др.
Каждая из указанных технологий имеет свою специфику и особенности. Рассмотреть все технологии, которыми пользуется приемная комиссия в своей деятельности, в рамках одной курсовой работы не представляется возможным. В связи с этим целесообразно остановиться на одной технологии и провести ее анализ.
Для исследования выберем технологию работы приемной комиссии по организации приема документов для поступления в колледж.
Указанная технология имеет две модели: нормативную и практическую. Нормативная модель технологии носит теоретический характер. Практическая модель технологии представляет собой модель, реализуемую конкретным образовательным учреждением.
Нормативная и практическая модель технологии могут:
- полностью совпадать;
- совпадать частично;
- вообще не совпадать.
Проанализируем нормативную модель технологии работы приемной комиссии по организации приема документов для поступления в колледж.
Данная модель состоит из двух этапов. Каждый из этапов включает ряд
процедур. В свою очередь каждая процедура состоит из нескольких операций.
Этап № 1 - Организация информирования абитуриентов о приеме документов
На первом этапе производится информирование абитуриентов о приеме документов.
Процедура 1.1. - Разработка информации для поступающих
Прежде всего информация должна быть разработана.
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
1.1.1. Выбрать информацию, необходимую для поступающих
1.1.2. Разработать памятку для поступающих
1.1.3. Размножить памятку для поступающих
1.1.4. Разработать информационные бюллетени
Информация разрабатывается для:
- памятки для поступающих, которые в дальнейшем выдаются абитуриентам;
- информационных бюллетеней, которые размещаются в помещении приемной комиссии.
Содержание информации для памятки и для информационного бюллетеня практически совпадает. Различие заключается в размере информационных материалов.
Памятка и бюллетень содержат информацию о:
- перечне документов, которые подаются в приемную комиссию;
- сроках подачи документов;
- экзаменах, которые сдаются при поступлении в колледж;
- сроках сдачи экзаменов;
- сроках зачисления в колледж;
- режиме работы приемной комиссии.
Памятка изготавливается в требуемых количествах в зависимости от потребностей учреждения.
Информационных бюллетеней может быть несколько. Они размещаются:
- в помещении приемной комиссии;
- на информационных стендах учреждения.
Процедура 1.2. - Предоставление информации поступающим
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
1.2.1. Раздать памятку поступающим
1.2.2. Разместить информационные бюллетени на стендах
Памятка поступающим может быть вручена:
- при проведении дней открытых дверей;
- в общеобразовательных учебных заведениях (школах) при проведении встреч с работниками колледжа;
- на иных мероприятиях.
Информационные бюллетени размещаются на стендах в апреле - мае месяце текущего года, чтобы с ними могли познакомиться абитуриенты уже при проведении дней открытых дверей.
Этап № 2 - Осуществление приема документов
На втором этапе нормативной модели анализируемой технологии осуществляется сам непосредственно процесс приема документов.
Процедура 2.1. - Фиксация данных об абитуриенте
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
2.1.1. Запросить данные об абитуриенте
2.1.2. Внести данные в журнал регистрации
2.1.3. Завести личное дело абитуриента
Перед непосредственным приемом документов у абитуриента запрашиваются данные о нем самом. Обычно это данные о:
- возрасте (дате рождения);
- имеющемся образовании;
- месте жительства;
- месте работы (при поступлении на заочное отделение) и др.
Полученные данные заносятся в регистрационный журнал.
После этого на абитуриента заводится личное дело.
Процедура 2.2. - Получение документов у абитуриентов
В рамках данной процедуры выполняются следующие операции:
2.2.1. Запросить у абитуриента документы
2.2.2. Получить документы
2.2.3. Выдать расписку о получении документов[X]
Документы запрашиваются у абитуриента в соответствии с требованиями к документам, предоставляемых при подаче заявления о приеме в учебное заведение.
После получения документов абитуриенту выдается расписка, по которой он может впоследствии вернуть эти документы в случае непоступления в учреждение.
На этом реализации нормативной модели технологии работы приемной комиссии колледжа по организации приема документов у абитуриентов.
Технологическая карта нормативной модели технологии представлена в Приложении 1.
2. Анализ приема студентов в Кушвинский филиал
ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»
2.1. Характеристика учреждения
ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж» является одним из учреждений среднего профессионального образования г. Екатеринбурга. Учреждение имеет свой филиал в г. Кушве. Дадим ему краткую характеристику.
Кушвинский филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»: г. Кушва, улица Коммуны дом 120; тел. (34344) 2-42-63.
Кушвинский филиал действует на основании:
- Лицензии АА № 001974, регистрационный № 1963 от 09 июля 2009 г. срок действия до 09.07.2014 г.;
- Свидетельства о государственной аккредитации АА № 002085, регистрационный № 2046 от 25.05.2009 г.
В Кушвинском филиале колледжа работает 35 человек:
1) на постоянной основе - 11 преподавателей, в т.ч.:
- 3 мужчин;
- 8 женщин.
2) по совместительству - 24 человека, в т.ч.:
- 5 мужчин;
- 19 женщин.
Представим данные о профессиональном уровне работников - табл. 1.
Таблица 1
Данные о профессиональном уровне работников
Контингент персонала | Кол-во человек по категориям | Всего | ||
1 категория | 2 категория | 3 категория | ||
Постоянные сотрудники | 8 | 2 | 1 | 11 |
Совместители | 16 | 2 | 6 | 24 |
Итого: | 24 | 4 | 7 | 35 |
По данным таблицы просматривается сравнительное количество преподавателей с соответствующей им категорией.
В Кушвинском филиале колледжа в 2010 - 2011 учебном году обучается 304 человека - таблица 2.
Таблица 2
Численность учащихся
№ |
Специальность | Численность |
группы | студентов, чел. | |
1 курс (на базе 9 классов) | ||
13 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта бюджет | 32 |
14 | Менеджмент | 26 |
15 | Экономика и бухгалтерский учет | 34 |
2 курс (на базе 9 классов) | ||
22 | Менеджмент | 28 |
23 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 26 |
24 | Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования | 21 |
25 | Экономика и бухгалтерский учет | 27 |
3 курс | ||
31 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 22 |
32 | Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования | 26 |
34 | Экономика и бухгалтерский учет | 29 |
4 курс | ||
41 | Менеджмент | 16 |
42 | Экономика и бухгалтерский учет | 18 |
43 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 19 |
| Итого: | 304 |