Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.
Задачи курсовой работы:
1)рассмотреть сущность и структуру конфликта;
2) определить функции конфликта;
3) выделить сущность понятия управления конфликтами;
4) рассмотреть методы, стили и модели разрешения и регулирования конфликтов, а также особенности предотвращения и стимулирования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Природа возникновения конфликта……………………………….5
Сущность конфликта, его понятие……………………………........5
Типы конфликтов и виды конфликтов……………………………..6
Модель процесса конфликта………………………………………10
Глава 2. Управление конфликтом…………………………………………..15
2.1. Структурные методы разрешения конфликта……………………..15
2.2. Межличностные стили разрешения конфликта……………………16
2.3. Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации…………………………………………………………………………21
Глава 3. Характеристика ООО «Десмос»………………………………….25
3.1. Организация управления……………………………………………25
3.2. Оценка методов управления конфликтами в организации……….31
3.3. Основные подходы к совершенствованию………………………...34
3.4. Конкретные предложения…………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы……
6. Детализация конфликта,
Конфронтация может закончиться и созданием безвыходной ситуации. Безвыходные ситуации принуждают стороны к дальнейшей детализации, за которой вновь следует конфронтация. Последовательность структурирования конфликта приведена (см. приложение 3)
7. Определение процедур достижения
компромисса для каждой стороны, способствование
постоянному прогрессу. Четкость в определении
ролей и алгоритмов работы сторон создает
спокойную обстановку, необходимую для
продолжения работы, в то время как неопределенность,
нерешительность и двусмысленность вызывают
сумятицу недоверия. Часто стороны чувствуют
себя дезориентированными и подвергающимися
угрозам. Точность диагностики указанных
двух составляющих процедуры управления
конфликтом, подбор адекватных методов
работы, искусность их применения определяют
эффективность стиля работы менеджера.
В этих случаях особую роль играет качество
выполнения консультантом такой функции
управления, как контроль. Речь идет о
таком владении технологией разрешения
конфликта, которая позволит менеджеру
управлять изменением позиций сторон
в предмете спора, приводящих к разрешению
конфликта за определенное время. В условиях
кризиса в организации минимизация времени
разрешения конфликтов выступает одним
из важнейших требований к его эффективному
преодолению.
Глава 3. Характеристика ООО «Десмос»
3.1. Организация управления
Общество с ограниченной ответственностью "Десмос", именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
ООО "Десмос" создано и действует с октября 2002 года.
По количественным параметрам ООО "Десмос" является малым предприятием (малый бизнес), так как общество не превышает 100 человек.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10 000 рублей. Уставный капитал общества образован за счет вкладов двух учредителей.
Источниками образования имущества Общества являются:
- уставный капитал Общества;
- доходы, получаемые от оказываемых Обществом услуг;
-
кредиты банков и других
- вклады участников;
-
безвозмездные или
-
иные источники, не
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. К компетенции Общего собрания участников относятся: определение основных направлений деятельности Общества, изменение Устава и учредительного договора, избрание Генерального Директора и досрочное прекращение его полномочий, утверждение годовых отчетов, принятие решения о распределении чистой прибыли, принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества, создание филиалов и др.
Решения Общего собрания участников принимаются открытым голосованием. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества.
К основным видам деятельности ООО "Десмос" относятся:
-
закупка, хранение и
-
сервисное обслуживание
- оказание услуг системного администрирования;
Общество
обладает универсальной
Компьютерная фирма ООО "Десмос" занимается продажей компьютерных комплектующих и периферии, ноутбуков и мультимедиа, сетевого оборудования и расходных материалов, а также аксессуаров для компьютера.
Также одним из основных видов деятельности анализируемой фирмы является сервисное обслуживание. Под сервисным обслуживанием понимается:
-
сборка и комплексная
-
диагностика неисправностей
- установка, профилактика, ремонт и замена комплектующих;
- заправка картриджей;
- оптимизация работы системы;
-
восстановление
-
установка и настройка
-
устранение компьютерных
Любая компания для выполнения своих бизнес-задач должна иметь внутреннюю электронную систему. Создание в офисе локальных вычислительных сетей - необходимая составляющая современного бизнеса. Основываясь на этом, ООО "Десмос" предлагает услуги системного администрирования. В него входят:
- настройка локальных сетей;
-
обеспечение бесперебойной
-
подключение дополнительных
-
устранение неисправностей
-
настройка серверов и
-
мониторинг безопасности
-
обслуживание активного
- настройка доступа в Интернет;
-
организация системы
Фирма
выступает в качестве посредника
между производителями и
Торговая фирма работает для достижения следующий целей:
1.
удовлетворение потребностей
2. увеличение объема продаж;
3. расширение рынка товаров и услуг;
4.
усиление
5. извлечение прибыли и др.,
а также выполняет ряд функций:
1.
доведение конкретного товара
от производителя до
2.
изучение покупательского
3.
формирование ассортимента
4. оказание помощи покупателям в выборе товаров;
5. оказание услуг по введению товаров в эксплуатацию;
6. проверка работоспособности и ремонт товаров.
Анализ показателей по реализации продукции (работ, услуг) за 2008 год по сравнению с 2007 годом приведен в таблице 1(см. приложение 4)
Рассматривая данные таблицы, можно отметить, что основным видом деятельности, приносящим наибольший доход, является сервисное обслуживание - его доля составляет больше половины от общего объема выручки (47,7 % в 2007 году и 50,2 % в 2008 году). Тем временем, когда продажа компьютеров и комплектующих составляет всего 34,5 % в 2007 году и 26,2 % в 2008 году. Это объясняется тем, что в "спальных" районах города, где расположена данная фирма, большей популярностью пользуются центры по техническому обслуживанию компьютеров, чем их продажа, так как покупать дорогостоящую технику выгоднее в крупных фирмах, где предлагается больший ассортимент товаров по приемлемым ценам.
Также анализ таблицы показывает, что в 2008 году услуги системного администрирования стали пользовать большей популярностью по сравнению с 2007 годом, и объем выручки вырос на 72,2 %, с 425 тыс. руб. до 732 тыс. руб. в год, более, чем в 1,5 раза.
Несмотря на то, что объем продаж компьютерной техники сократился на 1,3 %, общий объем выручки за 2008 год вырос на 29,7 % по сравнению с 2007 годом, это произошло за счет увеличения доходов сервисного центра и системного администрирования.
Организационная структура - это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого.
Основой для образования структурных частей организаций является предназначение самой организации и функции, которые выполняют ее составные элементы.
Организационная структура данной фирмы разделена на функциональные части. При такой структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый отдел, или отдельный работник, выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результаты собственного труда.
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
В
рамках структуры протекает
Списочная численность работников компьютерной фирмы ООО "Десмос" составляет 8 человек.
Единоличным исполнительным органом ООО "Десмос" является Генеральный директор, который избирается общим собранием участников - высшим органом управления. Генеральный директор (Петякин Сергей Викторович, 39 лет) руководит текущей деятельностью Общества: издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, рассматривает текущие и перспективные планы работ, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы, определяет организационную структуру Общества, распоряжается имуществом, утверждает штатные расписания и др.
В подчинении генерального директора находятся все отделы, а также главный бухгалтер.
Главный
бухгалтер (Черников Анатолий Васильевич,
39 лет) является одним из учредителей
данной организации и, кроме того,
исполняет обязанности
-
осуществлять организацию