Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.
Задачи курсовой работы:
1)рассмотреть сущность и структуру конфликта;
2) определить функции конфликта;
3) выделить сущность понятия управления конфликтами;
4) рассмотреть методы, стили и модели разрешения и регулирования конфликтов, а также особенности предотвращения и стимулирования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Природа возникновения конфликта……………………………….5
Сущность конфликта, его понятие……………………………........5
Типы конфликтов и виды конфликтов……………………………..6
Модель процесса конфликта………………………………………10
Глава 2. Управление конфликтом…………………………………………..15
2.1. Структурные методы разрешения конфликта……………………..15
2.2. Межличностные стили разрешения конфликта……………………16
2.3. Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации…………………………………………………………………………21
Глава 3. Характеристика ООО «Десмос»………………………………….25
3.1. Организация управления……………………………………………25
3.2. Оценка методов управления конфликтами в организации……….31
3.3. Основные подходы к совершенствованию………………………...34
3.4. Конкретные предложения…………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы……
Для
наибольшего сближения
Регулярно (еженедельно) проводить собрания. В коллективе постоянно у сотрудников возникают те или иные вопросы, разногласия, и лучший способ их разрешить - это регулярно их обсуждать и совместно находить лучшее решение. На подобных внутренних собраниях рекомендуется также давать слово каждому сотруднику высказать свою точку зрения, выступить с предложениями. Общаясь, люди учатся не только слушать, но и слышать и понимать друг друга.
Рекомендуется отмечать всем коллективом как небольшие, так и значимые достижения организации. К таким событиям относится заключение удачной сделки, отличный результат фирмы за месяц. При этом, рекомендуется поздравлять ни кого-то в отдельности, а всех сотрудников, подчеркивая, что только благодаря стараниям всех удалось чего-то достичь. Еще в конце девятнадцатого века руководители развивающихся фирм заметили, что результат труда выше у того коллектива, который совместно справляет праздники, связанные как с народными гуляниями, так и только с компанией, в которой они работают.
Ничто так не объединяет людей как еще и совместное время провождение вне офиса. Можно, к примеру, выбрать какие-то спортивные мероприятия (боулинг либо бильярд), а можно просто вместе сходить в блинную, кафе либо ресторан. В теплое время года можно организовать выезд на природу.
Таким
образом, в неформальной обстановке сотрудники
раскрепостятся и смогут набраться сил
для дальнейшей рутиной работы. При этом
повыситься уровень взаимопонимания между
сотрудниками. Конечно, злоупотреблять
такими праздниками нельзя, так как в этом
случае коллектив станет просто неработоспособным.
Заключение
Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей. Разрешение конфликта во многом зависит от уровня профессиональной компетенции руководителя, его умения взаимодействовать с работниками, что не в последнюю очередь определяется его общей культурой.
Чтобы
достичь хороших
Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
Управление конфликтом требует от руководителей высокой компетентности не только в организационно-экономических и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.
Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии показал, что в процессе деятельности ООО "Десмос" нередко возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:
- генеральным директором и его подчиненными;
- сотрудниками предприятия;
-
клиентами и обслуживающим
Для определения причин возникновения конфликтов на анализируемом предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе путем тестирования и интервьюирования.
В результате проведенного анализа выяснилось, что генеральный директор данной фирмы очень редко участвует в разрешении возникающих конфликты, а тем более, в их предупреждении. Основным способом разрешения здесь является материальное наказание, т.е. лишение премии, причитающихся процентов от продажи или удержание части оклада.
Таким образом, в атмосфере коллектива присутствует напряжение, существует недоверие к руководителю. Это происходит потому, что генеральный директор не желает взаимодействовать со своими подчиненными, невнимательно к ним относится, не проявляет заботу об их физическом и эмоциональном состоянии.
Для разрешения сложившейся ситуации руководителю было рекомендовано для начала посетить различные тренинги и семинары на темы управления персоналом, поведения в конфликтных ситуациях; регулярно проводить собрания с участием всех сотрудников фирмы и выслушивать их мнения по поставленному вопросу; как можно чаще отдыхать всем коллективом в неформальной обстановке: на природе, в кафе, в спортивных клубах; организовывать все дни рождения подчиненных и другие коллективные праздники.
Внедрение данных мероприятий позволит получить ряд положительных плюсов, а именно:
-
возникновение атмосферы
- повышение мотивации работников;
-
развитие корпоративной
-
повышение устойчивость имиджа
организации.
Список литературы
1.
Российская Федерация.
2.
Российская Федерация. Законы. Об
обществах с ограниченной
3.
Анцупов, А.Я. Социально-
4. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 504 с.
5.
Вишнякова, Н.Ф.
6.
Гармония конфликта. Понятие
7. Генри Форд / Википедия. Свободная энциклопедия. - Электрон. данные. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
8.
Десслер, Г. Управление
9.
Егоршин, А.П. Управление
10. Козер, Л.А. Функции социального конфликта: Пер. с англ. / Под общ. ред. Л.Г. Ионина. - М.: Идея-Пресс, 2000. - 205 с.
11. Конфликт в организации: Российская практика / М. Мурашов. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.hrm.ru.
12. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Е.С. Яхонтова. - Электрон. книга. - Режим доступа: http://walw.ru/konfl/
13. Конфликтология: Учеб. пособие / Е.В. Буртовая. - Электрон. книга. - 2002. - Режим доступа: http://www.bookssite.ru.
14. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2001. - 528 с.
15.
Модели конфликтов / Г.П. Фомин // Менеджмент
в России и за рубежом. - 2001. - № 6. - Режим
доступа к журн.: http://www.mevriz.ru.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение
3
Приложение 4
Объемы
выручки от реализации
продукции (работ, услуг)
Виды продукции (работ услуг) | 2007
год |
2008
год |
Абсолютное
изменение,
тыс.
руб. |
Относительное изменение, % | |
Объем выручки, тыс. руб. | Доля от общего объема выручки, % | Объем выручки, тыс. руб. | Доля от общего объема выручки, % | ||
Компьютеры, комплектующие | 825 | 34,5 | 814 | 26,2 | -11 -1,3% |
Сервисное обслуживание | 1142 | 47,7 | 1557 | 50,2 | +415 +36,3 |
Услуги системного администрирования | 425 | 17,8 | 732 | 23,6 | +307 +72,2 |
Итого | 2392 | 100 | 3103 | 100 | +711 +29,7 |
Приложение 5
Должность | Функциональные обязанности | Фамилия, имя, отчество сотрудника, его возраст |
Менеджер по работе с клиентами | Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем; | Ставицкая Ольга Николаевна, 30 лет |
Старший инженер | Организовывать работу по сервисному обслуживанию техники, подготавливать и передавать главному бухгалтеру отчеты о проделанной работе, выполнять другие должностные обязанности инженера | Волжанкин Александр Викторович, 34 года |
Инженер | Производить профилактику, ремонт и модернизацию компьютерной техники, осуществлять работу по восстановлению операционных систем, установке и настройке программного обеспечения, настройке безопасности компьютера (анивирусной, антиспамной, антибанерной) |
Громов Сергей Анатольевич, 23 года |
Кладовщик | Осуществлять работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складской площади, облегчения и ускорения поиска и отпуска товаров, контролировать состояние техники безопасности, осуществлять работы по комплектации, упаковке и подготовке продукции к отгрузке, участвовать в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей | Эмих Борис Эдуардович, 24 года |
Системный администратор | Анализировать информационные потребности организации клиента, настраивать локальные сети, сервера, доступ в Интернет, устанавливать необходимое программное обеспечение, проводить мониторинг компьютерных сетей. | Ярков Алексей Сергеевич, 28 лет |
Приложение 6
Уровень
конфликтности сотрудников
фирмы