Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 05:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение методов и средств управления конфликтами.
Задачи курсовой работы:
1)рассмотреть сущность и структуру конфликта;
2) определить функции конфликта;
3) выделить сущность понятия управления конфликтами;
4) рассмотреть методы, стили и модели разрешения и регулирования конфликтов, а также особенности предотвращения и стимулирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Природа возникновения конфликта……………………………….5

Сущность конфликта, его понятие……………………………........5
Типы конфликтов и виды конфликтов……………………………..6
Модель процесса конфликта………………………………………10

Глава 2. Управление конфликтом…………………………………………..15
2.1. Структурные методы разрешения конфликта……………………..15
2.2. Межличностные стили разрешения конфликта……………………16
2.3. Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации…………………………………………………………………………21
Глава 3. Характеристика ООО «Десмос»………………………………….25
3.1. Организация управления……………………………………………25
3.2. Оценка методов управления конфликтами в организации……….31
3.3. Основные подходы к совершенствованию………………………...34
3.4. Конкретные предложения…………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список литературы……

Работа состоит из  1 файл

Савося.doc

— 406.00 Кб (Скачать документ)

     Для наибольшего сближения руководителя с работниками, лучшего понимания  друг друга, необходимо иногда проводить  совместные мероприятия с участием всех членов коллектива.

     Регулярно (еженедельно) проводить собрания. В коллективе постоянно у сотрудников возникают те или иные вопросы, разногласия, и лучший способ их разрешить - это регулярно их обсуждать и совместно находить лучшее решение. На подобных внутренних собраниях рекомендуется также давать слово каждому сотруднику высказать свою точку зрения, выступить с предложениями. Общаясь, люди учатся не только слушать, но и слышать и понимать друг друга.

     Рекомендуется отмечать всем коллективом как небольшие, так и значимые достижения организации. К таким событиям относится заключение удачной сделки, отличный результат фирмы за месяц. При этом, рекомендуется поздравлять ни кого-то в отдельности, а всех сотрудников, подчеркивая, что только благодаря стараниям всех удалось чего-то достичь. Еще в конце девятнадцатого века руководители развивающихся фирм заметили, что результат труда выше у того коллектива, который совместно справляет праздники, связанные как с народными гуляниями, так и только с компанией, в которой они работают.

     Ничто так не объединяет людей как еще  и совместное время провождение вне офиса. Можно, к примеру, выбрать какие-то спортивные мероприятия (боулинг либо бильярд), а можно просто вместе сходить в блинную, кафе либо ресторан. В теплое время года можно организовать выезд на природу.

     Таким образом, в неформальной обстановке сотрудники раскрепостятся и смогут набраться сил для дальнейшей рутиной работы. При этом повыситься уровень взаимопонимания между сотрудниками. Конечно, злоупотреблять такими праздниками нельзя, так как в этом случае коллектив станет просто неработоспособным. 

     Заключение

     Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей. Разрешение конфликта во многом зависит от уровня профессиональной компетенции руководителя, его умения взаимодействовать с работниками, что не в последнюю очередь определяется его общей культурой.

     Чтобы достичь хороших взаимоотношений  руководства с персоналом необходимо учесть следующие аспекты: общение  с персоналом, стимулирование, решение проблем работников и устранение конфликтов в коллективе.

     Конфликт  также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше  понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

     Управление  конфликтом требует от руководителей  высокой компетентности не только в  организационно-экономических и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологических знаний, обеспечивающих решение задач самоорганизации и организации рационального взаимодействия людей в условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.

     Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии  показал, что в процессе деятельности ООО "Десмос" нередко возникают  разногласия, которые перерастают  в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:

     - генеральным директором и его подчиненными;

     - сотрудниками предприятия;

     - клиентами и обслуживающим персоналом.

     Для определения причин возникновения  конфликтов на анализируемом предприятии  было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе путем тестирования и интервьюирования.

     В результате проведенного анализа выяснилось, что генеральный директор данной фирмы очень редко участвует  в разрешении возникающих конфликты, а тем более, в их предупреждении. Основным способом разрешения здесь  является материальное наказание, т.е. лишение премии, причитающихся процентов от продажи или удержание части оклада.

     Таким образом, в атмосфере коллектива присутствует напряжение, существует недоверие к руководителю. Это  происходит потому, что генеральный  директор не желает взаимодействовать со своими подчиненными, невнимательно к ним относится, не проявляет заботу об их физическом и эмоциональном состоянии.

     Для разрешения сложившейся ситуации руководителю было рекомендовано для начала посетить различные тренинги и семинары на темы управления персоналом, поведения в конфликтных ситуациях; регулярно проводить собрания с участием всех сотрудников фирмы и выслушивать их мнения по поставленному вопросу; как можно чаще отдыхать всем коллективом в неформальной обстановке: на природе, в кафе, в спортивных клубах; организовывать все дни рождения подчиненных и другие коллективные праздники.

     Внедрение данных мероприятий позволит получить ряд положительных плюсов, а именно:

     - возникновение атмосферы доверия  и взаимопонимания;

     - повышение мотивации работников;

     - развитие корпоративной культуры  на предприятии;

     - повышение устойчивость имиджа  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. Российская Федерация. Гражданский  кодекс (Часть первая) : [федер. закон  : принят Гос. Думой 21 окт. 1994 : по состоянию на 16 янв. 2009] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".

     2. Российская Федерация. Законы. Об  обществах с ограниченной ответственностью: [федер. закон: принят Гос. Думой  14 янв. 1998 : по состоянию на 16 янв. 2009] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".

     3. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая  оценка персонала: Учеб. пособие  для студ. вузов / А.Я. Анцупов,  В.В. Ковалев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 303 с.

     4. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник  / В.Р. Веснин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 504 с.

     5. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: Учеб. пособие / Н.Ф. Вишнякова. - 2-е изд. - Минск: "Университетское", 2002. - 246 с.

     6. Гармония конфликта. Понятие конфликта  / Н. Харкевич. - Электрон. дан. - Режим  доступа: http://subscribe.ru/arhive/psychology.conflictus/

     7. Генри Форд / Википедия. Свободная  энциклопедия. - Электрон. данные. - Режим  доступа: http://ru.wikipedia.org.

     8. Десслер, Г. Управление персоналом: Пер. с англ. / Г. Десслер. - М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2004. - 799 с., ил.

     9. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

     10. Козер, Л.А. Функции социального конфликта: Пер. с англ. / Под общ. ред. Л.Г. Ионина. - М.: Идея-Пресс, 2000. - 205 с.

     11. Конфликт в организации: Российская практика / М. Мурашов. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.hrm.ru.

     12. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Е.С. Яхонтова. - Электрон. книга. - Режим доступа: http://walw.ru/konfl/

     13. Конфликтология: Учеб. пособие / Е.В. Буртовая. - Электрон. книга. - 2002. - Режим доступа: http://www.bookssite.ru.

     14. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2001. - 528 с.

     15. Модели конфликтов / Г.П. Фомин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 6. - Режим доступа к журн.: http://www.mevriz.ru. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 4

Объемы  выручки от реализации продукции (работ, услуг) 

Виды  продукции (работ  услуг) 2007 год 
 
 
 
2008 год 
Абсолютное  изменение,

тыс. руб. 

Относительное изменение, %  
  Объем выручки, тыс. руб. Доля от общего объема выручки, % Объем выручки, тыс. руб. Доля от общего объема выручки, %  
Компьютеры, комплектующие 825 34,5 814 26,2 -11   -1,3%
Сервисное обслуживание 1142 47,7 1557 50,2  
+415  +36,3
Услуги  системного администрирования 425 17,8 732 23,6 +307 +72,2
Итого 2392 100 3103 100  
+711 +29,7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 5

Должность Функциональные  обязанности Фамилия, имя, отчество сотрудника, его возраст
Менеджер  по работе с клиентами Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся  ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем; Ставицкая Ольга  Николаевна, 30 лет
Старший инженер Организовывать  работу по сервисному обслуживанию техники, подготавливать и передавать главному бухгалтеру отчеты о проделанной работе, выполнять другие должностные обязанности инженера Волжанкин Александр  Викторович, 34 года
Инженер  
Производить профилактику, ремонт и модернизацию компьютерной техники, осуществлять работу по восстановлению операционных систем, установке и настройке программного обеспечения, настройке безопасности компьютера (анивирусной, антиспамной, антибанерной)
Громов Сергей Анатольевич, 23 года
Кладовщик Осуществлять  работу по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складской площади, облегчения и ускорения поиска и отпуска товаров, контролировать состояние техники безопасности, осуществлять работы по комплектации, упаковке и подготовке продукции к отгрузке, участвовать в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей Эмих Борис  Эдуардович, 24 года
Системный администратор Анализировать информационные потребности организации  клиента, настраивать локальные сети, сервера, доступ в Интернет, устанавливать необходимое программное обеспечение, проводить мониторинг компьютерных сетей. Ярков Алексей  Сергеевич, 28 лет
 
 
 

     Приложение 6

Уровень конфликтности сотрудников  фирмы 

Информация о работе Управление конфликтами