Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:46, курсовая работа
Цели и задачи:
- создание условий для сохранения семейной среды;
- создание семейной среды для детей, родители которых лишены родительских прав;
- обеспечение социально-экономической, правовой и психолого-педагогической поддержки семей, в том числе принимающих детей на воспитание;
- содействие обеспечению условий для безопасного материнства в области;
- разработка системы мер, направленных на оказание помощи проблемным семьям;
- осуществление системы мер (правовых, идеологических, организационных), способствующих включению нормальной семьи в процесс преобразования окружающей действительности;
- создание и реализация программы по оказанию помощи семье в воспитании детей;
- разработка и внедрение специальной программы по улучшению здоровья семьи.
Введение 4
Поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей 5
Выявление семей группы повышенного риска и оказание социально-педагогической помощи таким семьям 6
Помощь семьям, находящимся в кризисе, сохранение и возвращение ребенка в семью. Профилактика повторных кризисов 7
Обучение родителей «групп риска» 7
Преодоление отчуждения родителей от школы 9
Характеристика «хронически проблемной» семьи 10
Семьи «группы риска» 11
Взаимодействие органов, организаций, специалистов на разных уровнях 12
Рекомендации к совместным действиям разных ведомств в оказании помощи детям и подросткам 13
Шаги по работе с неблагополучной семьей 19
Сотрудничество с неблагополучными семьями 20
Основные подходы включения специалиста в работу с семьей 21 Содержание социально-педагогической работы с различными типами семей 22
Приложение 23
Технология работы с неблагополучной семьей 38
Алгоритм изучения семьи 38
Список литературы
|
5. Вовлечение
ребенка в систем дополнительного
образован и (кружки, секции и т. д.).
6. Постановка семьи на учет. 7. Консультация подростка у врача психиатра, нарколога и т. д. 8. Консультирование ребенка н< ПМПК и определение программь обучения. 9. Перевод ребенка в класс компенсирующего обучения, вс вспомогательную школу, Центр социально-трудовой адаптации вечернюю школу, ПТУ и т. д. 10. Работа
с родителями специалистов
наркологической 11. Возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости) |
у
я
1 i ) ) |
характеристика уровня усвоения программы обучения, личное дело ребенка, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительства родителей и ребенка, решение органов опеки и попечительства о лишении родительских прав | ||
4. | Состояние
развода или
после развода
j ( ( 1 ( ) с с г i 1 г Г F |
1. Наблюдения
и консультации психолога 2. Консультативная
помощь психолога и 3. Привлечение ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т. д. 4. Дополнительная помощь в выполнении домашних заданий, в учебе. 5. Постановка ребенка на учет (при необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу. 5. Привлечение к деятельности шасса родителей ребенка. 7. Помощь ребенку со стороны его жружения. 1. Помощь ребенку со стороны сверстников (по рекомендации учителя). ). Привлечение родителей к семинарам по вопросам юихологии детей, перенесших равму. 0.
Использование видеоматериалов |
ДОУ,
школа,
Центры, службы, консультация психотерапевта, родительский клуб. 1 i 1 ( |
Педагогическая
характеристика из
образовательного учреждения, направление, акт состояния жилищно- бытовых условий семьи, гемограмма Злижайшего окружения, ходатайства (о юстановке на ^чет в ИДН, у юихиатра, шрколога с оказанием сонкретных фактов) |
5. I
с |
1еполная 3 емья р | . Привлечение полной семьи для } >аботы с ребенком и его семьей. l | }ОУ, школа,] центры, службы, i | Характеристика гз |
2. Привлечение
ближайших родственников к 3. Привлечение неполной семьи к занятиям детско-родительской группы. 4. Наблюдения
и консультации психолога, 5. Активная деятельность
классного руководителя или б.Проведение родительского лектория (на радио, телевидении и т. д.) 7. Обучение одного
из родителей навыкам |
кризисные
центры, родственники, дома творчества органы социальной защиты. |
образовательного
учреждения, ходатайство на
постановку в органы
соцзащиты и другие. | |||||||
6 | Отчужденность
родителей из-за
занятости |
1 .Сопровождение
ребенка социальным педагогом.
2. Наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения. 3. Консультативная
помощь психолога, 4. Привлечение ребенка к посещению Центра дневного пребывания. 5. Привлечение родителей к занятиям по психологии подростка. 6. Помощь ребенку
в умении планировать свое
свободное время (соц. педагог, 7. Помощь родителям с детьми в Центре защиты семьи. |
Центры, ДОУ, образовательн ые учреждения, Дворец творчества. | Карта
семь?
рекомендации для родителей, ходатайство об устройстве в центр, заявление родителей, приглашение родителей в центр. | |||||
7. | Полная
семья, один из
родителей пьет |
1. Наблюдения
и консультация психолога за
ребенком.
2. Беседа
психолога, социального 3. Вовлечение
ребенка в систему 4. Дополнительная помощь ребенку в учебе со стороны |
ДОУ,
образовательн ые учреждения, Центры социально-педагогической и медико-психологическ ой реабилитации, |
Психологическ
ая
характеристика, педагогическая характеристика, выписка от участкового педиатра, представление на ребенка на | |||||
учителей. | психолого- | ПМПК, | |||||||
5. Привлечение здорового члена | медико- | школьные | |||||||
семьи и ребенка к занятиям | педагогические | тетради, | |||||||
детско-родительской группы. | комиссии, | дневник, | |||||||
6. Работа классного | детский или | рисунки детей, | |||||||
руководителя, воспитателя, | подростковый | направление | |||||||
психолога школы с пьющим | психиатр. | детского | |||||||
родителем о необходимости | управление | психиатра, | |||||||
лечения от алкогольной | здравоохранен | заявление- | |||||||
зависимости. | ия, инспекция | ходатайство | |||||||
7. Индивидуальная работа | по делам | ||||||||
социального педагога с | несовершеннол | ||||||||
каждым из родителей по | егн их, Центр | ||||||||
изменению отношений в | защиты семьи, | ||||||||
семье. | психолого- | ||||||||
8. При асоциальном поведении | медико- | ||||||||
ребенка (агрессивность, | педагогический | ||||||||
депрессивность, | консилиум | ||||||||
суицидальность и т. п.) | образовательно | ||||||||
обследование подростка у | го учреждения, | ||||||||
детского психиатра. | наркологическ | ||||||||
9. При хроническом неусвоении | ий диспансер, | ||||||||
школьной программы | Клубы и | ||||||||
направление ребенка на | Дворцы | ||||||||
психолого-медико- | творчества для | ||||||||
педагогическую комиссию | детей и | ||||||||
для определения программы | подростков | ||||||||
обучения и типа | |||||||||
образовательного | |||||||||
учреждения. | |||||||||
8. | Неполная | 1. Беседы классного | Центр защиты | Психологическ | |||||
семья, | руководителя, социального | семьи, школа, | ая | ||||||
родитель- | педагога, психолога с | ДОУ, дома | характеристика. | ||||||
алкоголик | пьющим родителем о | творчества, | Педагогическая | ||||||
(одинокая | необходимости лечения от | ПМПК, КДН, | характеристика. | ||||||
мать- | алкогольной зависимости. | клубы для | Направление | ||||||
алкоголич- | 2. Наблюдения и консультации | детей и | образовательно | ||||||
ка или | школьного психолога. | подростков, | го учреждения. | ||||||
отец) | 3. Вовлечение социальным | органы | Заявление- | ||||||
педагогом или классным | здравоохранен | ходатайство по | |||||||
руководителем ребенка в | ия | форме. | |||||||
кружки, секции, библиотеки. | Выписка из | ||||||||
4. Информирование органов | медицинской | ||||||||
опеки и попечительства о | карты от | ||||||||
наличии в такой семье детей с | участкового | ||||||||
целью постановки вопроса об | педиатра. | ||||||||
ограничении или о лишении | Направление | ||||||||
родителя-алкоголика | психиатра. Акт | ||||||||
родительских прав. | обследования | ||||||||
5. Направление ребенка | жилищных | ||||||||
образовательным | условий по | ||||||||
учреждением на психолого- | форме. |
|
государственных учреждениях
И.
Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
3. Восстановление родственных отношений ребенка и семьи социальным педагогом.
4. Организация
встреч родителей и детей
5. Беседы, переписка,
подготовка родителей
к встрече
с детьми администрацией
6. Помощь со стороны окружения семьи.
7. Привлечение
родителей к совместной
S. Организация воспитателями переписки детей и родителей.
ЗАГС, ЖЭК, МВД, КДН, ИДН
12.
Случаи выявления детей,_
1. Социальное патронирование семьи социальным педагогом или социальным работником.
2. Консультации
психолога образовательного
3. Занятия родителей и детей в семейных группах.
4. Оказание материальной
помощи детям организациями
5. Вовлечение педагогами ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т. д.
6. Оказание учителями помощи ребенку в учебе.
7. Направление
ребенка на психолого-медико-
8. Организация
социальным педагогом
9. Восстановление родственных связей ребенка.
10. Организация
социальным педагогом
1. 02 -- милиция.
2. Телефон приюта.
3. Телефон отдела по охране и
ЖЭК, в ЗАГС. Разрешение органов опеки и попечительства на посещение государственно го учреждения
|
Информация о работе Выявление неблагополучных семей и профилактическая работа с ними