Анализ кадровой политики организации (на примере предприятия ООО «Лайм»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является - изучить организацию и проанализировать кадровую политику на примере конкретной организации.
Задачами данной курсовой работы являются:
- рассмотрение целей, видов и особенностей кадровой политики;
- изучение методов анализа кадровой политики;
- описание деятельности предприятия, его функций, целей, задач и финансового состояния;
- охарактеризовать численность и категории персонала ООО «Лайм», организацию приема персонала и повышения его квалификации;
- выявить проблемы и предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики ООО «Лайм»;
- анализ кадрового потенциала ООО «Лайм» и анализ его кадровой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ...…………………………………………………………..
5
2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ СВЯЗАННЫХ С КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Лайм»……..............................................
15
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Лайм»…………………………………………………………………….
15
2.2 Изучение, анализ и прогнозирование рынка ООО «Лайм»…
16
2.3 Технико - экономический и финансовый анализ деятельности ООО «Лайм»………………………………………………………………
21
Анализ кадрового потенциала ООО «Лайм» и характеристика его кадровой политики…………………………………….
23
2.4.1 Анализ состава персонала и фонда заработной платы……
25
2.4.2 Анализ движения персонала………………………………..
28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Лайм»……………………………………….
31
3.1 Мероприятия по совершенствованию кадровой политики предприятия ООО «Лайм»……………………………………………….
31
Эффективность предлагаемых мероприятий…………………
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 325.50 Кб (Скачать документ)

Обязанности главного инженера:

- Обеспечить сдачу объекта в срок, оговоренный в договоре;

- Обеспечение качества материалов и работ, выполненных их рабочими;

- составление графиков выхода на работу;

- проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;

- своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;

- расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;

- установление дисциплины.

Отделом по закупкам и  складам руководит менеджерам по закупкам. Его функции:

- отвечает за руководство закупками всех материалов (композитные панели, сотовый поликарбонат) с учетом экологического принципа;

- консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;

- проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;

- учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;

- организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок.

Функции бригадира:

- распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания;

- соблюдение технологии изготовления рекламных конструкций;

- своевременное изготовление рекламных конструкций и своевременная сдача объекта.

Как видно из рисунка 1 - во главе предприятия стоит директор организации, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые отделу управления и «вниз» по цепочке, обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. А они, в свою очередь, подчинены вышестоящему руководителю.

 

Структура ООО «Лайм» представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Лайм».

 

Отдел кадров ООО «Лайм», прежде чем осуществлять подбор необходимых кадров, должен иметь четкое представление, кого следует принимать, и какие требования предъявляются будущему работнику. Исходя из этих требований, существует на данном предприятии должностная инструкция. В которой отражаются рабочее место, назначение работы, обязанности и т.д.

Один из основополагающих факторов комплектования кадров - уровень заработной платы. Заработная плата сотрудников ООО «Лайм», как и многих других рекламных организаций, определяется из трех взаимосвязанных элементов. Такие как, во-первых, определение исходной ставки с учетом минимальной зарплаты, установленной на федеральном и местном уровне, во-вторых, выбор методов расчета стоимости труда по профессии и уровню квалификации, и, в-третьих, установление льгот и стимулов для различных категорий работников.

Основные рынки сбыта: Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск, Ивдель, Серов.

Сильными сторонами ООО «Лайм» являются:

- мобильность и короткие  сроки производства;

- высокое качество работ и  опытный персонал;

- наличие специального профессионального  оборудования и механизмов;

- широкий спектр оказываемых  услуг;

- устойчивая позиция на рынке;

- постоянные поставщики;

- хорошая репутация у покупателей;

- проверенный временем менеджмент.

К слабым сторонам данной организации относится: недостаточная  материально-техническая база, недостаточно эффективная организация производства, недостаток финансов, слабая реклама.

В зависимости от увеличения спроса на оказание услуг, ассортимент  их увеличивается с применением  новых материалов и технологий. Степень обновления услуг зависит от потребностей заказчика. В связи с появлением новых видов материалов и методов организации производства, степень обновления - средняя.

Как известно, в последнее  время очевиден рост информационных ресурсов - база данных, архивы, информационные хранилища и т.д. Широкое использование средств вычислительной техники и телекоммуникационной связи, а также предоставление информационных услуг создают предпосылки формирования информационного рынка.

В данном предприятии  коммуникации осуществляются следующим образом:

- между данной организацией  и внешней средой - вышестоящая организация;

- внутри предприятия - между руководителем и отделами.

ООО «Лайм» снабжено оргтехникой, с помощью которой осуществляется сбор, обработка, хранение и предоставление данных. Также ведение документооборота, баланса предприятия, налоговых и бухгалтерских отчетов. Имеется телефон и факс для доступной и быстрой связи с данным предприятием. Данное предприятие существует на рынке достаточно долгое время, соответственно составляет определённую долю рынка. Результаты производственной деятельности - увеличение объемов продукции и повышение эффективности производства - во многом зависят от обеспеченности предприятия рабочей силой и правильного ее использования, то есть для производства продукции и управления необходимы люди, обладающие знаниями и опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Технико  - экономический и финансовый  анализ деятельности ООО «Лайм»

Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  представлены в приложении 1.

Выпуск товарной продукции  в 2011 году по сравнению с 2010 годом сократился на 8509 тыс. рублей, или на 10,9%. Снижение выпуска можно объяснить тем, что кухня работала не на 100% своих возможностей в связи с ремонтом.

Объем реализации продукции увеличился на 19188 тыс. рублей, или на 32,2%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение себестоимости продукции на 33820 тыс. рублей или на 73,6%, в основном за счет увеличения материальных затрат.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции возросли на 0,24 рубля. Убыток от реализации продукции в 2011 году составил 11238 тыс. рублей, в 2010 году прибыль от реализации продукции составила 2719 тыс. рублей, на такое изменение оказал рост себестоимости. Произошел рост средней заработной платы на 31,8%, производительность труда возросла на 18,8%, рост средней заработной платы превысил рост производительности труда, что является отрицательным моментом.

Чистая прибыль в 2011 году составила 43779 тыс. рублей и возросла по сравнению с 2009 годом на 47261 тыс. рублей, инвесторы списали долги.

От выполнения плана  производства и реализации продукции  зависят качественные показатели работы предприятия: себестоимость, прибыль, рентабельность. Отсюда и значение анализа выполнения плана производства и реализации продукции, выявление резервов и возможностей дальнейшего развития производства и повышения качества продукции. Производство продукции должно сопровождаться системой мероприятий, направленных на более полное использование всех видов ресурсов: труда, энергии, сырья и материалов, оборудования и производственных мощностей, сокращение различных потерь и отходов. Проанализируем динамику производства и реализации продукции по данным таблицы 3.

 

Таблица 3 - Динамика производства и реализации продукции ООО «Лайм»

Показатель

2009

2010

2011

Абс. изменение

(2011 к 2010)

Темп прироста,

(2011 к 2010),

%

1

Товарная продукция, тыс. рублей

78725

77571

69242

-8509

-10,7

2

Реализованная продукция, тыс. рублей

72944

59599

78787

19188

32,2


 

Всего выпуск товарной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом сократился на 8509 тыс. рублей, или на 10,7%. Объем реализации продукции увеличился на 19188 тыс. рублей, или на 32,2%.

На изменение объема производства влияют многие факторы: эффективность  использования основных фондов, производительность труда и др.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ кадрового  потенциала ООО «Лайм» и характеристика его кадровой политики

Основой кадровой политики являются люди компании - это самый ценный ресурс. Для формирования сильной команды нужно стремиться привлекать наиболее способных и перспективных специалистов. Особенностью кадровой политики компании является умение сочетать опыт и профессионализм, энергию и талант. Настоящая кадровая политика направлена на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого зависит выполнение поставленных задач и достижение стратегических целей.

Кадровая политика - принцип  сохранения ведущих сотрудников  и привлечение нового персонала  в соответствии с высокими требованиями к их профессиональному уровню.

Цель кадровой политики Общества с Ограниченной Ответственностью «Лайм» - разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала в его профессиональном и социальном развитии, способного на высоком уровне обеспечить решение задач.

Кадровая политика реализуется  через управление персоналом, как  систему внутрифирменных отношений  и систему работы с внешними источниками  персонала. Ориентируется на укрепление преимуществ, повышение эффективности работы. Создание целостной системы нормативных, распорядительных, методических внутрифирменных документов и принципов работы с персоналом; формирование и укрепление корпоративного духа компании.

Основные принципы кадровой политики ООО «Лайм»:

- Участие в процессе всего руководства компании, высшего и ведущего менеджмента, линейных руководителей, построение системы обучения руководящего звена принципам и методам управления персоналом, разработка методических указаний по работе с персоналом;

- Единство политики работы с персоналом во всех подразделениях компании;

- Подбор, расстановка кадров по профессиональным, деловым, нравственным, психологическим качествам на основе конкурсного отбора;

- Разумное сочетание умственных и физических способностей работника;

- Создание условий для профессионального и личностного роста работников, развитие системы мотивации высококвалифицированного труда;

- Повышение уровня жизни работников и членов их семей, создание системы социально-трудовых прав и гарантий, улучшающих положение работников;

- Создание благоприятного психологического климата в коллективе;

В первую очередь следует  отметить, что руководство Общества с Ограниченной Ответственностью «Лайм» считает, что своими достижениями обязан именно своим работникам - профессионалам, именно их ценит выше всего.

Главный принцип кадровой политики - эффективный труд, личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться.

Приходящих на работу вчерашних выпускников вузов  и профессиональных училищ сотрудники фирмы сразу окружают заботой и вниманием. Ведь от того, кем они станут, зависит будущее компании. Специально для них существует программа «молодой специалист», ориентированная на адаптацию молодых сотрудников к новой для них обстановке, на их обучение и развитие.

Цель кадровой политики компании - разумное сочетание процессов обновления и сохранения, поддержания оптимального численного и качественного состава персонала в его профессиональном и социальном развитии, способного на высоком уровне обеспечить решение задач, безопасность жизни и здоровья граждан.

 

 

2.4.1 Анализ состава персонала и фонда заработной платы

Анализ использования  трудовых ресурсов является важным средством  повышения эффективности и качества работы предприятия. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности производства, их использования зависит объем и современность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость.

Анализ использования  трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с оплатой труда. При этом средства на оплату труда необходимо использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного производства.

Данные по основным трудовым показателям представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Структура персонала и фонда заработной платы на ООО «Лайм»

Показатель

2009

2010

2011

Абс. изм. (факт 2010 к 2011)

Темп прироста, (2010 к 2011), %

1

Среднесписочная численность  работников, всего, чел.

269

265

255

-10

-3,7

2

Фонд заработной платы, всего, тыс. руб.

1803,23

1932,53

2163,31

230,78

11,9

3

Среднемесячная ЗП одного работника, руб.

6703

7292

8484

1192

16,3

4

Среднемесячная ЗП одного работника ППП, руб.

6798

7353

8642

1289

17,5

5

Среднемесячная ЗП одного рабочего ППП, руб.

6568

7560

8683

1123

14,9

6

Среднемесячная ЗП одного РСС ППП, руб.

8488

10066

11201

1135

11,3

Информация о работе Анализ кадровой политики организации (на примере предприятия ООО «Лайм»)