Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:03, курсовая работа
В данной статье мы не будем подробно описывать различные маркетинговые инструменты, а расскажем о наиболее трудных моментах.
Что дает анализ?
Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Введение
Одной из основных задач отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ.
Под маркетинговым анализом мы понимаем
сбор информации о деятельности предприятия,
изучение ее по нескольким основным направлениям
(товар, цена, покупатели, продвижение)
и использование полученных результатов
для выбора направлений развития
бизнеса в целом и его
Необходимо отметить, что такой анализ совершенно необязательно должен быть сверхсложным, задействующим большое количество информации, труда, времени и других ресурсов (именно боязнь начинать такое сложное дело часто отвращает руководителей от использования маркетингового анализа). Для большинства средних и малых предприятий вполне достаточно тех инструментов анализа, о которых пойдет речь в нашей статье. Крупные же предприятия обычно используют соответствующее программное обеспечение, что обусловлено как большими массивами собираемых данных, так и более широким спектром решаемых задач.
В данной статье мы не будем подробно
описывать различные
Что дает анализ?
Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
Некоторого пояснения
В нашей практике был такой пример: руководитель обращается в консалтинговую компанию для проведения исследования, с тем чтобы выяснить, какие новые виды колбасных изделий будут пользоваться спросом. При более детальном знакомстве с компанией выяснилось, что ассортимент зашкаливает за полторы сотни наименований, что общая рентабельность невысока, а несколько десятков позиций и вовсе имеют отрицательную рентабельность. Зачем же вводить новые позиции? Ответ стандартный: чтобы порадовать потребителей. Ну и что, что предприятие работает на грани рентабельности (впрочем, этого никто раньше не считал), главное, чтобы ассортимент глаз радовал.
Пока нет общих стратегических
ориентиров развития, все сиюминутные
решения будут подобны поклейке
обоев в доме, стены которого медленно
перекашиваются. Поэтому в нашем
случае речь идет лишь об определении
конкретного момента для
1.Понятие и необходимость маркетинга
Маркетинг (от английского market - рынок)
- комплексная система
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
При проведении маркетинговых исследований
руководство компании получает необходимую
информацию о том, какие изделия
и почему хотят покупать потребители,
о ценах, которые потребители
готовы заплатить, о том, в каких
регионах спрос на данные изделия, т.е.
емкость рынка, наиболее высокий, где
сбыт продукции компании может принести
наибольшую прибыль. С помощью проведения
маркетинговых исследований определяется
в какие виды производства, какую
отрасль наиболее выгодно вложить
капитал, где основать свое предприятие.
Проведенные маркетинговые
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственно рынка предприятия; исследование продукта (изделия или вида услуг); анализ форм и каналов сбыта; анализ объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; исследование рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение "ниши" рынка.
Маркетинговая деятельность по изучению
потребителя определяет структуру
потребительских предпочтений на рынке
данной компании.
Исследования мотивов поведения потребителей
на рынке ставят целью прогнозирование
поведения определенных групп потребителей
на рынке.
Анализ рынка преследует цель определения
потенциальной емкости рынка
для выпускаемой продукции, определение
характера потребительского спроса,
распределение спроса по разным регионам.
Задачей маркетинговой деятельности по
исследованию продукта является определение
потребностей рынка в новых изделиях,
улучшения или модернизации уже существующих.
Проводимый анализ систем и методов
реализации продуктов с точки зрения маркетинга
позволяет определить, как можно лучше
и эффективнее реализовывать продукцию
данной компании в условиях конкретного
рынка, кто может стать торговым посредником.
В целях определения наиболее экономных
путей и способов наращивания объема товарооборота
проводятся исследования динамики продаж,
издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая
Исследование рекламы помогает
определить руководству компании наиболее
эффективные способы
При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
Все вышеуказанные цели маркетинговой
деятельности касаются в основном процесса
производства и распределения товаров
и услуг, т.е. маркетинговая деятельность
ориентирована на продукт или
услугу. Кроме такого направления
маркетинговой деятельности существует
маркетинг, ориентированный на потребителя.
С позиций маркетинга, ориентированного
на потребителя, рассматривается определение
целей маркетинговой
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии