Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:03, курсовая работа
В данной статье мы не будем подробно описывать различные маркетинговые инструменты, а расскажем о наиболее трудных моментах.
Что дает анализ?
Результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Таким образом, маркетинговые службы, во-первых, исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования; во-вторых, разрабатывает и осуществляет тактику поведения фирмы на рынке с целью эффективного её функционирования.
1.1. Сущность маркетингового анализа
Маркетинговый анализ невозможно провести, не обладая исходной информацией о работе компании. С одной стороны, этап сбора данных - чисто техническая и несложная процедура, с другой стороны, именно на этой ступени часто совершаются ошибки, которые впоследствии приводят к некорректному анализу. Основных ошибок две:
Итак, какие данные следует получить, чтобы провести базовый маркетинговый анализ предприятия? Обычно мы просим предоставить следующую информацию:
Для того чтобы информация была полезной и не требовала больших усилий на ее периодическое получение, она должна соответствовать следующим требованиям:
В результате львиная доля времени уходит на приведение данных к общему виду.
После того как собрана вся необходимая информация, соответствующая перечисленным критериям, можно считать, что половина дела сделана - грамотный специалист без труда сможет провести маркетинговый анализ по основным направлениям.
Возможности маркетингового анализа
мы предлагаем рассмотреть на примере
разработки маркетинговой стратегии.
Это самая глобальная задача, для
которой требуются результаты маркетингового
анализа, так как в ее рамках происходит
и формирование маркетингового плана,
и оценка руководителем текущего
состояния дел, и принятие решения
относительно товаров, цен, клиентов и
пр. Предположим, что на предприятии
маркетинговая стратегия
Первый этап работы с маркетингом
как таковым связан мало. Начинать
следует с определения целей
всего предприятия и разработки
общефирменной стратегии
Здесь нам потребуются такие инструменты анализа, как оценка STEP-факторов и SWOT-анализ. Их относят как к маркетинговым, так и к управленческим инструментам. Содержание общеизвестно: STEP - анализ социальных, технологических, экономических и политических факторов; SWOТ - анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и опасностей внешней среды. В своей практике мы совмещаем эти виды анализа в одной большой таблице (таблица 1.1.1), что дает большую наглядность и удобство в использовании. В такой таблице графы "Возможности", "Опасности" вытекают из раздела "Тенденции", а логическим завершением этого описания становится графа "Действия".
Тенденции |
Возможности |
Опасности |
Действия |
Продолжается поляризация |
Дифференцировать подход к разным группам потребителей |
Одна торговая марка не способна
удовлетворить потребности |
Провести сегментацию и четко позиционировать каждую группу товаров. Отказ от политики однотипной продукции 40 наименований. Оптимизировать ассортимент, выделить значимо отличающиеся по конечному потребителю группы товара |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии