Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:10, курсовая работа
Использование координационных механизмов - задействование структурных подразделений организации или должностных лиц, которые при необходимости могут вмешаться в конфликт или помочь устранить причины спора между конфликтующими сторонами. Разработка и уточнение общеорганизационных целей позволяет объединить усилия всех сотрудников организации, направит их на достижение общих целей. Межличностные методы - выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих интересов.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Рассмотрение понятий конфликта и его разрешения с точки зрения современной науки…………………………......................................................................5
1.1. Понятие конфликта и его классификация…………………………………………..5
1.2. Источники возникновения конфликтов в организации……………………………8
1.3. Методы управления конфликтами в организации…………..……………………12
1.4. Роль менеджера в управлении конфликтами……………………………….……..14
Глава 2. Конфликты в управленческой деятельности предприятия ООО"Добрый Аптекарь"……….......................................……………………………….………………19
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………………..19
2.2 Управление конфликтами в организации…………………………….…………….22
2.3 Решения по разрешению и предотвращению конфликтных ситуаций в ООО «Добрый Аптекарь»……………………………………………………..….……………34
Заключение……………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………...…38
Приложения
Те конфликты, которые связаны с отступлениями от трудового законодательства, показывают, с одной стороны, правовую неграмотность, а с другой - попытки некоторых руководителей (особенно из числа недобросовестных предпринимателей) обойти закон. Например, часто встречается несоблюдение существенных требований КЗоТа о расторжении трудового договора (контракта) по инициативе администрации.
Руководитель должен знать и применять в своей практической деятельности законодательство страны, а также другие нормативные акты - приказы, постановления правительства, официально утвержденные положения и т. п. Как потенциальный субъект конфликта руководитель, менеджер должен подавать пример почтительного отношения к законам, верности моральным и трудовым традициям, стремление к партнерскому взаимодействию9.
Взятые из жизни примеры подтверждают, что необъективность руководителя, которая вызывает конфликт, может быть следствием как заниженной, так и завышенной оценки результатов деятельности и поведения подчиненных. Среди типичных ошибок завышение оценок называются дружеское отношение на основе неформального общения, желание быть добрым и великодушным, предоставление преимуществ симпатичным людям и т.д. Занижение оценок становится возможным в результате преднамеренного стремления к наказанию, личной антипатии или «шлейфа» плохой репутации сотрудника эффективно представить проделанную работу и т.д.
Несправедливость со стороны руководителя в оценке работы и поведения своих подчиненных проявляется, в частности, в практике применения поощрений и наказаний, установление должностных окладов и размеров дополнительных выплат, заполнение вакансий, в попытках скрыть неприятную информацию, пренебрежение убедительными аргументами.
Руководитель в силу социального ранга, своих обязанностей, прав и полномочий в отношении других людей и персонала является выразителем лояльности (корректности, доброжелательности.
В первую очередь от него зависит создание в большом или малом коллективе атмосферы, способствующей свободе и уважении к личности, проявлению инициативы, справедливой вознаграждении за работу, предотвращению негативным последствиям любых конфликтов, особенно тех, которые возникают на почве недовольства условиями труда и общения .
Главное для руководителя - вдохновить сотрудников, обеспечить их согласованное взаимодействие, уберечь от незаслуженной образ, который неизбежно порождают расстройство, отвести от эгоизма и нездоровой конкуренции.
Будет
противостоять разрастанию
Характеризуя посредническую и арбитражную роль руководителя в конфликтных условиях, важно принять во внимание следующее положение: управление персоналом, включая и разрешения конфликтов, не сводится к командованию людьми; это скорее забота о рациональном использовании человеческого ресурса с точки зрения интересов как организации предприятия), так и каждого работника в отдельности. Причем менеджер должен считаться с интересами учредителей (собственников) предприятия, наемных работников фирмы, потребителей произведенных товаров и услуг, постоянно видеть в рамках рыночных отношений неизбежность интересов различных социальных групп и их представителей - расхождение, что часто становится источником тяжелых для решения проблем, причиной возникновения конфликтов.
В заповедях руководителя, который оказался в роли посредника или желаемого сторон конфликта арбитра, есть такие простые правила.
Во-первых, воспринимать конфликт как естественный проявление человеческого общения, нормальный способ социального взаимодействия, отношений людей, занятых совместной деятельностью.
Во-вторых, уметь анализировать
В-третьих,
владеть механизмом управления конфликтами,
набором соответствующих
Глава 2. Конфликты в управленческой деятельности Медицинского центра «Alan Clinic»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика организации
Медицинский центр «Alan Clinic» основан в 2001 году и функционирует на рынке г. Норильска уже в течение 10 лет, юридический адрес - г. Норильск, ул. Нансена, 48.
За годы работы компания завоевала доверие и любовь клиентов, не раз доказав свою необходимость и пользу. Народное призвание - наиболее желанная награда для любой компании.
Мечтают
об этом все, добиваются единицы. Подтверждением
тому служит растущее число клиентов
и высокие награды, среди которых
присуждение звания «Народный стандарт»
(2003г., 2004 г., 2005 г.), республиканский диплом
«Лучшее малое предприятие
Благодаря
ориентированности на клиента, а
также слаженной
Благодаря грамотному ценообразованию цены на услуги Медицинского центра «Alan Clinic» доступны всем категориям граждан.
Компания часто проводит акции, приуроченные к различным событиям (например, ко Всемирному Дню ребенка, Дню красоты, Дню пожилых, Дню Победы, Международному женскому дню, Новому году).
В 2005 г. был открыт первый в республике «Центр здоровой кожи», с диагностическим оборудованием, позволяющим клиентам определить состояние кожи и волос.
Принципы системы качества Медицинского центра «Alan Clinic»:
В целях улучшения качества обслуживания наших клиентов в компании постоянно проводятся конкурсы на звание «Лучшего специалиста». Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками.
Медицинский центр «Alan Clinic» сотрудничает с поставщиками, для которых качество препаратов и высокий уровень обслуживания являются главными приоритетами. Большое внимание уделяется репутации поставщиков, их положению на рынке. Медицинский центр «Alan Clinic» сотрудничает с фирмами:
В
настоящее время выкуплено
Там будут находиться оба склада, весь штат сотрудников, начальство, все отделы, т.е. все звенья будут соединены в одном месте, что повысит эффективность работы фирмы.
По экономической деятельности предприятия можно судить о том, нужную ли для общества работу выполняет предприятие, эффективно и экономно ли его производство.
Об эффективности производства можно узнать, проанализировав основные показатели деятельности предприятия.
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности Медицинского центра «Alan Clinic»
в динамике за 2008 – 2010гг.
Показатели | Год | Отклонения | Темпы роста % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009от2008 | 2010от2009 | 2009к2008 | 2010к2009 | |
Выручка от реализации (в тыс. руб.) | 11152 | 15300 | 15600 | 4148 | 300 | 137 | 102 |
Себестоимость продукции (в тыс.руб.) | 8994 | 12490 | 12560 | 3496 | 70 | 139 | 101 |
Численность
работающих
(чел.) |
47 | 47 | 46 | - | -1 | 100 | 98 |
Стоимость основных фондов (в тыс. руб.) | 711 |
924 |
975 |
213 |
51 |
130 |
106 |
Стоимость оборотных средств (в тыс.руб.) | 2150 |
2290 |
2973 |
140 |
683 |
107 |
130 |
Производительность труда (чел.) | 237,3 |
325,5 |
339,1 |
88,2 |
13,6 |
137 |
104 |
Фондоотдача (руб./руб.) | 15,7 | 16,6 | 16,0 | 0,9 | -0,6 | 106 | 96 |
Количество оборотов оборотных средств (об.) | 5,2 |
6,7 |
5,2 |
1,5 |
-1,5 |
129 |
78 |
Численность работников управления ( чел.) | 3 | 3 | 3 | - | - | 100 | 100 |
Эффективность
управленческого труда (тыс.руб./чел.) |
51 |
67 |
141 |
16 |
74 |
131 |
210 |
На основе анализа основных показателей деятельности Медицинского центра «Alan Clinic» в динамике за 2008-2010 гг. следует, что предприятие работает стабильно.
Выручка от реализации продукции в 2010 году составила 15600 рублей, что выше, чем за 2009 год на 300 рублей или рост составил 102%. К уровню 2007 года выручка возросла на 4448 рублей или темп роста составил 137%.
Себестоимость продукции в 2010 году увеличилась на 3566 рублей по сравнению с 2008 годом и на 70 рублей по сравнению с 2009 годом или темп роста составил 101%.
Стоимость основных фондов в 2010 году возросла на 264 рубля по сравнению с 2008 годом и на 51 рубль по сравнению с 2009 годом или темп роста составил 106%.
Стоимость оборотных средств в 2010 году увеличилась на 823 рубля по сравнению с 2008 годом и на 683 рубля по сравнению с 2009 годом или темп роста составил 130%.
Производительность труда в 2010году возросла на 101800 рублей по сравнению с 2008 годом и на 13600 рублей по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о высоких темпах роста производительности труда.
Численность работников управления с 2008 года по 2009 год остается постоянным и составляет 3 человека. Эффективность управленческого труда с 2007 года по 2010 год возросла с 51 до 141.
Работа
персонала Медицинского центра «Alan
Clinic» построена на строгом соблюдении
должностных инструкций, утвержденных
руководителем организации.
2.2
Управление конфликтами
в организации
Количественный состав персонала и многообразие восприятия приводит к разногласиям в трудовом коллективе.
Не редко различие во взглядах, отсутствие согласия между сторонами приводит к конфликтным ситуациям. Причинами конфликтности могут служить следующие факторы:
- график работы;
- начисление заработной платы;
- составление графика очередных отпусков;
- отношение к выполнению должностных обязанностей;
- требования к условиям труда;
- личностные особенности индивидов др.
Конфликтные ситуации в Медицинском центре «Alan Clinic», как и в любой другой организации, носят многоуровневый характер. Ответственными за профилактику и разрешение конфликтных ситуаций являются менеджеры (руководители) подразделений, независимо от того какой бы не была природа конфликтов.
Информация о работе Антикризисная политика в зарубежных странах