Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:10, курсовая работа
Использование координационных механизмов - задействование структурных подразделений организации или должностных лиц, которые при необходимости могут вмешаться в конфликт или помочь устранить причины спора между конфликтующими сторонами. Разработка и уточнение общеорганизационных целей позволяет объединить усилия всех сотрудников организации, направит их на достижение общих целей. Межличностные методы - выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих интересов.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Рассмотрение понятий конфликта и его разрешения с точки зрения современной науки…………………………......................................................................5
1.1. Понятие конфликта и его классификация…………………………………………..5
1.2. Источники возникновения конфликтов в организации……………………………8
1.3. Методы управления конфликтами в организации…………..……………………12
1.4. Роль менеджера в управлении конфликтами……………………………….……..14
Глава 2. Конфликты в управленческой деятельности предприятия ООО"Добрый Аптекарь"……….......................................……………………………….………………19
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………………..19
2.2 Управление конфликтами в организации…………………………….…………….22
2.3 Решения по разрешению и предотвращению конфликтных ситуаций в ООО «Добрый Аптекарь»……………………………………………………..….……………34
Заключение……………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………...…38
Приложения
Далее предлагается исследование, направленное на выявление социально-психологических причин возникновения конфликтов и методов их разрешения в организации здравоохранения на примере медицинского персонала Медицинского центра «Alan Clinic».
Структура исследования содержит анкетный опрос, направленный на выявление специфики конфликтогенности в Медицинского центра «Alan Clinic».
Разработана
Программа анкетирования
Анкета содержала ряд вопросов, на которые каждый из членов коллектива должен был выбрать ответ (Приложение 2).
Исследование было проведено в первичном трудовом коллективе Медицинского центра «Alan Clinic», состоящем из 25 человек, из них 20 женщин и 5 мужчин.
В исследовании приняло участие 23 человека, двое не смогли принять участие по уважительной причине.
Анкетирование
проводилось в 2010 году в индивидуальной
анонимной форме в виде вопросников
с целью определения
Возрастной состав членов коллектива: от 18 до 54 лет.
Образование: среднее, средне - специальное и высшее.
Выборка
была ограничена количеством участников
эксперимента (табл.2.2), характеристика
кадрового квалификационного состава
выбрана (табл.2.3).
Таблица 2.2
Сводная таблица первичных данных по выборке
№ п/п | Должность | Количество
участников |
Возраст | Пол | Образование |
1 | Врач |
5 | 35-54 | мужской | Высшее |
2. | Фельдшер | 3 | 26-30 | женский | Средне - специальное |
3. | Медсестра | 9 | 19-35 | женский | Средне - специальное |
4. | Санитарка | 8 | 40-54 | женский | Среднее |
Таблица 2.3
Характеристика квалификационного уровня кадрового состава медицинского персонала Медицинского центра «Alan Clinic»
Кадровый состав | Квалификационная категория | |||
Высшая | I | II | Не имеют | |
Врачи | 5 | - | - | - |
Средний медицинский персонал | 7 | 3 | 1 | 1 |
Младший медицинский персонал | - | - | - | 8 |
По образовательному статусу в коллективе из числа опрошенных наблюдается преобладание сотрудников со средним профессиональным образованием.
По возрастным показателям наиболее многочисленной оказалась группа в возрасте 30-39 лет, причем стаж работы в данном Медицинском центре «Alan Clinic» в большинстве случаев, составил 5-10 лет.
По кадровому составу преобладает средний медицинский персонал.
Более половины респондентов имеют высшую и первую квалификационные категории.
По половому признаку мужчин меньше в 4 раза, чем женщин.
Анализ ответов респондентов по определению уровней конфликтов и отношению к конфликтам сведён в таблицы и представлен в виде диаграмм:
Таблица сопряжённости ответов респондентов на вопрос:
Таблица 2.4
"Считаете
ли Вы себя конфликтной
Варианты ответов | Мужчины | Женщины | Всего |
определенно, да (чел) | 0,00 | 2,00 | 2,00 |
% | 0,00 | 100,00 | 100,00 |
% от массива | 0,00 | 8,70 | 8,70 |
возможно (чел) | 1,00 | 3,00 | 4,00 |
% | 25,00 | 75,00 | 100,00 |
% от массива | 4,35 | 13,04 | 17,39 |
определенно, нет (чел) | 3,00 | 10,00 | 13 |
% | 23,08 | 76,92 | 100,00 |
% от массива | 13,04 | 43,48 | 56,52 |
затрудняюсь ответить (чел) | 1,00 | 3,00 | 4,00 |
% | 25,00 | 75,00 | 100,00 |
% от массива | 4,35 | 13,04 | 17,39 |
Итого | 21,74 | 78,26 | 100,00 |
При рассмотрении отношения медработников к происходящим конфликтам были получены следующие данные: 65 % относятся к конфликтам отрицательно, 26 % более отрицательно, чем положительно и 9 % положительно.
Можно констатировать, что среди медработников широко распространено негативное отношение к конфликтам в коллективе.
Положительное
отношение объясняется
Рис.2.1
Отношение к конфликтам в коллективе
Абсолютные показатели ответов на вопрос "Конфликты, какого уровня чаще всего случаются в Вашем коллективе?" представлены в виде таблицы, относительные показательные приведены на графике.
Таблица 2.5
Оценка уровня конфликтов
Варианты ответов | Кол-во ответов (чел) |
Подчиненный - руководитель | 6 |
Между коллегами | 13 |
Конфликты с участием всех категорий сотрудников | 4 |
ИТОГО: | 23 |
Рис.
2.2 Оценка уровня конфликта
Гипотеза
о том, что при всём отрицательном
отношении к конфликтам в коллективе
медицинских работников конфликты
возникают более между
При рассмотрении всех конфликтов, возникающих внутри коллектива, основную долю составили конфликты "сотрудник-сотрудник". Эти конфликты, в основном, носят производственный характер, среди них можно выделить горизонтальную, вертикальную и смешанную направленность.
На основании полученных данных был проведен анализ причин возникновения конфликтов.
Показатели ответов на вопрос: "В какой степени данные характеристики, на Ваш взгляд, чаще всего приводят к конфликту?" выглядят следующим образом:
Таблица 2.6
Характеристики, приводящие к конфликту
Варианты ответов | Кол-во ответов (чел) |
Непрофессионализм | 10 |
Особенности темперамента | 6 |
Недоброжелательное отношение к людям | 7 |
Итого | 23 |
Рис.2.3
Характеристики, приводящие к конфликтам
Непрофессионализм
выступает превалирующим
- более половины респондентов возникновение конфликтов связывают с нечетким распределением обязанностей;
- 20 % не устраивает заработная плата;
- 18 % считают недостаточным уровень организации труда;
Остальные показатели причин возникновения конфликтов равномерно распределились по 5 %, соответственно: личностный характер причин и причины, не сформированные в конкретную группу.
Основной причиной в исследуемом отделении является нечеткое распределение обязанностей. Это значит, что обязанности и права должны быть взаимоуравновешены.
Для предупреждения дисфункциональных конфликтов в клинике необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
- обратить внимание старших медсестер на недостатки в организационных моментах, т.е. пересмотреть реальное положение дел и существующие должностные инструкции;
- в распределении обязанностей, прав и ответственности избегать дублирования;
- давать сотрудникам возможность высказывать свое мнение, для этого можно проводить производственные собрания и личные собеседования;
- поддерживать здоровый психологический климат в коллективе;
Нечеткое распределение обязанностей тесно переплетается с другой причиной - начисление заработной платы. Сюда можно отнести следующие моменты:
Нередко сотрудник выполняет труд, не оговоренный в его функциональных обязанностях, естественно, справедливо считает, что делает это за "спасибо", в лучшем случае.
Частой проблемой становится оформление доплат за замещение временно отсутствующих работников.
Недостатки
в организации труда. Здесь подразумевается
недостаточная оснащенность рабочего
места. Например, дефицит хорошего шовного
материала может послужить
Гипотеза о том, что в рабочем коллективе, где доминируют деловые отношения над социально-эмоциональными, основной причиной возникновения конфликтных ситуаций являются различия во взглядах на отношение к выполнению должностных обязанностей, конкурентность нашла своё подтверждение полностью, дополнив её причинами несовершенства организационных процессов по учреждению и в целом по здравоохранению.
Анализ поведения участников конфликта приведён ниже:
Таблица 2.7
Субъективная
оценка стратегии поведения
Стратегия поведения |
Отношения с: | |||
руководителем | коллегой | |||
Абсолютная частота | Относительная частота | Абсолютная частота | Относительная частота | |
1. Соперничество | 1 | 4,3 % | 3 | 13,1 % |
2. Приспособление | 12 | 52,2 % | 1 | 4,3 % |
3. Сотрудничество | 3 | 13,1 % | 13 | 56,6 % |
4. Избегание | 5 | 21,7 % | 1 | 4,3 % |
5. Компромисс | 2 | 8,7 % | 5 | 21,7 % |
Рис.2.4
Стратегия поведения персонала
при конфликтах
Информация о работе Антикризисная политика в зарубежных странах