Антикризисная политика в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Использование координационных механизмов - задействование структурных подразделений организации или должностных лиц, которые при необходимости могут вмешаться в конфликт или помочь устранить причины спора между конфликтующими сторонами. Разработка и уточнение общеорганизационных целей позволяет объединить усилия всех сотрудников организации, направит их на достижение общих целей. Межличностные методы - выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих интересов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Рассмотрение понятий конфликта и его разрешения с точки зрения современной науки…………………………......................................................................5
1.1. Понятие конфликта и его классификация…………………………………………..5
1.2. Источники возникновения конфликтов в организации……………………………8
1.3. Методы управления конфликтами в организации…………..……………………12
1.4. Роль менеджера в управлении конфликтами……………………………….……..14
Глава 2. Конфликты в управленческой деятельности предприятия ООО"Добрый Аптекарь"……….......................................……………………………….………………19
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации…………………..19
2.2 Управление конфликтами в организации…………………………….…………….22
2.3 Решения по разрешению и предотвращению конфликтных ситуаций в ООО «Добрый Аптекарь»……………………………………………………..….……………34
Заключение……………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………...…38
Приложения

Работа состоит из  1 файл

11379 Роль менеджера в управлении конфликтами.docx

— 229.41 Кб (Скачать документ)

     Далее предлагается исследование, направленное на выявление социально-психологических причин возникновения конфликтов и методов их разрешения в организации здравоохранения на примере медицинского персонала Медицинского центра «Alan Clinic».

     Структура исследования содержит анкетный опрос, направленный на выявление специфики  конфликтогенности в Медицинского центра «Alan Clinic».

     Разработана Программа анкетирования участников (Приложение 1).

     Анкета  содержала ряд вопросов, на которые  каждый из членов коллектива должен был  выбрать ответ (Приложение 2).

     Исследование  было проведено в первичном трудовом коллективе Медицинского центра «Alan Clinic», состоящем из 25 человек, из них 20 женщин и 5 мужчин.

     В исследовании приняло участие 23 человека, двое не смогли принять участие по уважительной причине.

     Анкетирование проводилось в 2010 году в индивидуальной анонимной форме в виде вопросников  с целью определения взаимосвязи  между конфликтными ситуациями и  эффективной работой центра.

     Возрастной  состав членов коллектива: от 18 до 54 лет.

     Образование: среднее, средне - специальное и высшее.

     Выборка была ограничена количеством участников эксперимента (табл.2.2), характеристика кадрового квалификационного состава выбрана (табл.2.3). 
 
 

     Таблица 2.2

     Сводная таблица первичных данных по выборке

№ п/п Должность Количество

участников

Возраст Пол Образование
1  
Врач
5 35-54 мужской Высшее
2. Фельдшер 3 26-30 женский Средне - специальное
3. Медсестра 9 19-35 женский Средне - специальное
4. Санитарка 8 40-54 женский Среднее

 

     Таблица 2.3

     Характеристика  квалификационного уровня кадрового  состава медицинского персонала  Медицинского центра «Alan Clinic»

Кадровый  состав Квалификационная  категория
Высшая I II Не имеют
Врачи 5 - - -
Средний медицинский персонал 7 3 1 1
Младший медицинский персонал - - - 8

 

     По  образовательному статусу в коллективе из числа опрошенных наблюдается  преобладание сотрудников со средним  профессиональным образованием.

     По  возрастным показателям наиболее многочисленной оказалась группа в возрасте 30-39 лет, причем стаж работы в данном Медицинском центре «Alan Clinic» в большинстве случаев, составил 5-10 лет.

     По  кадровому составу преобладает  средний медицинский персонал.

     Более половины респондентов имеют высшую и первую квалификационные категории.

     По  половому признаку мужчин меньше в 4 раза, чем женщин.

     Анализ  ответов респондентов по определению  уровней конфликтов и отношению  к конфликтам сведён в таблицы  и представлен в виде диаграмм:

     Таблица сопряжённости ответов респондентов на вопрос:

     Таблица 2.4

    "Считаете  ли Вы себя конфликтной личностью?" в зависимости от пола:

Варианты  ответов Мужчины Женщины Всего
определенно, да (чел) 0,00 2,00 2,00
% 0,00 100,00 100,00
% от массива 0,00 8,70 8,70
возможно (чел) 1,00 3,00 4,00
% 25,00 75,00 100,00
% от массива 4,35 13,04 17,39
определенно, нет (чел) 3,00 10,00 13
% 23,08 76,92 100,00
% от массива 13,04 43,48 56,52
затрудняюсь ответить (чел) 1,00 3,00 4,00
% 25,00 75,00 100,00
% от массива 4,35 13,04 17,39
Итого 21,74 78,26 100,00

 

     При рассмотрении отношения медработников  к происходящим конфликтам были получены следующие данные: 65 % относятся к  конфликтам отрицательно, 26 % более отрицательно, чем положительно и 9 % положительно.

     Можно констатировать, что среди медработников  широко распространено негативное отношение  к конфликтам в коллективе.

     Положительное отношение объясняется пониманием того, что конфликт не всегда является деструктивным, порой он имеет функциональный характер, способствующий развитию организации. 

     

     Рис.2.1 Отношение к конфликтам в коллективе 

     Абсолютные  показатели ответов на вопрос "Конфликты, какого уровня чаще всего случаются  в Вашем коллективе?" представлены в виде таблицы, относительные показательные  приведены на графике.

     Таблица 2.5

     Оценка  уровня конфликтов

Варианты  ответов Кол-во ответов (чел)
Подчиненный - руководитель 6
Между коллегами 13
Конфликты с участием всех категорий сотрудников 4
ИТОГО: 23

 

     

     Рис. 2.2 Оценка уровня конфликта 

     Гипотеза  о том, что при всём отрицательном  отношении к конфликтам в коллективе медицинских работников конфликты  возникают более между руководителями и подчинёнными, чем среди коллег подтвердилась не в полной мере.

     При рассмотрении всех конфликтов, возникающих  внутри коллектива, основную долю составили  конфликты "сотрудник-сотрудник". Эти конфликты, в основном, носят  производственный характер, среди них  можно выделить горизонтальную, вертикальную и смешанную направленность.

     На  основании полученных данных был  проведен анализ причин возникновения  конфликтов.

     Показатели  ответов на вопрос: "В какой  степени данные характеристики, на Ваш взгляд, чаще всего приводят к конфликту?" выглядят следующим  образом:

 

      Таблица 2.6

     Характеристики, приводящие к конфликту

Варианты  ответов Кол-во ответов (чел)
Непрофессионализм 10
Особенности темперамента 6
Недоброжелательное  отношение к людям 7
Итого 23

 

     

     Рис.2.3 Характеристики, приводящие к конфликтам 

     Непрофессионализм выступает превалирующим фактором, приводящим к конфликту. При этом выявлено три доминирующих под-фактора:

     - более половины респондентов возникновение конфликтов связывают с нечетким распределением обязанностей;

     - 20 % не устраивает заработная плата;

     - 18 % считают недостаточным уровень организации труда;

     Остальные показатели причин возникновения конфликтов равномерно распределились по 5 %, соответственно: личностный характер причин и причины, не сформированные в конкретную группу.

     Основной  причиной в исследуемом отделении  является нечеткое распределение обязанностей. Это значит, что обязанности и  права должны быть взаимоуравновешены.

     Для предупреждения дисфункциональных конфликтов в клинике необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

     - обратить внимание старших медсестер на недостатки в организационных моментах, т.е. пересмотреть реальное положение дел и существующие должностные инструкции;

     - в распределении обязанностей, прав и ответственности избегать дублирования;

     - давать сотрудникам возможность высказывать свое мнение, для этого можно проводить производственные собрания и личные собеседования;

     - поддерживать здоровый психологический климат в коллективе;

     Нечеткое  распределение обязанностей тесно  переплетается с другой причиной - начисление заработной платы. Сюда можно  отнести следующие моменты:

     Нередко сотрудник выполняет труд, не оговоренный  в его функциональных обязанностях, естественно, справедливо считает, что делает это за "спасибо", в лучшем случае.

     Частой  проблемой становится оформление доплат за замещение временно отсутствующих  работников.

     Недостатки  в организации труда. Здесь подразумевается  недостаточная оснащенность рабочего места. Например, дефицит хорошего шовного  материала может послужить причиной конфликта между операционной медсестрой и хирургом.

     Гипотеза  о том, что в рабочем коллективе, где доминируют деловые отношения  над социально-эмоциональными, основной причиной возникновения конфликтных  ситуаций являются различия во взглядах на отношение к выполнению должностных  обязанностей, конкурентность нашла своё подтверждение полностью, дополнив её причинами несовершенства организационных процессов по учреждению и в целом по здравоохранению.

     Анализ  поведения участников конфликта приведён ниже:

     Таблица 2.7

    Субъективная  оценка стратегии поведения медицинских  работников в ситуации конфликта в Медицинском центре «Alan Clinic»

 
Стратегия поведения 
Отношения с:
руководителем коллегой
Абсолютная  частота Относительная частота Абсолютная  частота Относительная частота
1. Соперничество  1 4,3 % 3 13,1 %
2. Приспособление  12 52,2 % 1 4,3 %
3. Сотрудничество 3 13,1 % 13 56,6 %
4. Избегание  5 21,7 % 1 4,3 %
5. Компромисс 2 8,7 % 5 21,7 %

 

     

     Рис.2.4 Стратегия поведения персонала  при конфликтах 

Информация о работе Антикризисная политика в зарубежных странах