Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:25, контрольная работа
Субъекты экономических отношений должны располагать высококвалифицированным персоналом, способным быстрее и эффективнее реагировать на изменения во внешней среде, принимать необходимые решения в сложных, кризисных ситуациях, в условиях дефицита времени. Поэтому одной из приоритетных задач для российских предприятий является создание эффективной системы обучения кадров, переподготовки специалистов, повышения их квалификации, в том числе и осуществление мер по обучению и повышению квалификации руководящих кадров предприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Контрольная работа № 1
1. Антикризисные характеристики управления персоналом……………...5
2. Основные функции руководителя………………………………………..9
3. Система антикризисного управления персоналом……………………..12
4. Антикризисная политика в управлении персоналом…………………..16
5. Принципы антикризисного управления персоналом…………………..20
6. Система планирования персонала предприятия………………………..29
Контрольная работа № 2………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45
Федеральное агентство по образованию
Филиал
«СЕВМАШВТУЗ» государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Санкт-
СЕВМАШВТУЗ
Кафедра
№16
Контрольная работа
по дисциплине «Антикризисное управление»
Тема: «Антикризисное
управление персоналом организации»
Студент:
Группа:
Преподаватель:
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Термин
«антикризисное управление» возник
сравнительно недавно. Считается, что
причина его появления
Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
Необходимо, чтобы корпоративные цели и ценности воспринимались трудовым коллективом как свои. Нужны, следовательно, их пропаганда, постоянная работа с коллективом. При этом в качестве условия появления заинтересованности в делах фирмы выступают объективная оценка результатов работы сотрудника и признание его заслуг руководством и коллегами, а также возможность проявления инициативы. Поэтому одна из важных задач антикризисного управления - превращение этой возможности в действительность.
Коллектив
должен знать суть антикризисной
стратегии фирмы, понимать, в чем
заключается и почему проводятся
изменения в вознаграждении, быть
уверенным в стимулирующем
Зарубежный, да и отечественный опыт управления персоналом показывает, что реализация механизма антикризисного управления предполагает решение проблемы качества работников. На данном этапе реформирования экономической системы в России предприятиям, фирмам, корпорациям, различным организациям приходится осваивать современные методы управления и уметь управлять в этих сложных условиях, используя технологии антикризисного управления.
Субъекты
экономических отношений должны
располагать
Контрольная работа № 1
1. Антикризисные характеристики управления персоналом
Для
всех организаций, больших и малых,
производственных и действующих
в сфере услуг, управление людьми
имеет первостепенное значение. Без
надлежащим образом отобранных, расставленных
и профессионально
До
последнего времени само понятие
«управление персоналом» в
В
литературе по менеджменту нередко
можно встретить такие термины,
как «управление трудовыми
Это не игра в термины, а отражение совершенно другого отношения к человеку в процессе управления. Человек может рассматриваться как рабочая сила и может рассматриваться как капитал. Если человек выступает как формальный, механический исполнитель своих обязанностей, приказов и указаний начальства, и достаточно большое число таких людей составляют определенную силу, но если человек обладает развитым интеллектом, выраженной творческой индивидуальностью, предприимчивостью, новаторским складом характера — это не просто рабочая сила, это — ценный капитал. И относиться к нему надо как к высшей ценности, как к ведущему фактору достижения всех управленческих целей.
Для
повышения эффективности
Руководствуясь
этим критерием, к персоналу управления
следует отнести работников, которые
полностью или частично заняты управленческим
трудом (руководители, их заместители,
специалисты и технический
Однако
в аппарате управления организацией
есть группы работников, которые непосредственно
управленческим трудом не занимаются
(персонал охраны, оздоровительных
учреждений, водители служебных машин,
работники учетно-расчетных
Не
принижая роль других групп управленческого
аппарата, следует подчеркнуть
В содержание понятия «руководитель» (менеджер) можно включить следующие категории работников управления: во-первых, управленцев, которые в полной мере осуществляют руководство организацией, всеми ее подсистемами в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды; во- вторых, категорию руководителей отделов, служб, участков, цехов, в которых также осуществляется полный управленческий цикл, но в меньших масштабах; в-третьих, категорию заместителей руководителей, которые в известной степени являются дублерами руководителей. Заместитель руководителя в большинстве случаев обладает полномочиями руководителя и не только юридически, но и фактически им является.
Руководитель
— центральная фигура системы
управления. Он направляет деятельность
всего коллектива на реализацию поставленных
целей, несет персональную ответственность
за своевременное принятие и осуществление
стратегических, оперативных и иных
решений по всем жизненно важным вопросам
функционирования и развития организации.
Для этого руководитель добивается
необходимой слаженности всего
аппарата управления. Группа специалистов
— второе по значению звено аппарата
управления. К ней относится большая
часть персонала управления: экономисты,
технологи, юристы, социологи, психологи,
референты, консультанты и т. п. Отличительной
особенностью этой группы является то,
что к ее деятельности приложимы
не все, а только часть признаков
управленческого труда. На первое место
в их работе выдвигается профессионально-
Специалист не связан со всеми операциями, стадиями управленческого цикла. Он не объединяет и не направляет управленческий процесс в целом. Для специалистов не характерен признак лидерства. Но нельзя недооценивать управленческий потенциал этого звена персонала управления. Эффективность всей системы управления нередко определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов. Руководитель (менеджер), опирающийся на профессиональные знания специалистов, их опыт, как правило, добивается успеха в достижении поставленных целей с меньшими затратами материальных, финансовых и человеческих ресурсов.
Третьим
крупным отрядом управленческих
кадров является технический персонал
аппарата управления. К этой группе
также приложимы некоторые
Разумеется,
разделение персонала управления на
эти группы нельзя абсолютизировать,
поскольку функции трех перечисленных
категорий аппарата управления неразрывно
связаны и переплетаются. Скажем,
линейный руководитель призван в
ряде случаев быть и специалистом,
в принципе знать специфические
аспекты деятельности управляемой
организации. Речь может идти здесь
лишь о преимущественной направленности
деятельности работников аппарата управления.
Но такое разделение имеет существенное
значение при проведении операций и
процедур отбора, расстановки персонала
в аппарате управления.2
2. Основные функции руководителя
Персональный менеджмент тесно связан с производственным менеджментом. Отметим две основные особенности предприятия, подлежащие учету руководителя при формировании им стратегии производственного менеджмента, направленного на оздоровление несостоятельного предприятия.
Во-первых, надо учитывать факторы общего порядка:
Информация о работе Антикризисное управление персоналом организации