Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:25, контрольная работа
Субъекты экономических отношений должны располагать высококвалифицированным персоналом, способным быстрее и эффективнее реагировать на изменения во внешней среде, принимать необходимые решения в сложных, кризисных ситуациях, в условиях дефицита времени. Поэтому одной из приоритетных задач для российских предприятий является создание эффективной системы обучения кадров, переподготовки специалистов, повышения их квалификации, в том числе и осуществление мер по обучению и повышению квалификации руководящих кадров предприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Контрольная работа № 1
1. Антикризисные характеристики управления персоналом……………...5
2. Основные функции руководителя………………………………………..9
3. Система антикризисного управления персоналом……………………..12
4. Антикризисная политика в управлении персоналом…………………..16
5. Принципы антикризисного управления персоналом…………………..20
6. Система планирования персонала предприятия………………………..29
Контрольная работа № 2………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45
ценностей
и мотивации сотрудников
Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Разнообразие признаков политики надо знать и уметь их использовать.
Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. При этом необходим всесторонний критический анализ прошлого опыта.
В
советский период в нашей стране
в деятельности кадрового корпуса
было допущено немало ошибок и просчетов.
Они стали одной из причин кризиса
экономики и распада СССР. Даже
Компартия РФ в своем программном
заявлении признала, что «самый большой
урон» нашему обществу нанесла «порочная
кадровая политика». Но при всех недостатках
и ошибках в работе персонала
предприятий и управления им в
прежнем советском опыте есть
достаточное число
Надо решительно преодолевать сохранившийся до сих пор у ряда руководителей негативизм в оценке зарубежного опыта управления персоналом. В странах с развитой рыночной экономикой у руководства крупных корпораций и фирм накоплен достаточно богатый, поучительный опыт работы с персоналом. Многое из этого полезного опыта необходимо смелее внедрять в практику деятельности российских менеджеров и предпринимателей. Но, конечно, нельзя зарубежный опыт переносить механически, формально, без учета российской организационной культуры, исторических традиций, общественной психологии и морали, уровня и качества жизни большинства населения.
Под
зарубежным управленческим опытом автор
понимает не только опыт стран Запада,
но и организационно-
Антикризисная
кадровая политика управления персоналом
должна быть реалистичной, созидательной,
ориентированной на устойчивое развитие
организации, на привлечение к работе
людей, профессионально
Важной
чертой антикризисной политики является
ее комплексность, базирующаяся на единстве
целей, принципов и методов работы
с персоналом, учитывающей различные
аспекты регулирования
Кадровая политика должна быть единой для всей организации, но в то же время многоуровневой (дочерние фирмы, филиалы, подразделения с учетом их регионального территориального размещения), охватывающий все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них.
Сущностной чертой антикризисной кадровой политики управления является ее рациональность и превентивность, носящие упреждающий и опережающий характер, направленный на предотвращение кризисных ситуаций и преодоление трудовых конфликтов, В условиях формирования социально ориентированной экономики в России кадровая политика должна быть демократичной по целям, социальной базе, механизму и принципам управления персоналом;
Антикризисную
политику управления персоналом должны
отличать такие черты, как духовность
и нравственность, человеколюбие
и честность, гражданственность, проявляющиеся
в деятельности как руководителей,
так и рядовых сотрудников
организации. Для некоторых руководителей
декларация таких черт покажется
чистым идеализмом. Но такое мнение
ошибочно, это не альтруизм, а трезвый
экономический расчет. Это — наиболее
перспективное вложение инвестиций,
которые, как правило, быстро окупаются.7
5. Принципы
антикризисного управления
Одной
из теоретических проблем
Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления. ПУП отражают объективные тенденции, социальные и экономические законы, научные рекомендации общественной психологии, теории менеджмента и организации. Они базируются на всем арсенале научного знания, определяющем возможности эффективного регулирования и координации человеческой деятельности.
Все многообразие ПУП целесообразно разделить на:
К
общим принципам
В качестве специфических принципов, определяющих управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях, можно отнести принципы оптимизации кадрового потенциала предприятия; принципы формирования уникального кадрового потенциала кризисного предприятия; принцип комплементарности управленческих ролей на предприятии.
Группу специфических принципов можно разделить на две подгруппы.
В
первую подгруппу включены принципы,
относящиеся к убеждениям, которые
создают доверие между
Вторая подгруппа получила официальное признание и активное применение в крупнейшей корпорации мира IВМ. В эту подгруппу включены десять «передовых принципов»:
- сильную (официально признанную) веру в индивидуализм (уважение к личности);
- работу с кадрами, позволяющую осуществить на практике эту веру;
- единый статус всех работников;
- приглашение на работу в компанию специалистов высочайшего класса;
- продолжительное обучение работников, особенно высших управляющих;
- делегирование максимально возложенной ответственности на самые низкие уровни управления;
- преднамеренные ограничения, накладываемые на деятельность линейных управляющих;
- поощрение разногласий;
- развитие горизонтальных связей;
- институциализацию изменений.
Что касается группы частных принципов, то ряд исследователей к ним относит принципы деятельности кадровых служб по отбору, расстановке, селекции, подготовке и переподготовке персонала.
Учитывая
теоретические наработки, отечественный
и зарубежный опыт работы с персоналом,
культурные, морально-нравственные, социально-
экономические черты и
Решение
этой проблемы представляет большую
сложность. Но продвижение к ее решению
возможно при выявлении и формулировании
общих принципов управления, носящих
социально-экономическую и
К группе общих принципов антикризисного управления можно отнести следующие принципы: системности; равных возможностей; уважения человека и его достоинства; командного единства; горизонтального сотрудничества; правовой и социальной защищенности.
Принцип системности. Управление персоналом предполагает, что линейные руководители, специалисты, работники кадровых служб рассматривают человеческий ресурс организации как целостную, взаимосвязанную динамическую систему, охватывающую все категории работников и тесно связанную с внешней средой организации.
Системный характер управления персоналом предусматривает скоординированный подход ко всем направлениям формирования и регулирования человеческого капитала организации: набору, отбору, расстановке руководящих кадров, их подготовке и переподготовке, селекции и трудоустройству.
Принцип
равных возможностей отражает объективные
тенденции, происходящие в социально-политической
и экономической жизни
Элементы неравенства также имели место, да и сейчас они далеко не изжиты, по отношению к представителям национальных меньшинств, к женщинам и представителям нетрадиционных конфессий. Такого рода «теоретические» и практические установки в работе с персоналом вредны и в правовом, демократическом государстве недопустимы.
В странах с развитой рыночной экономикой все активнее утверждается принцип равных возможностей представителей всех социальных, классовых, национальных и половых групп при подборе и расстановке кадров. Принцип уважения человека и его достоинства. Этот принцип является основой завоевания доверия людей, столь необходимого для достижения организацией успеха. Его содержание включает: максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков: умение найти себя в новой обстановке; поощрение достижений сотрудников и их личного вклада; создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких условий, когда голос каждого будет услышан; защиту прав, достоинства, гарантии личной безопасности. Это — образ мышления руководства, при котором потребности и интересы сотрудников стоят на первом месте среди приоритетов организации.
Информация о работе Антикризисное управление персоналом организации