Антикризисное управление персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:25, контрольная работа

Описание

Субъекты экономических отношений должны располагать высококвалифицированным персоналом, способным быстрее и эффективнее реагировать на изменения во внешней среде, принимать необходимые решения в сложных, кризисных ситуациях, в условиях дефицита времени. Поэтому одной из приоритетных задач для российских предприятий является создание эффективной системы обучения кадров, переподготовки специалистов, повышения их квалификации, в том числе и осуществление мер по обучению и повышению квалификации руководящих кадров предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Контрольная работа № 1
1. Антикризисные характеристики управления персоналом……………...5
2. Основные функции руководителя………………………………………..9
3. Система антикризисного управления персоналом……………………..12
4. Антикризисная политика в управлении персоналом…………………..16
5. Принципы антикризисного управления персоналом…………………..20
6. Система планирования персонала предприятия………………………..29
Контрольная работа № 2………………………………………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Антикризис.docx

— 115.10 Кб (Скачать документ)

     Четвертый способ поиска специалистов, его активно  используют предприятия, где уровень  окладов превышает средний. Кандидаты  выбираются из числа сотрудников  профильных предприятий, и оклады предлагаются на 15—20% выше, чем они имеют (переманивание  сотрудников).

  • Работа на рынке трудовых ресурсов в различных формах: отбор выпускников вузов; отбор в центре занятости; отбор по объявлению; переманивание за счет предоставления более выгодных условий оплаты труда и других льгот.
  • Отбор наемного персонала: заочное знакомство с кандидатом; предварительное собеседование; тестирование, направленное на выявление личностных качеств (лояльность, порядочность и др.); окончательное собеседование; оформление договорных отношений: заключение контракта, заполнение личного дела.
  • Стадия первичного развития работника: установление испытательного срока; стажировка; окончательное освоение инструкции; психологическая совместимость с коллективом.

     3. Подсистему развития персонала:

   - дополнительное обучение и постоянное повышение квалификации работников: курсы, семинары, второе образование, стажировка на другом предприятии;

   - оценку индивидуальных результатов трудовой деятельности работника и соответственно должностные перемещения. При этом дается текущая оценка и комплексная в форме аттестации работника, по результатам которой принимается решение: продолжение работы или увольнение;

   - управление резервом на выдвижение: выдвигать собственный персонал или приглашать со стороны.

     4. Подсистему организации и оплаты труда:

   - разработку систем оплаты труда с учетом стратегии ПМ предприятия и особенностей производственной деятельности данной группы работников;

   - разработку систем поощрений, льгот, доплат.

     5. Подсистему социально-экономической и психологической поддержки:

   - формирование нормального психологического климата в коллективе,

что исключает  убытки от склок, дает дополнительную прибыль предприятию;

   - систему социально-экономических льгот работнику, например, оплата квартиры, взносы в пенсионный фонд, индивидуальные представительские расходы и др.

     Для любого по размерам предприятия трудовые ресурсы — это важнейший ресурс среди других (материальных, финансовых). Этот ресурс необходимо эффективно использовать, что является сложной задачей, ибо  человек — наиболее нестабильный объект управления по следующим причинам:

   - обычно не «изучает» сослуживцев, подчиненных, не интересуется ими;

   - имеет собственное «особое» мнение о сослуживцах, подчиненных, часто очень субъективное;

   - влияет на человека огромное количество разнонаправленных факторов, значимость которых для конкретного работника трудно вышестоящему руководителю правильно установить, по ранее упомянутым двум причинам.

Каждый  сотрудник предприятия имеет  определенную служебную информацию: производственную, коммерческую, «ноу-хау», а следовательно, руководитель к  каждому должен иметь особое отношение. У начальника отдела материального  обеспечения производства — одна информация, у работников службы безопасности — другая, и это надо учитывать  во взаимоотношениях с подчиненными. Руководитель должен создавать по отношению  к каждому «свой» климат взаимоотношений.

     Значение  службы управления персоналом столь  велико в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, что в  странах с развитой рыночной экономикой первый заместитель руководителя непосредственно  «курирует» кадровую службу или сам  руководитель предприятия.

     Понятие «служба» используется, если в ее составе  только один Специалист. Понятия «сектор», «отдел», «департамент» предполагает, что там работают, по крайней мере, два специалиста. Обычно в странах  с развитой рыночной экономикой на 300—400 работающих приходится 5—10 работников отдела кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа № 2

                 Вариант 7

     Исходные данные

  1. Параметры функционирования предприятия в докризисном состоянии
С, млн. руб (А+П33)      Зс      В
     в % от С
     45      92      8      140
 
  1. Распределение затрат и доходов между цехами (видами производств) предприятия (докризисное)
Доля  затрат цехов в % от (С-Зс) Доля  доходов цехов в % от В
I II III IV V I II III IV V
6 16 26 36 16 7 15 27 35 16
 
  1. Структура производственных затрат по цехам (видам  производства) в % от (С-Зс)
     Вид производства      Виды  затрат
     А      П      К Итого
I 3 1 2 6
II 10 2 4 16
III 15 5 6 26
IV 12 8 16 36
V 4 5 7 16
Итого по пр. 44 21 35 100
 
  1. Доходы  предприятия по цехам (производствам) и объектам производства в кризисной  ситуации (в % от В)
Всего по предпри ятию В том  числе:
По  цехам По объектам производства
I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
44 3 5 6 12 18 3,1 10 6,5 12 0,4 3,3 1,9 5,5 5,5 0,7
 
  1. Прямые  затраты по цехам (производствам) и  объектам производства в кризисной  ситуации (в % от (С-Зс))
Прямые В том  числе:
затраты По цехам По объектам производства
по                              
предпри I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ятию                              
13 0.4 0.6 3.0 7.0 2.0 5.0 1.7 1.3 1.1 1.9 0.3 0.5 0.4 0.3 0.5
 
 

    Расчётная часть

     1. Докризисное состояние предприятия

     1.1. Интегральные характеристики предприятия

                         Таблица 1

Наименование  показателя Величина показателя, млн. руб.
1. Совокупные затраты, С 45
2.Совокупные  производственные затраты, А+Пзз 41,4
3. Годовые затраты на содержание, Зс 3,6
4. Совокупный годовой доход предприятия,  В 63
 

Здесь затраты на содержание Зс удовлетворяют  условию: Зс = С - (А + П + К)

     А+П3+К3 = 45*92% = 41,4 млн. руб.

     Зс= 45*8% = 3,6 млн. руб.

     В = 45*140%= 63 млн. руб.

     1.2. Распределение доходов и затрат  по цехам

                           Таблица 2

Наименование  показателя Номер цеха Итого
I II III IV V
1. Суммарные цеховые затраты на  производство (Аjjj), млн. руб. 2,5 6,6 10,8 14,9 6,6 41,4
2. Суммарные цеховые доходы от производства Вj, млн. руб. 4,4 9,4 17,0 22,1 10,1 63

 

     

Информация о работе Антикризисное управление персоналом организации