Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:30, курсовая работа
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название "антикризисного".
Обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении, с другой стороны тенденции развития науки управления ведут к необходимости разработки концепции антикризисного управления. Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении.
Введение………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретическая часть. Инвестиционная политика в антикризисном управлении…………………………………………………………………………….......5
1.1 Роль инвестиций в антикризисном развитии организации……………………..... .5
1.2 Управление инвестициями : цели, средства и результаты…………………….........9
1.3 Формирование инвестиционной политики в процессах антикризисного управления ……………………………………………………………………………………………..11
1.4 Факторы реализации инвестиционной политики………………………………..…14
Глава 2. Аналитическая часть. Финансовый кризис Украины (2008—2009)…. 17
Глава 3. Практическая часть. Практическая работа. Предприятие ОАО «РЖД» ……………………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………………….......30
К середине 2009 года сложилась тяжёлая ситуация на крупнейших предприятиях химической промышленности Украины, которая является одной из ключевых при наполнении госбюджета и формировании ВВП. Такие предприятия как черкасский «Азот», горловский «Стирол», Одесский припортовый завод, «Днепроазот», «Ривнеазот», северодонецкий «Азот», потребляющие газ как основное сырьё, из-за высоких цен на газ на Украине и низких — в России столкнулись с невозможностью конкурировать с российским импортом.
В связи с сокращением спроса транзит природного газа по территории Украины в январе-июле 2009 года сократился на 37,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Несмотря на договорённости, «Нефтегаз» в течение 2009 года не добирал природный газ, что по условиям договора, должно было привести к штрафным санкциям против «Нефтегаза» (почти $5,2 млрд. по подсчётам Виктора Ющенко только за первое полугодие 2009 года). В начале сентября российский премьер Владимир Путин дал устное обещание украинской коллеге Юлии Тимошенко не применять штрафы за недобор газа.
Безработица
По данным Госкомстата, на 1 января 2009 года в Государственной службе занятости было зарегистрировано 844,9 тыс. безработных, на 15 января 2009 года их численность выросла до 919,7 тысяч. Численность официально зарегистрированных безработных снижалась три месяца подряд весной, достигнув на 1 июня 752 тысяч человек. На 1 августа официально было зарегистрировано 606,9 тысяч безработных, при расчётах по методологии МОТ (в среднем за первый квартал) — 2,094 млн. (10,3 % экономически активного населения трудоспособного возраста, по сравнению с 7,1 % в первом квартале 2008 года). Наиболее высокий уровень безработицы (по методологии МОТ) был в Ровненской (14,5 %), Тернопольской (13,3 %), Черниговской (13,2 %) и Житомирской (13,0 %) областях.
В первом полугодии выросли объемы вынужденной неполной занятости. В частности, количество работников, которые работали в режиме сокращённого рабочего дня, увеличилась в 5,5 раза сравнительно с соответствующим периодом предыдущего года[50], а количество работников, которые находились в административных отпусках, — в 3 раза соответственно.
Доходы населения
С мая 2008 по май 2009 средняя заработная плата на Украине выросла с 1735 до 1845 грн. (выросла на 6,34 %), однако из-за девальвации гривны средняя зарплата в долларовом эквиваленте сократилась с $343 до $240 (снизилась на 30 %). По данным Государственной службы статистики Украины больше всего размер средней заработной платы уменьшился в Запорожской области — на 13 %, Донецкой — на 12,8 %, Днепропетровской — на 12,1 %, Полтавской — на 11,6 % и Киевской областях — на 11,5 %. Всего за первое полугодие 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года реальная заработная плата (в гривневом эквиваленте) сократилась на 10,1 %. Самый низкий уровень заработной платы, который не превышал 80 % от среднего по экономике, в первом полугодии 2009 года наблюдался в Волынской, Тернопольской и Херсонской областях.
Действия правительства
По данным премьер-министра Украины до начала августа 2009 года правительство разработало 15 антикризисных программ.
Для ограничения импорта и улучшения торгового баланса 6 марта была введена 13%-ную надбавка к таможенным ставкам ввозной пошлины сроком на 6 месяцев. Позже правительство под давлением Всемирной торговой организации сохранило действие этой надбавки при импорте только автомобилей и холодильников, затем решил отменить её совсем.
В
апреле 2009 года после того, как парламент
усилиями пропрезидентских депутатов
провалил пакет антикризисных
В течение января-мая 2009 года правительство добивалось полного планового наполнения бюджета, бесперебойной выплаты заработной платы бюджетникам, пенсий и остальных государственных пособий.
В
июне правительство начало программу
по достройке жилья с уровнем
готовности 70 % и выше, но это постановление
было приостановлено президентом Ющенко.
Глава 3 Практическая часть
Практическая
работа. Предприятие
ОАО «РЖД»
1 Организационно-правовая форма – ОАО
2 Год создания-1 октября 2003 года
3 Виды деятельности:
• грузовые перевозки;
• пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
• пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
• предоставление услуг инфраструктуры;
• предоставление услуг локомотивной тяги;
• ремонт подвижного состава;
• строительство объектов инфраструктуры;
• научно-
• предоставление услуг социальной сферы
• прочие виды деятельности.
4 Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
5 Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
увеличение масштаба транспортного бизнеса;
повышение
производственно-экономической
повышение качества работы и безопасности перевозок;
глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
повышение финансовой устойчивости и эффективности.
6
Структура управления
Президент ОАО "РЖД" | ||||||
первый вице-президент | ||||||
старший
вице-президент | ||||||
Старший
вице-президент
по экономике и финансам |
старший
вице-президент по корпоративному управлению
и стратегическому развитию | |||||
вице-президент
по пассажирским перевозкам |
Вице-
президент по коммерческой деятельности |
Вице-
президент по корпоративной безопасности |
вице-
президент по инфраструктуре |
вице-
президент по специальным программам |
вице-президент
по организации железнодорожных перевозок |
7 Анализ внешней и внутренней среды
7.1 ПЕСТ-анализ
Политические
факторы
-Политическая обстановка -Ужесточение государственного контроля -Государственное регулирование |
Экономические
факторы
-Повышение цен -Повышение налогов -Спрос на продукцию -изменение курса валют |
Социальные
факторы
-Повышение пенсии -Связи с общественностью и реклама -Влияние сезона -Демографический кризис |
Технические
факторы
-Модернизация производства -Использование нано-технологий -Современные технологии -Обновление оборудования |
7.2 SWOT- анализ
Возможности
- рост платежеспособного спроса на перевозки; - спрос на новые прибыльные услуги и рынки; -
увеличение бюджетного |
Угрозы
-
обострение конкуренции и
- отток кадров высокой - ценовое давление поставщиков ресурсов и услуг на издержки ПКДС; - ограниченный платежеспособный спрос населения; -
государственное тарифное |
Сильные
стороны
- отлаженный перевозочный процесс на собственной эксплуатационноремонтной базе; - сдерживание затрат благодаря масштабам производства; -
развитая сеть продажи билетов; -
создание основ маркетинга |
Слабые
стороны
-
высокая доля низкодоходных -
текучесть кадров из-за - высокий износ основных фондов; -
низкий уровень компенсации |
8 Этап жизненного цикла организации - это рассвет, то есть всплеск, так как Компания "Российские железные дороги" (РЖД) является одной из самых крупных (входит в тройку лидеров) транспортных систем мира. Это российская монополия, управляющая всеми магистральными железнодорожными путями и единолично предоставляющая на них услуги локомотивной тяги.
Эксплуатационная длина ее путей сообщения - 85,5 тыс. км. Из них 42,3 тыс. км. путей электрифицировано (первое место в мире). Ежегодно "РЖД" перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов. Эта компания обеспечивает 39% совокупного грузооборота России и свыше 41% пассажирооборота (данные на середину 2008 г.).
9 Анализ конкурентоспособности
Один
из резервов повышения
логистика,
без изменения действующих тарифов
на железнодорожные перевозки, обеспечивает
снижение издержек на 3–7%.
10.Диагностика банкротства
Таблица 1
Коэффициент | Норматив | Начало года | Конец года | Абсолютное отклонение,∆ |
Обеспечение собственными средствами | Больше 0.1 | -0.71 | -0.64 | 0,07 |
Обеспечение материальных запасов собственными запасами | 0.6-0.8 | -31.76 | -4.82 | 26,94 |
Маневренность собственного капитала | ≤0.5 | -10.81 | -1.91 | 8,9 |
Автономность | >0.5 | 0.03 | 0.17 | 0,14 |
Соотношение заемных и собственных средств | <1 | 25.96 | 4.87 | -21,09 |
Финансовая устойчивость | <0.7 | 0.03 | 0.6 | 0,57 |
Соотношение запасов и краткосрочной задолженности | 0.5-0.7 | 0.01 | 0.16 | 0,15 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности | ≥1 | 6.74 | 0.96 | -5,78 |
Информация о работе Инвестиционная политика в антикризисном управлении