Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 06:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов организации рекламной работы в сфере торговли;
Определение методов эффективности рекламы;
Анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат»;
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ЕЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ….5
1.1. Классификация рекламы, основные типы рекламы
1.2. Функции и цель рекламы
1.3. Оценка эффективности рекламы
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………....28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат»
2.2. Организация рекламной деятельности на ОАО «Гродненский мясокомбинат» .
2.3. Оценка экономической эффективности рекламы и психологического воздействия средств рекламы ОАО «Гродненский мясокомбинат» 41
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
разработать концепцию участия ОАО «Гродненский мясокомбинат» в Интернет-выставках;
разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
Подобное введение обеспечит укрепление компании на рынке продаж строительных материалов. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат -проведение при поддержке ОАО «Гродненский мясокомбинат» многочисленных конференций, выставок, семинаров. Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность компании, прирост выручки от реализации, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.
Учитывая специфику деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:
осведомить потенциальных клиентов о существовании тех или иных видов мясной продукции;
распространять информацию о высоком качестве мясной продукции данной компании;
формирование потребительского спроса на продукцию;
создавать «репутационную основу» для последующего ввода на рынок новых продуктов;
устранять ложные представления, пробелы в информации и другие препятствия на пути к продаже.
Реклама ОАО «Гродненский мясокомбинат» должна быть адресной и направлена на полноценный охват рынка г. Гродно и Гродненской области.
Очевидно, что каждой группе клиентов - корпоративных или розничных потребителей должны соответствовать свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы.
Также целесообразно, чтобы вокруг ОАО «Гродненский мясокомбинат» было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к данному комплексу.
Поэтому есть смысл давать свою рекламу на щитах, размещающихся в разных частях охватываемого региона, а так же использование для рекламы каких-либо спортивных и культурных мероприятий. Примером может быть установка рекламных щитов на хоккейных и футбольных матчах команды «Неман».
Одним из важных направлений рекламной деятельности является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.). Относительно сувенирной продукции компании следует постоянно следить за обновлением ассортимента производимой продукции. Отбор и производство сувенирной продукции должны производится в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии общества, а именно при выборе и производстве сувениров следует придерживаться принципа формирования 3-х пакетов: для высокого, среднего и рядового уровня партнеров ОАО «Гродненский мясокомбинат». Дифференцированно отбираются сувениры для вручения корпоративным и розничным потребителям.
Особая статья бюджета - новогодняя сувенирная продукция. На сегодняшний день набор сувенирной продукции для постоянных клиентов унифицирован, меняется лишь цвет обложек. Это в основном календари с логотипами компании. Работа с постоянными клиентами, почетными клиентами должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).
Статус благополучной и процветающей компании обязывает иметь в приемной офиса «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всем спектре услуг ОАО «Гродненский мясокомбинат», а также набором зажигалок, ручек и т.д. с логотипом.
Теперь остановимся на совершенствовании косвенной рекламы. Большие резервы повышения имиджа компании содержатся в улучшении дизайнерского оформления офиса и фирменных магазинов: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным.
В рекламной стратегии ОАО «Гродненский мясокомбинат» важное место должны занимать акции паблик рилейшнз (PR). Создание и укрепление положительного имиджа компании через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей PR.
Общим назначением внешних коммуникаций компании является установление контакта с потенциальными потребителями и обществом в целом. Это своего рода информационный мостик, интегрирующий в социальную систему, служащий для «очеловечивания» компании, придания ее образу эмоционального характера, введения компании в круг повседневного общения потребителя. Только в этом случае ОАО «Гродненский мясокомбинат» удастся наладить долгосрочный контакт с клиентом и устойчивые продажи своих услуг. Значение коммуникаций исследуемого предприятия с его внешним окружением очень велико. Общество - это своего рода символьная система, сумма ценностей и распределение ролей, существующих в информационном, знаковом пространстве. Если ОАО «Гродненский мясокомбинат» хочет добиться коммерческого успеха, он должен интегрироваться в эту систему, принять правила игры, существующие в обществе. Этого можно добиться за счет эффективных внешних коммуникаций, направленных на социальное позиционирование компании. Компания должна выполнять определенную социальную роль и при этом отвечать требованиям, предъявляемым к бизнесу со стороны общества.
Целью здесь является достижение высокой общественной оценки торговой марки ОАО «Гродненский мясокомбинат». Точно так же, как социальный статус человека определяется уважением к нему со стороны окружающих, место компании на рынке зависит от общественной оценки, репутации его марки.
В части практической деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат» его реклама, являясь частью внешних коммуникаций, ставит перед собой достаточно узкую цель - расширение продаж мясной продукции. Однако в любом случае она должна способствовать эффективному общественному позиционированию ОАО «Гродненский мясокомбинат». Рекламные воздействия, как и продажи продукции, можно разделить на прямые и косвенные.
Целью PR является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому необходимо проводить кропотливую работу с целью расширения круга деловых мероприятий, проводимых в ОАО «Гродненский мясокомбинат». Именно такого рода мероприятия помогут укрепить имидж компании.
В условиях, когда в г. Гродно создано много мест для проведения престижных мероприятий, большую роль в привлечении мероприятий играют личные контакты и активная работа PR группы.
Для успешной работы PR группы необходимо, прежде всего, анализировать отношения, сложившиеся между компанией и общественностью, выявлять мнения и оценки, имеющиеся в обществе по отношению к фирме, оценивать политику компании и ее действия, влияющие на взаимоотношения с общественностью. И, наконец, разрабатывать и внедрять различные формы PR-стратегии. Активная PR-работа должна вестись на всех мероприятиях компании путем налаживания личных контактов, распространения пресс-релизов, организации интервью и т.д.
При осуществлении рекламно-информационной политики ОАО «Гродненский мясокомбинат» важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В настоящее время рекламно-издательским отделом размещаются имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная реклама в большом количестве изданий.
Но данная деятельность должна быть постоянной. Необходимо вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах о мероприятиях в ОАО «Гродненский мясокомбинат» они обязательно упоминали, где проводится это мероприятие, давали положительную оценку компании, как спонсора проведения общественно-деловых и культурных мероприятий и расширяли доверие клиента к компании и ее деятельности. Довольно-таки эффективным средством общения с журналистами является пресс-конференция.
Одним из путей распространения информации о ОАО «Гродненский мясокомбинат» является рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности компании и ее услугах.
Для рекламы оказываемых услуг рекомендуется использовать:
печатную рекламу: в специализированных изданиях;
прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях компании;
рекламу в сети Интернет - особенно эффективна при проведении специальных акций (например, празднования Нового года, дня Святого Валентина и т.п.)
В ходе данной работы были рассмотрены организация рекламной деятельности на ОАО «Гродненский мясокомбинат» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Рекламная деятельность обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Предприятие активно участвует в выставках, ярмарках, продукция предприятия является номинантом и лауреатом многих премий в области качества. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и социальным эффектом.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:
усовершенствовать рекламу в Internet; разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;
организовать рекламу в прессе;
активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
расширить ассортимент продукции;
расширить клиентскую базу.
В ходе работы над основными теоретическими подходами к концепции рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной работы, включающие планирование рекламно-информационной работы, организация использования и проведения рекламных мероприятий, их оценка.
В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии.
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Образец анкеты для опроса потенциальных потребителей
Господа! Мы проводим исследование для выявления эффективности работы нашей компании. Заполнив эту анкету, вы поможете нам повысить эффективность Вашего обслуживания.
Анкета
Вопрос | Ответ |
1. Знали ли Вы о компании ОАО «Гродненский мясокомбинат» до заполнения данной анкеты?: - информация имелась, |
|
- информация отсутствовала. |
|
2. Источник из которого Вы узнали о существовании компании: - реклама, |
|
- свой вариант, |
|
- от друзей, |
|
- слухи. |
|
3. Источники рекламы, в которых Вы встречались с обращениями ООО ТК «Северный мост»: - в интернете, |
|
- по радио, |
|
- в газетах, |
|
- на щитах, |
|
- в листовках, |
|
- на телевидении. |
|
4. Оказала ли на Вас реклама желание обратится именно в нашу компанию? |
|
5. Какой вид рекламы убедил вас в преимуществах именно нашей компании: - интернете |
|
- листовки |
|
- щиты |
|
- газеты |
|
- радио |
|
- телевидение |
|