Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:00, реферат
Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.
1.2. Цель учебной дисциплины «Организационное поведение» - дать студентам знания и навыки, необ
аименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт 3
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины 3
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины 3
1.4. Тематический план учебной дисциплины 5
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 5
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса 24
2.2. Рекомендации по работе с литературой 24
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса 24
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами 27
2.5. Советы по подготовке к экзамену 28
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций 28
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) 31
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ 34
Практическая работа:
Анализ
корпоративных печатных СМИ
Рекомендуемая литература:
1. Блинов
А. О., Захаров А. О., Захаров
И. В. Опыт исследования
3. Дридзе, Т. Социальная коммуникация в управлении с обратной связью / Т. Дридзе // Социологические исследования. – 1998. – №10. – С. 44-50.
4. Дугин,
Е. Я. Создание смыслов в
электронную эру: Методология
и техника новых знаний и
образов в массовой
5. Засурский,
Я. Массовая коммуникация в
современном мире /
Я. Засурский // Вестник Московского университета.
– Серия 18: Социология и политология. –
1999. – № 3. – С. 174-179.
6. Кастельс,
М. Информационная эпоха:
7. Луман, Н. Невероятность коммуникации [Электронный ресурс] // Internet. – http://www.soc.pu.ru
8. Почепцов,
Г. Г. Коммуникативные
Темы докладов и рефератов
3. Искусство письменного общения: деловая переписка, служебные письма, записки внутри учреждения.
4. Учет невербальных
характеристик поведения в практике
делового общения.
Семинарское занятие № 5.
Тема: Профилактика организационных конфликтов
1. Причины
конфликтов и факторы
2. Стили
конфликтного поведения в
3. Способы разрешения конфликтов в организации.
4. Роль
коллектива в преодолении
5.Урегулирование
организационных конфликтов с
участием третьей стороны.
Практическая работа:
1. Анализ конкретных ситуаций (работа с кейсами);
2. Составление карты конфликта;
3. Ролевая игра «Переговоры».
Рекомендуемая литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология М.ЮНИТИ,1999
2. Дмитриев А.В. Конфликтология .М.Гардарики,2000.
3. Кибанов
А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.
К. , Коновалова В.Г.
4. Кисилева
А. Управление стрессами и
5. Козырева
П. М. К вопросу о доверии
в трудовых коллективах/
6. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. М.: Альфа-Пресс, 2007.
7. Мясоедов
С.П. Алгоритм анализа и
Темы докладов и рефератов
Семинарское занятие № 6.
Тема: Свобода и ответственность в управлении. Лояльность персонала.
1. Понятия «свобода» и «ответственность» в научных теориях.
2. Формирование социальных ценностей и норм в процессе управления.
3. Структура ценностных ориентаций управленца.
4. Социальные
основы партнерства в
5. Лояльность
персонала: характеристики, особенности,
проблема формирования.
Рекомендуемая литература:
1. Гаврилова И. Н. Западные трактовки социальной справедливости (обзор концепций) // Социологические исследования. – 2009. – № 3. –С. 36-45.
2. Карташова Л.В. и др. Организационное поведение: Учебник.– М., 2002.
4. Красовский
Ю.Д. Организационное
5. Красовский
Ю.Д. Социокультурные основы
5. Мирошниченко, В. Управление, основанное на участии // Муниципальная власть. – 2002. - № 6.
6. Прохоров,
А.П. Солидарность подчиненных
на предприятиях при различных
режимах управления // Социс. –
2002. - №12.
Семинарское занятие № 7.
Тема: Организационное поведение в системе международного бизнеса
1.Особенности американского, европейского и российского бизнеса.
2. Менталитет,
взаимосвязь состояния
3. Организационное поведение с учетом национального аспекта.
4.
Адаптация к международной среде.
Практическая работа:
Используя
изученные модели национальных организационных
культур, сформулировать 10 вопросов, в
ответах на которые будет раскрываться
влияние национальной культуры на управление
бизнесом. При этом важно, чтобы эти вопросы
максимально охватывали все аспекты управления
деловой организацией.
Рекомендуемая литература:
1. Гернштейн А.Б. Управление персоналом в Японии. М.: Прогресс, 1991.
2. Джордж Т. Милкович, Джерри М. Ньюман Система вознаграждений и методы стимулирования персонала, Вершина, 2005
3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 1990.
4. Лесная, Л. В. Менталитет и ментальные основания общественной жизни / Л. В. Лесная // Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 1. – С.133-146.
5. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. М.: Молодая гвардия, 1989.
6 Матрусова Т.Н. Япония: материальное стимулирование фирм. М.: Наука, 1992.
7. Мескон М., Хедоури Р., Альберт М. Основы менеджмента: Учебник. М.: Дело, 1992.
8. Паркинсон Н. и др. Эти невероятные японцы. М.: ФОЗБ, 1992.
9. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 1989.
10. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.
11. Старобинский
Э.Е. Как управлять
Организация самостоятельной работы студентов
График
самостоятельной работы
№
п/п |
Тема | Вопросы, выносимые на СРС | Содержание СРС | Форма контроля СРС | Учебно-методическое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Этика деловых отношений | Общение и этика. Деловой этикет: исторический аспект, деловой одежды. Деловое общение: беседы, совещания, деловое письмо, публичные выступления. Телефонные переговоры. Самоорганизация менеджера. Особенности делового этикета в разных странах. | СМ, ПДР | З | ОЛ3, ОЛ1, ДЛ 20 |
2 | Идентичность
и конфликтность в |
Социальная идентичность: подходы и принципы исследования. Типы и компоненты идентичности. Показатели идентичности как показатели организационной адаптации. Власть как субъект формирования организационной идентичности. Организационная адаптация. Конструирование организационной идентичности в процессе управления. | СМ, УМ | Б | ОЛ17, ДЛ9, ДЛ17 |
3 | Социально-психологический климат в организации | Социально-психологический
климат: понятие, факторы его
формирования. Оптимальный размер группы.
Сплоченность группы. Структуры группы.
Психологическая совместимость. Типы
темперамента, типы поведения, учет их
особенностей в управлении.
Влияние социально-психологического климата на производительность, дисциплину, текучесть и другие показатели. |
СМ, ПДР | ОБС | ОЛ6, ОЛ20, ДЛ3 |
В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы.
Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений:
СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;
ПКР – подготовка к контрольной работе;
УМ – изучение учебного материала;
СК – изучение учебного материала и составление конспекта;
ПДР – подготовка реферата;
СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций;
РОР – рецензирование и оценка письменных работ;
ДИ – участие в разработке деловой игры;
ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);
АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.
Формы контроля
СРС, указываемые в графе 5, подразумевают
способы, с помощью которых
Б – беседа индивидуальная или с группой;
КО – контрольный опрос;
КР – контрольная работа;
РПР – рецензирование письменных работ студентов;
З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;
ОБС – обсуждение на занятиях результатов.
Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий.
Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже
1. Мотивация труда в современных условиях. Использование идей мотивации в практике управления.