Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 13:00, реферат
Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг; организационное поведение в системе международного бизнеса.
1.2. Цель учебной дисциплины «Организационное поведение» - дать студентам знания и навыки, необ
аименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт 3
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины 3
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины 3
1.4. Тематический план учебной дисциплины 5
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 5
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса 24
2.2. Рекомендации по работе с литературой 24
2.3. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса 24
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами 27
2.5. Советы по подготовке к экзамену 28
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций 28
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий) 31
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ 34
Ответственность — синоним обязанности что-то сделать, принятие или возложение на определенное лицо обязательств.
Пластичность личности — ее способность к адекватным изменениям в ответ на значимые изменения внутренних и внешних факторов за определенное время.
Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий.
Решетка управленческая — схема, описывающая стиль менеджмента в зависимости от соотношения двух параметров; стремления к выполнению задания и внимания к отношениям между людьми.
Синергия (от греч. synergeia - сотрудничество, содружество ) - совместное действие, которое (в результате соединения и умелого объединения составляющих, порой разнородных частей и элементов приводит к лучшим результатам, чем простая совокупность, действий отдельных элементов.
Социальные нормы — ожидаемые модели поведения и ценности, формально или неформально устанавливаемые группой. Управляют поведением и облегчают взаимодействие между членами группами, определяя ожидаемые от индивидуума или приемлемые в той или иной ситуации ответные поведенческие реакции.
Стереотип - устойчивый, обобщающий образ или ряд характеристик, по мнению большинства людей свойственный определенной личности; при этом наделение людей определенным и качествами и характеристиками происходит на основе их принадлежности к какой-то культурной, социальной, профессиональной, половой или возрастной группе.
Стресс — это реакция человека на воспринимаемое им соотношение между предъявляемыми к нему требованиями и его способностью удовлетворить этим требованиям.
Стресс нехватки времени — состояние человека в условиях дефицита времени, находясь в котором человек способен выполнить существенно меньший объем работы, чем за то же время, но в отсутствие нехватки времени.
Стресс ожидания неприятностей — состояние человека, при котором знание о возможности возникновения неприятностей парализует его способность эти неприятности предотвращать.
Субкультура - культура, распространенная в крупной opганизации наряду с доминирующей культурой. Для нее характерно приспособление сотрудников к специфике деятельности (функциональные службы) или к местным условиям (территориальные отделения).
Трансакция — единица общения, состоящая из коммуникационного стимула и коммуникационного ответа.
Фасилитатор — специалист по организации процесса взаимодействия участников встречи или совещания.
Харизма — свойства личности, позволяющие ей оказывать влияние на других в отсутствие иных способов воздействия.
Ценности
— компоненты социальной системы, наделяемые
особым значением в индивидуальном или
общественном сознании и вследствие этого
регулирующие общественное поведение.
РАЗДЕЛ 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ
Методические рекомендации к выполнению контрольных, курсовых и выпускных квалфикационных работ содержатся в соответствующей литературе: