Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа
Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.
Введение 3
Глава1. Роль маркетинга в антикризисном управлении 6
1.1 Антикризисное управление и регулирование 6
1.2 Понятие антикризисной маркетинговой стратегии 11
1.3 Типы антикризисных маркетинговых стратегий 17
Глава 2. Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил» 27
2.1 Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий 27
2.2 Выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил» …..29
2.3 Расчет экономического эффекта …………………………………………...35
Заключение ……………………………………………………………………...40
Список литературы 42
Содержание
Введение 3
Глава1. Роль маркетинга в антикризисном управлении 6
1.1 Антикризисное управление и регулирование 6
1.2 Понятие
антикризисной маркетинговой
1.3 Типы
антикризисных маркетинговых
Глава 2. Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил» 27
2.1 Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий 27
2.2 Выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил» …..29
2.3 Расчет экономического эффекта …………………………………………...35
Заключение …………………………………………………
Список
литературы 42
Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.
Задачами
маркетинга являются комплексное изучение
рынка, оценка спроса и неудовлетворенных
потребностей, разработка маркетинговой
стратегии и комплекса
Актуальность проблемы маркетинга в антикризисном управлении связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий и проблем и возможностей предприятий.
Объектом исследования выступает ООО «Стил», в составе которого находится ночной клуб «Private pub censored».
Предметом исследования является маркетинг в антикризисном управлении и его основные стратегии, обусловливающие характер и особенности формирования и использования маркетинговых программ в антикризисной политике развития организации.
Целью дипломной работы является изучение инструментов и механизмов маркетинга, а также анализ опыта осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования в ООО «Стил».
Задачами исследования являются выявление роли маркетинга в антикризисном управлении, анализ финансового состояния ООО «Стил» за три последних периода деятельности, построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил».
Структура
работы определена целями и задачами
работы. В первой главе «Роль маркетинга
в антикризисном управлении»
рассматриваются понятие
Вторая глава «Построение антикризисных маркетинговых программ на предприятии» рассматривает возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий и делается выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил».
Информационной базой для написания работы являются научные исследования ведущих специалистов в области антикризисного управления и маркетинга, в т.ч. труды (учебники) Короткова Е.М., Жарковской Е.П., Кожевникова Н.Н. и других авторов, а также ресурсы сети Интернет.
Коротков Е.М в своем учебнике «Антикризисное управление» излагает современную концепцию антикризисного управления предприятием, функционирующего в условиях рыночной экономики, с общей позиции любой организации.
Жарковская Е.П. в соавторстве с Бродским Б.Е. в учебнике «Антикризисное управление» рассматривают причины возникновения, виды и последствия кризиса организации; платежеспособность организации и причины ее потери; излагают основы и структуру антикризисного управления; определяют диагностика финансового состояния организации и намечают пути финансового оздоровления несостоятельных организаций; характеризуют роль маркетинга и бизнес-плана в обеспечении жизнедеятельности организации.
В
учебном пособии «Основы
В
дипломной работе используются такие
методы исследования как: анализ, сопоставление,
сравнение, построение, выбор.
Опасность кризиса существует всегда: в управлении постоянно существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов.
Управление
социально-экономической
Антикризисное
управление – это управление, определенным
образом предвидящее опасность
кризиса, предусматривающее анализ
его симптомов, меры по снижению отрицательных
последствий кризиса и
Возможность
антикризисного управления определяется
в первую очередь человеческим фактором,
потенциалом активного и
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Необходимость
антикризисного управления обусловлена
также и целями развития. Например,
возникновение кризисных
В
экономическом антикризисном
Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна; ее можно разделить на четыре группы. [5, с. 171]
Первая группа – проблемы распознавания предкризисных ситуаций. Это не простое дело – своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит возможное предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.
Но
не все кризисы можно
Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это, прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессах их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении возникает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии, что требует дополнительных ресурсов, поиска источников финансирования. Существуют также проблемы организационного и правового содержания, социально-психологические проблемы.
Проблематику
антикризисного управления можно представить
и в диверсификации технологий управления
(третья группа проблем). Она включает
в самом общем виде проблемы прогнозирования
кризисов и вариантов поведения
социально-экономической
Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации, инвестирование антикризисных мер, проблемы банкротства и санации предприятий.
Состав типичных проблем антикризисного управления подчеркивает, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками.
Управление осуществляется в социально-экономической системе, которая представляет собой объект управления. Одной из характеристик управления является его предмет. В обобщенном представлении предметом управления всегда является деятельность человека. Но эта деятельность состоит из множества проблем, которые так или иначе разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления можно дифференцировать по совокупности его проблематики. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.
Антикризисное управление имеет предмет воздействия – факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными. Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным или становится антикризисным по мере вступления организации в полосу кризисного развития. Игнорирование этого положения имеет отрицательные последствия, а его учет способствует безболезненному прохождению кризисных ситуаций.
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
а) кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
б) кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
в) к кризисам можно и необходимо готовиться;
г) кризисы можно смягчать;
д) управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;
е)
кризисные процессы могут быть до
определенного предела
ж) управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Кризисы
различны, и управление ими также
может быть различным. Это многообразие
проявляется в системе и
Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном управлении