Роль маркетинга в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание

Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава1. Роль маркетинга в антикризисном управлении 6
1.1 Антикризисное управление и регулирование 6
1.2 Понятие антикризисной маркетинговой стратегии 11
1.3 Типы антикризисных маркетинговых стратегий 17
Глава 2. Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил» 27
2.1 Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий 27
2.2 Выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил» …..29
2.3 Расчет экономического эффекта …………………………………………...35
Заключение ……………………………………………………………………...40
Список литературы 42

Работа состоит из  1 файл

кур раб печать.docx

— 89.48 Кб (Скачать документ)
 

     Необходимо  также провести рекламные компании в различных средствах массовой информации. Данные мероприятия позволят увеличить размер выручки, по меньшей  мере, на 12%.

     Затраты на рекламу составят в квартал 200 тыс. руб. (таблица 15).

     Таблица 15 – Расчет затрат на рекламу в  квартал

Статьи  затрат Сумма в месяц,      тыс. руб. Сумма в квартал,    тыс. руб.
Реклама на радио (два канала) 35,0 105,0
Реклама в журналах (1 лист на 1 выход) 16,0 48,0
Реклама на световом табло 16,0 47,0
Итого:   200,0
 

     Экономическая эффективность рекламных действий трудно поддается предварительному подсчету, тем не менее, очевидно, что  при существующей конкуренции развитие бизнеса без рекламной деятельности невозможно.

     Учитывая  сложившуюся тенденцию роста  выручки с учетом предлагаемых маркетинговых  мероприятий можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 12%.

     Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную  прибыль в размере 36 тыс. руб. (таблица 16). Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 144 тыс. руб.

     Таблица 16 – Расчет роста прибыли при 12% увеличении выручки

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка 1963,0 2199,0
Себестоимость 687,0 887,0
Валовая прибыль 1276,0 1312,0
Изменение валовой прибыли   36,0
Среднегодовая прибыль 5104,0 5248,0
Годовое увеличение прибыли   144,0
 

     Предлагается  также провести мероприятия по использованию  агентов влияния. Визитка клуба  вручается каждому клиенту такси, а визитка такси – каждому  посетителю клуба. Расходы на данное мероприятие составляет 12000 руб. в  квартал: цена изготовления визиток  в количестве 3000 шт. плюс цена изготовления пригласительных билетов (вход со скидкой) в количестве 3000 шт.

     Экономическая эффективность подобных действий трудно поддается предварительному подсчету, но, учитывая сложившуюся тенденцию  роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий, можно  ожидать увеличение выручки, по меньшей  мере, в размере 5%. 

     Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную  прибыль в размере 86 тыс. руб. (таблица 17). Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 344 тыс. руб.

     Таблица 17 – Расчет роста прибыли при 5% увеличении выручки

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка 1963,0 2061,0
Себестоимость 687,0 699,0
Валовая прибыль 1276,0 1362,0
Изменение валовой прибыли   86,0
Среднегодовая прибыль 5104,0 5448,0
Годовое увеличение прибыли   344,0

      Для увеличения спроса на услуги клуба  необходимо разработать новую шоу-программу, что повысит привлекательность  заведения.

      Расходы на разработку программы и костюмы  составят 200 тыс. руб. в полугодие, при  этом ожидается увеличение спроса на услуги на 20%, а  выручки – на 10%. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в  размере 94 тыс. руб. (таблица 16).

      Таким образом, годовое увеличение прибыли  составит 376 тыс. руб.

      Таблица 18 – Расчет роста прибыли при 10% увеличении выручки

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка 1963,0 2159,0
Себестоимость 687,0 787,0
Валовая прибыль 1276,0 1372,0
Изменение валовой прибыли   94,0
Среднегодовая прибыль 5104,0 5488,0
Годовое увеличение прибыли   376,0
 

      Так же эффективно размещение рекламы на стационарных рекламных щитах, находящихся  в центральных точках города.

      Стоимость изготовления и установки рекламного щита в рекламном агентстве, обслуживающем  щиты составляет 20 тыс. руб. в месяц, 60 тыс. руб. в квартал.

      При внедрении данного мероприятия  ожидается увеличение спроса на услуги на 20%, а  выручки – на 12%. Указанный  рост обеспечит дополнительную среднеквартальную  прибыль в размере 97 тыс. руб. (таблица 19).

      Таким образом, годовое увеличение прибыли  составит 388 тыс. руб. 
 
 

      Таблица 19 – Расчет роста прибыли при 8% увеличении выручки

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка в квартал 1963,0 2120,0
Себестоимость в квартал 687,0 747,0
Валовая прибыль в квартал 1276,0 1373,0
Изменение валовой прибыли   97,0
Среднегодовая прибыль 5104,0 5492,0
Годовое увеличение прибыли   388,0
 

      Таким образом, показатели за год составят:

       - затраты на внедрение мероприятий  1602 тыс. руб. в год, 

      - выручка после внедрения мероприятий  43032 тыс. руб. в год,

      - себестоимость услуг 15408 тыс. руб.  в год, 

      - прибыль 27624 тыс. руб. в год.

      Расчет  показал, что при внедрении данной маркетинговой стратегии приведет к увеличению среднегодовой прибыли  на 1444 тыс. руб., или на 107%.

2.3 Расчет экономического эффекта

 

      Рассчитаем  экономический эффект от внедрения  маркетинговых мероприятий за 3 года при ставке дисконтирования (таблица 20).

      Таблица 18 – Денежные потоки по годам

Год Денежные потоки, тыс. руб.
0 год -1602
1 год 1444
2 год 1444
3 год 1444

     1) Метод расчета чистого приведенного  эффекта (NPV) основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Так как приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента (процент ставки банка).

     Чистый  приведенный эффект рассчитывается по следующей формуле (14): 

                     (14) 

     где  NPV – чистый приведенный эффект, руб.

         PV – дисконтированный доход, руб.;

           IC – инвестиция (денежный поток в нулевой год), руб.

     Дисконтированный  доход рассчитывается по формуле (15): 

                     (15) 

     где  Pк – годовой доход, тыс. руб.;

           k – порядковый номер года;

           r – ставка банка, %.

     

     

     

     

       

      Проект  может быть принят, так как чем  больше чистый приведенный эффект, тем выгоднее проект, и чистый приведенный  эффект больше нуля.  

     2) Индекс рентабельности (PI) в отличие от чистого приведенного эффекта является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных.

     Индекс  рентабельности рассчитывается по формуле (16): 

                     (16) 

     где PI – индекс рентабельности инвестиции.

     

     3) Норма рентабельности (IRR) – это ставка дисконтирования, при которой чистый приведенный эффект равен нулю. Она показывает максимально допустимый уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с проектом. Так как проекты часто полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным (таблица 19).

     Таблица 19 - Расчет IRR

 
 
  PV 15%, тыс. руб. PV 20%, тыс. руб. PV 40%, тыс. руб. PV 55%, тыс. руб. PV 65%, тыс. руб. PV 72%, тыс. руб. PV 73%, тыс. руб.
0 год -1602 -1602 -1602 -1602 -1602 -1602 -1602 -1602
1 год 1444 1256 1203 1111 932 875 840 835
2 год 1444 1092 1003 854 601 530 488 482
3 год 1444 949 836 657 388 321 284 279
PV   3297 3042 2622 1920 1727 1611 1596
NPV   1 695 1 440 1 020 318 125 9 -6

Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном управлении