Роль маркетинга в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:50, курсовая работа

Описание

Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава1. Роль маркетинга в антикризисном управлении 6
1.1 Антикризисное управление и регулирование 6
1.2 Понятие антикризисной маркетинговой стратегии 11
1.3 Типы антикризисных маркетинговых стратегий 17
Глава 2. Построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил» 27
2.1 Возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий 27
2.2 Выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил» …..29
2.3 Расчет экономического эффекта …………………………………………...35
Заключение ……………………………………………………………………...40
Список литературы 42

Работа состоит из  1 файл

кур раб печать.docx

— 89.48 Кб (Скачать документ)

     Исходя  из расчетов, приведённых в таблице 11, можно сделать вывод, что функция NPV = f (r) меняет свой знак на интервале (72%, 73%) .

 

     Согласно  расчетам, проект можно принять, так  как норма рентабельности  этого  проекта очень высокая (больше цены привлеченного капитала, т.е. 15%). 

     4) Сроком окупаемости (PP) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. 

     Инвестиции  составляют 1602 тыс. руб. в 0-й год. Денежные потоки за годовой срок составляют: 1444 тыс. руб. каждый год.

     Доходы  покроют инвестиции на 2 год.

     За  первый год доходы составляют 1444 тыс. руб.

     За 2 год необходимо покрыть: 1602 тыс. руб. – 1444 тыс. руб. = 158 тыс. руб.

     158 тыс. руб./ 1444 тыс. руб. = 0,1 (примерно 1 месяц).

     Общий срок окупаемости составляет 1 год 1 месяц.  

     5) Дисконтированный срок окупаемости  (DPP).

     При ставке дисконта 15%.

     Доходы  покроют инвестиции на 2 год. За первый год доходы составляют (данные взяты  из таблицы 10) 1255,6 тыс. руб.

     За 2 год необходимо покрыть: 1602 тыс. руб. – 1255,6 тыс. руб. = 346,4 тыс. руб.

     346,4 тыс. руб. / 1093,9 тыс. руб. = 0,32 (примерно 4 месяца).

     Общий срок окупаемости составляет 1 год 4 месяца.

     Рассчитаем  финансовые показатели при изменении  данных от внедрения всех мероприятий.

     Общая ликвидность баланса при внедрении  мероприятий составит

     

     Абсолютная  ликвидность при внедрении мероприятий  составит

     

     Коэффициент «критической оценки» при внедрении  мероприятий составит

     

     Коэффициент текущей ликвидности при внедрении  мероприятий составит

     

     Коэффициент капитализации при внедрении  мероприятий составит

     

     Коэффициент финансовой независимости

     

     Рассчитанные  показатели выручки, себестоимости  и прибыли сводятся в таблицу 20.

     Таблица 20 - Расчет роста прибыли при увеличении выручки при внедрении всех мероприятий

Статьи Фактические показатели, тыс. руб. Плановые показатели, тыс. руб.
Валовая выручка в квартал 1963,0 2728,0
Себестоимость в квартал 687,0 1089,0
Валовая прибыль в квартал 1276,0 1639,0
Изменение валовой прибыли   363,0

Заключение

 

     В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические основы темы, в том числе понятия антикризисного управления и регулирования, антикризисной маркетинговой стратегии, рассмотрены типы антикризисных маркетинговых стратегий и методы использования средств маркетинга  в антикризисном управлении.

     Показано, что большое значение в управлении маркетингом  имеет  отбор  информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников  её получения. Эффективность использования  информации определяется  технологией, техническими  средствами  обработки  и  передачи,  применением   современных средств  связи.

     Разработка  маркетинговой стратегии для  антикризисного управления – сложная  и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается  в условиях рыночных отношений как  мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная  организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.

     В ходе проведенного анализа выяснилось, что ООО «Стил» не испытывает серьезных  трудностей. Прежде всего, это показал  анализ финансовой устойчивости. Достаточно стабильная маркетинговая составляющая способствует высокому показателю выручки  и прибыли, в связи с чем  рентабельность предприятия находится  на высокой отметке.

     Тенденция увеличения количества посетителей, посетивших ночной клуб более пяти раз, наглядно показывает, что в ночном клубе  неуклонно растет количество постоянных клиентов, что, в свою очередь, увеличивает  оборот фирмы.

       На  основе проведенного анализа разработаны  маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение прибыльности деятельности.

       Маркетинговые предложения направлены на увеличение привлекательности ООО «Стил» и  включают в себя рекламу, систему  скидок и бонусов и разработку новой шоу-программы.

       Ожидаемый минимальный срок окупаемости маркетинговых  действий составляет 1 год 1 месяц.

     Так как антикризисное управление является необходимой мерой в период экономического кризиса (именно в это время снижается  спрос на продукцию и услуг), то необходимо сохранить наибольшее количество потребителей различными способами: реклама, скидки, бонусы, улучшение качества и привлекательности продукции  и услуг.

     Антикризисное управление в рассматриваемой организации  заключается именно в повышении  привлекательности услуг и увеличении их конкурентоспособности. Так как  целью антикризисного управления является разработка и первоочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию  наиболее опасных путей, приводящих к кризисному состоянию, то можно  говорить об ООО «Стил» как об организации, имеющей устойчивое финансовое положение  и высокую конкурентоспособность, то есть об  антикризисном управлении в период стабильного развития.

     Целью данной формы управления является мониторинг и анализ отклонений от намеченного  развития организации, ранняя идентификация  возможности возникновения кризисных  ситуаций, а также анализ влияющих на работу организации факторов.

     Антикризисные методы, используемые руководством на данном этапе, будут направлены на повышение  стабильности предприятия и эффективности  его работы. Их можно условно разделить  на две части:

     - методы, используемые для повышения  эффективности производства и  реализации продукции, а также  управления предприятием;

     - методы диагностики состояния  предприятия и анализа отклонений. 

Список  литературы

 
  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / Алешина И.В.  – М.: ИКФ ЭКСМОС, 2006.
  2. Виханский В. Р., Наумов А. И. Менеджмент / Виханский В. Р., Наумов А. И. – М.: Фирма Гардарика, 2001.
  3. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика)/ Гончаров М.И., Лемзяков Г.А – М.: Экономика, 2006.
  4. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Антикризисное управление: Учебник / Донцова Л.В. Никифорова Н.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  5. Захаров В.Я. Маркетинговые исследования: опросы для менеджеров/ Захаров В.Я. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1998.
  6. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие/ Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика / Зуб А.Т. — M.: Аспект Пресс, 2002.
  8. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий) / Ковалев В.В., Ковалев В.В. –М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.
  9. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф Основы менеджмента / Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф. – М.: Изд-во «Дело», 2004.
  10. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Оголева Л.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  11. Романов Н.А., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. Учебник / Романов Н.А., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А.– М.: ЮНИТИ, 2002.
  12. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. Пособие / Сухова Л.Ф., Чернова Н.А . – М.: Финансы и статистика, 2001.

Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном управлении